Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зуйская средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона»
Белогорского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель МО учителей начальных классов | Заместитель директора по УВР | Директор |
МБОУ «Зуйская СШ №1 им. А. А. Вильямсона » | МБОУ « Зуйская СШ №1 им. А. А. Вильямсона» | МБОУ «Зуйская СШ №1 им. А. А. Вильямсона» |
Белогорского района Республики Крым | Белогорского района Республики Крым | Белогорского района Республики Крым |
________________О.А. Кириенко | ______________Е. В. Вернигорова | _____________Н. В. Клепча. |
от « » августа 2019 г. протокол № _____ | « » августа 2019г. | от « » августа 2019г., приказ № |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2-Г КЛАССА
Составила: учитель начальных классов
Кириенко О.А.
п,Зуя, 2019г.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в форме различных письменных работ: диктантов, контрольных списываний, словарных диктантов, грамматических заданий, изложений, сочинений, тестовых заданий.
Для проведения диктанта подбирается текст, включающий достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст диктанта включает слова на изученные правила. Если встречаются новые слова, они заранее записываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. Тематику текста следует подбирать такую, которая была бы интересной детям. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением тех синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
В приведенной таблице дается примерные виды проверочных работ
во 2 классе
Диктант с грамматическим заданием |
Входной контроль |
|
Промежуточная аттестация |
Списывание |
Тест |
Словарный диктант |
*распределение по четвертям на усмотрение педагога
**проводится в течение года по материалам учебника
Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):
Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове;
2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущена 1- 2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.
Оценка «3» - допущены 2- 3 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» - допущено 4 и более ошибок.
Контрольное списывание
Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Оценка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Оценка «4» - допущены 1-2 исправления или 1 ошибка.
Оценка «3» - допущены 3-5 исправлений или 2 - 3 ошибки.
Оценка «2» - допущено 6 и более исправлений или 4 и более ошибок.
Изложение, сочинение
Для проверки формирования навыка письменной речи, умения понимать и передавать основное содержание текста проводятся изложения и сочинения.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является полное, последовательное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, правильное употребление слов и построение предложений, орфографическая грамотность. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой –только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили все свое внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.
Контрольное изложение и контрольное сочинение оценивается двумя отметками: за содержание и грамотность (5/4).
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Оценка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;
логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;
богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
нет орфографических и пунктуационных ошибок;
допускается 1 -2 исправления.
Оценка «4» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
имеются отдельные фактические и речевые неточности;
допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
допущены некоторые отступления от авторского текста;
допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;
беден словарь;
имеются речевые неточности;
есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);
б) грамотность:
3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.
Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
работа не соответствует теме;
имеются значительные отступления от авторской темы;
много фактических неточностей;
нарушена последовательность изложения мыслей;
во всех частях работы отсутствует связь между ними;
словарь беден;
более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3–5 исправлений.
Тесты
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика учитываются: полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, речевое оформление ответа. Ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения и правила.
Оценка «5»
Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;
обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и составленные самостоятельно;
излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4»
Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения, некоторые неточности в формулировке правил.
Оценка «3»
Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
Оценка «2»
Ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Положительная оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.
В конце каждого года обучения проводится итоговая комплексная контрольная работа (ИККР).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во час. | К/р | К/с | С/д | Тест | Р/р |
1 | Наша речь | 4 ч | - | - | - | - | 1 |
2 | Текст | 5 ч | 1 | - | - | - | - |
3 | Предложения | 10 ч | - | - | - | 1 | 1 |
4 | Слова, слова, слова… | 15 ч | 1 | 1 | - | - | 1 |
5 | Звуки и буквы | 24 ч | 1 | - | 1 | - | 2 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими буквами | 21 ч. | - | 1 | - | 1 | 4 |
7 | Части речи | 40 ч | 4 | - | 1 | - | 3 |
8 | Повторение | 17 ч | 1 | - | - | - | 1 |
ВИДЫ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
№ урока | Тема, раздел | Наименование оценочного средства |
8 | Текст | Вводный диктант |
18 | Предложение | Тест №1 по теме «Предложение» |
25 | «Слова, слова, слова» | Контрольное списывание №1 |
30 | «Слова, слова, слова» | Итоговая контрольная работа за первую четверть. |
38 | Звуки и буквы | Контрольный словарный диктант № 1 |
54 | Звуки и буквы | Итоговая контрольная работа за 2 четверть.(Промежуточная) |
73 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Контрольное списывание № 2 |
78 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Тест № 2 по изученным темам. |
89 | Части речи | Диктант с грамматическим заданием. |
94 | Части речи | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
113 | Части речи | Контрольный словарный диктант № 2. |
118 | Части речи | ИККР |
131 | Повторение | Итоговая контрольная работа № 4. |
УРОК № 8 Вводный диктант
Диктант
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ.
УРОК № 18 Тест № 1 по теме «Предложение»
Выполнил: _____________________
1. Найди границы предложения. Расставь знаки препинания.
Паша и Маша нашли в лесу ёжика ребята катались на лыжах как красиво зимой в лесу когда мы пойдём в парк учительница раздала нам тетради под ёлкой медведь устроил берлогу.
2
. Установи порядок следования предложений в тексте.
Они строили снежную горку во дворе.
Мальчики полили её водой.
К вечеру горка была готова.
Снег сгребали под крышу сарая.
Весь день трудились ребята.
3. Подчеркни основу предложения.
На выставке Андрей купил пушистого котёнка.
Сильный ветер поднял в воздух яркие листья.
4. Укажи верные высказывания:
а) Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные.
б) Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.
в) Предложения по интонации бывают восклицательные и вопросительные.
г) Предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
д) Предложение, в котором содержится просьба, приказ, совет называется повествовательным.
е) Предложение, в котором о чём-либо спрашивается называется вопросительным.
Количество баллов: _______________.
Оценка: _________________________.
УРОК №25 Контрольное списывание № 1
Задание. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
З...леной л...ствой одеты д...р...вья. На тр...ве прохладная р...са. Пахнет гр...бами, душ...стой з...мл...никой. В кустах п..ет сол...вей. На верш...не ели свил гн...здо ястре... . В глухой ч...ще ж...вет ры...ь. С ветки на ветку прыгает рыжая бело...ка. Хорошо летом в л... су!
УРОК № 30 Итоговая контрольная работа за первую четверть Диктант.
Лето, осень и зима.
После лета наступает скучная осень. Падают на землю жёлтые листочки. Опавшие листья шуршат под ногами. Ветер ласкает голые ветки кустов. Осеннее солнышко греет землю и ручей. Всё вокруг скоро уснёт долгим сном. Идёт снежная зима.
Слова для справок: жёлтые, греет, вокруг.
Грамматические задания
1.Выпиши пять слов, которые состоят из двух слогов, поставь ударение.
2.Укажи, сколько в слове букв, звуков, слогов.
1 вариант: падают.
2 вариант.: снежная.
3.Выпиши родственные слова, выдели корень.
Урок № 38 Контрольный словарный диктант № 1
Яблоко, ягода, ветер, лопата, осина, капуста, одежда,
земляника, малина, сахар. (10 слов)
УРОК № 54 Контрольный диктант за 2 четверть.
Диктант.
Друзья.
Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.
Слова для справок: положили, гостинец, соли.
Грамматические задания
1 вариант.
Базовый уровень
1.Укажите в словах количество букв и звуков
Олень, елка, зонт, поездка
2.Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
стр…ла - _________ шка…_______________
дер…во - ___________ сугро… - ______________
3.Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
Электричка-_____________________________________
4.Раздели слова для переноса.
Лейка, яблонька, ученик___________________________________
5. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) роза 2) медок 3) ягода 4) тропинка
розы медный ягодка дорожка
6.Составь из слов предложение.
Первый, выпал, снег, утром.
Повышенный уровень
7.Укажите какими звуками различаются слова.
Воз – вез […],[…]; лодка – ложка […],[…]; жил – шил […],[…]
8.Укажите ряды слов, где все слова имеют орфограмму на одно правило письма.
1.Дуб, крот, глаз, шубка, шкаф
2.Вода, роса, стрела, страна
3.Точка, ночка, чашка, почка
4.Заяц, ветер, трава, лопата
2 вариант.
Базовый уровень
1.Укажите в словах количество букв и звуков:
Дождь, ель, кран, поезд
2.Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
стр…на - _________ голу…ь_______________
з…мля - ___________ дроз… - ______________
3.Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
Праздничный-_____________________________________
4.Раздели слова для переноса.
Чайка, сосулька, ученица___________________________________
5. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) лиса 2) медок 3) друг 4) тропинка
Лисы медный товарищ тропка
6.Составь из слов предложение и запишите.
Катался, Митя, на, санках.
Повышенный уровень
7.Укажите какими звуками различаются слова.
Воз – вез […],[…]; лодка – ложка […],[…]; жил – шил […],[…]
8.Укажите ряды слов, где все слова имеют орфограмму на одно правило письма.
Дуб, крот, глаз, шубка, шкаф
Вода, роса, стрела, страна
Точка, ночка, чашка, почка
Заяц, ветер, трава, лопата
УРОК № 73 Контрольное списывание № 2.
Дикие утки
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.
Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
Урок № 78 Тест № 2 по изученным темам
Расположить слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.
П…тух, за…ц, с…бака, в…р…бей, вет…р, м…л…ко.
Определить, сколько букв и сколько звуков в данных словах.
Ель - ____ букв, ____ звуков
Океан - ____ букв, ____ звуков
Язык - ____ букв, ____ звуков
Пёстрый - ____ букв, ____ звуков
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
З…ма - __________
Св…ча - _________
Тр…ва - _________
Б…леть - _________
К…вёр - __________
Л…нейка - ________
Записать слова, разделяя вертикальной чертой для переноса.
Касса, стройка, край, группа, сумма, змейка, класс.
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Моро… - _____________
Доро…ка - ____________
Берё…ка - ____________
Сапо… - ____________
Тра…ка - ___________
Чертё… - ___________
Распределить слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй – с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного.
Окуньки, платье, пальто, семья, учитель, Илья, копьё, крыльцо.
Записать предложения, вставляя пропущенные буквы.
1)Ерш… ж…вут в реч(ь)ке, морж… - в море, еж… - в лесной ч…ще. 2) По ноч…м хищ(ь)ные зверьки ищ…т пищ…
Урок № 89 Диктант с грамматическим заданием
Помощники.
Мы живем в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился теленок Дружок. У Дружка гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу теплое молочко. Коля принес для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу.
Грамматическое задание.
Указать над словами 7 предложения части речи.
Выписать любое имя прилагательное с именем существительным.
Найти предложение , в котором есть местоимение. Подчеркнуть в нем главные члены.
УРОК № 94 Итоговая контрольная работа за 3 четверть.
Диктант.
--------------------
Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут легкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят веселые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьев и лай собаки Жучки.
(38 слов)
Грамматическое задание.
Озаглавить текст. Продолжить этот текст 1 предложением.
В 3 предложении (1 вариант) и в 7 предложении (2 вариант) подчеркнуть главные члены предложения и над словами указать известные части речи.
Выписать любой глагол (1 вариант), любое существительное (2 вариант) во множественном числе, а рядом записать этот глагол (существительное) в единственном числе.
УРОК № 113 Контрольный словарный диктант № 2.
Москва, Россия, родина, Отечество, гражданин, человек, россияне, русский, язык, народ. (10 слов)
УРОК № 131 Итоговая контрольная работа № 4.
Май.
Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. (46 слов).
Слова для справок: настали.
Грамматические задания базового уровня.
В последнем предложении подчеркни главные члены.
Грамматические задания повышенного уровня.
1. Разбери по составу слова: зелёная, травка, деньки.
2. Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной и запиши к
ним проверочные слова:
____________________________________________________________________
4. Раздели для переноса слова:
деньки, ландыши, укрыла, лягушки
33