КИМ
итоговой контрольной работы
для обучающихся 1 класса по математике
1. Инструкция для обучающихся
2. Содержание итоговой работы
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В работе 10 заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут).
Желаем успеха!
1. Запиши по порядку числа от 9 до 16.
__________________________________________________________________
2. Запиши цифрами числа:
четырнадцать ______
пятнадцать ______
двадцать ______
3. Запиши следующие 2 числа последовательности.
4, 6, 8, ____, ____.
4. Реши примеры.
6 + 3 = _______ 10 – 5 = ________
2 + 5 = _______ 8 – 3 = _________
5. Вычисли:
6 + 4 – 3 = ____
6. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.
У Димы 6 машинок, а роботов на 4 меньше. Сколько роботов у Димы?
Решение _____________________________________________
Ответ: _______________________________________________
7. Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.
Мама испекла 6 пирожков. За обедом семья съела 3 пирожков. Сколько пирожков осталось?
Решение _____________________________________________
Ответ: _______________________________________________
8. Начерти отрезок равный 9 см.
9. Сколько на рисунке четырёхугольников?
Ответ: ______________
10. Внимательно рассмотри таблицу. Используя её данные, ответь на вопросы.
Дети прыгали в длину.
Имя ребёнка. | Количество прыжков. |
Петя | 7 прыжков |
Никита | 4 прыжка |
Сколько прыжков сделал Никита? ___________
Кто из детей прыгнул большее количество прыжков? Напиши имя ребёнка. ______________
Спецификация
итоговой контрольной работы
для обучающихся 1 класса по математике.
Назначение КИМ
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1-го класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в реализации ФГОС НОО.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по математике, используемые в 1-х классах. Комплекс заданий различается по содержанию, видам умений и уровню сложности.
Структура КИМ
Итоговая контрольная работа по математике за год состоит из 10 заданий (обязательных), полное и безошибочное выполнение которых показывает, что предметные умения сформированы на повышенном уровне. Если же задания выполнены частично или с незначительными ошибками, то это показывает, что предметные умения сформированы на необходимом уровне.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Таблица 1
№ п/п | Планируемые результаты обучения | Номера заданий |
| Ученик научится: | |
1 | записывать цифрами числа в пределах 20; | 1, 2, 3 |
2 | находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок); | 4, 5 |
3 | решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; | 6, 7 |
4 | строить отрезок заданной длины; | 8 |
5 | узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник; | 9 |
6 | используя данные таблицы, содержащей не более трёх строк и трёх столбцов, отвечать на вопросы (повышенный уровень) | 10 |
Система оценивания
выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
- каждое правильное задание оценивается 1 баллом (№ 1, 3, 5, 8);
- каждое из четырех решений равенства в задании № 4 оценивается 1 баллом, за всё задание – 4 балла;
- решение задачи с правильной формулировкой ответа оценивается в 2 балла (№ 6, 7);
- каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами (№ 2, 9, 10), при наличии одной ошибки 1 балл;
- неверно выполненное, или вообще невыполненное задание оценивается в 0 баллов.
Полученные баллы суммируются, определяется процент выполнения заданий от максимального балла и выставляется соответствующая отметка. За все задания – 18 баллов.
0-34% – «н»
35% - 67% – «т»
68% - 94% – «ч»
95% - 100%– «п»
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
Условия проведения (требования к специалистам)
Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы.
Контрольная работа по математике
за I-е полугодие
Фамилия
Вариант №1
Запиши пропущенные числа:
10, …., 8,….,….,5.
Сравни числа и поставь знак: , =.
8…..6 5……7 10…..8 6…..6
Реши примеры:
8-2=….. 10-2=…..
3+3=….. 5+3=…..
7-1=….. 7-3=…...
Запиши решение задачи: На пруду плавали 6 уток. К ним прилетели ещё 2 утки.
Сколько стало уток?
Ответ: _____ уток.
Вставь нужное число, чтобы равенства стали верными:
7=6+…. 5=3+….. 6=….. – 1
Начерти отрезок 5 см (от точки).
Контрольная работа по математике
за I -е полугодие
Фамилия
Вариант №2
Запиши пропущенные числа:
9, 8,….,….,5,…..,3.
Сравни числа и поставь знак: , =.
7…..6 4……9 9…..7 8…..8
Реши примеры:
7-2=….. 10-3=…..
3+4=….. 6+3=…..
9-1=….. 7-5=…...
Запиши решение задачи: На берегу гуляли 5 гусей. К ним пришли ещё 3 гуся.
Сколько стало гусей?
Ответ: _____ гусей.
Вставь нужное число, чтобы равенства стали верными:
6=5+…. 7=2+….. 8=….. – 2
Начерти отрезок 4 см (от точки).