Просмотр содержимого документа
«Художественное моделирование и конструирование швейных изделий.»
Выступление на городском методическом об*единении
Художественное моделирование и конструирование швейных изделий.
Почему я выбрала эту тему?
Эта тема является творческим заданием на всех этапах олимпиады по технологии.
Т.е. необходимо развивать креативность в решении творческих задач, нестандартный подход.
Для изучения заявленной темы я предлагаю применить кластерный метод – это способ визуализации и систематизации информации, который помогает детям лучше понять сложные темы и развивает их умение анализировать и синтезировать знания. Кластер можно использовать на этапе объяснения нового материала, для закрепления пройденного или для рефлексии.
В центре кластера помещается основная тема «Изготовление швейного изделия(юбки)». От центра, как круги по воде, распределяются этапы изготовления.
Первый круг – этапы, единые для любого швейного изделия.
На втором круге конкретизируем каждый этап в соответствии с изделием.
Решение проблемы находим в апсайклинге - это креативная переработка отжившей свой век джинсовой одежды в уникальное дизайнерское произведение, которое вновь становится полезным и необходимым для использования.
Джинсы: казнить нельзя помиловать.
Далее на втором круге рассматриваем стили, виды моделирования и ткань.
Далее рассматриваем художественное моделирование.
Целью художественного моделирования является эскиз - рисунок, выполненный в любой технике рисования, с детально прорисованной формой одежды и отдельных её элементов.
Для создания эскиза юбки на третьем круге рассматриваем покрой, силуэт, отделку и длину.
На четвертом и пятом кругах конкретизируем каждое из понятий.
Все этапы рассматриваем на экране.
Далее переходим к практической работе.
Практическая работа «Эскиз модели юбки»
Стиль | |
Ткань | Джинсовая |
Покрой | |
Силуэт | |
Отделка | |
Длина | |
Аксессуары | |