Контрольно - измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку для 2 класса
на уровне начального общего образования
I. СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации русскому языку
во 2 классе
1. Назначение контрольных измерительных материалов
- оценить уровень подготовки учащихся,
- определить уровень освоения обучающимися 2-х классов программы начального общего образования по предмету «Русский язык» .
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:
-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.2.20 № 1897 с изменениями приказ Минобрнауки от 29.12.2014г. 1644 от 31 декабря 2015;
-Основной образовательной программы начального общего образования
-Положения о системе оценок, порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
-УМК – «Перспектива», Климанова Л.Ф., БабушкинаТ.В., 2 класс, Просвещение, 2018
3. Характеристика структуры и содержания работы.
Промежуточная аттестация по русскому языку во 2 классе проводится,
предусматривая проверку знаний учеников по основным разделам программы. Во 2 классе были изучены следующие разделы: «Фонетика, графика», «Словообразование», «Лексика» «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация», «Речь, речевая деятельность». Таким образом, контрольная работа состоит из 7 блоков. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.
Работа состоит из двух частей:
1. Диктант
2.Грамматические задания, которые включают 4 задания базового уровня сложности, одно задание повышенного уровня сложности. Задание повышенного уровня сложности не оценивается, но учитель подсчитывает количество учащихся приступивших к выполнению данных заданий, и справившихся с ними. Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса русского языка 2 класса.
Работа (диктант) проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся
(знания о языке и речи; умение применять учебно-языковые умения и навыки).
Помимо предметных умений, задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения во 2 классе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в 3 классе.
4.Кодификатор элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов по русскому языку.
| Проверяемые элементы | Проверяемые умения |
1 | Звуки и буквы | | Различать звуки и буквы |
| | |
2 | Правописание безударных | Умение находить в словах буквы безударных |
| гласных в корне слова, | гласных звуков, находить проверочное слово. |
| проверяемых ударением. | |
| | | |
3 | Правописание | парных | Различать парные согласные по звонкости и |
| звонких | и | глухих | глухости. Использовать алгоритм проверки |
| согласных. | | | парных согласных в середине и на конце слова. |
| | | |
4 | Разделительный | мягкий | Различать функции ь - показателя мягкости и |
| знак. | | | разделительного ь |
5 | Корень. | Родственные | Умение вычленять признаки однокоренных слов, |
| слова. | | | определять группу однокоренных слов. |
6 | Приставки и предлоги | Различать приставки и предлоги |
| | | | |
7 | Состав слова | | | Определять наличие в слове заданной морфемы |
8 | Грамматическая | основа | Находить грамматическую основу предложения |
| предложения. | | |
| | | | |
9 | Части речи | | | Различать части речи. |
10 | Предложение.Текст. | Умение определять границы предложения. |
* | Фразеологизмы. | | Умение работать с фразеологическими |
| | | | оборотами. |
5.Время выполнения работы
На выполнение тестовой работы отводится 40 минут.
6.Дополнительные материалы и оборудование ( не требуются)
II. Система оценивания
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и мониторинга в целом.
Критерии оценивания диктанта
Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.
Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Критерии оценивания грамматического задания
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3»–правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
8.Ответы к грамматическим заданиям.
вариант
1.Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Ягода, деньки, полью, трава.
2.Разберите слова по составу.
Горка, маленький.
3.Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Укажи части
речи.
Пр. сущ. гл. прил. сущ.
По небу бегут лёгкие облачка.
4.Записать словосочетание без скобок.
(в)ложить (в)конверт - вложить в конверт
5*Объясните, как вы понимаете смысл выражения.
Зарубить на носу - запомнить
вариант
1.Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Деревья, ягода, сильный, ветер.
2.Разберите слова по составу.
Лесной, цветочки.
3.Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Укажи части
речи.
пр. прил. сущ. гл. сущ.
В лесном озере цвели лилии.
4.Записать словосочетание без скобок.
(по)бежать ( по)дороге – побежать по дороге
5*Объясните, как вы понимаете смысл выражения.
Сидеть как на иголках – переживать, волноваться.
III. Варианты работ
Диктант.
Дождь.
Красив наш лес! В лесу много грибов и ягод. В лесном озере цвели лилии. Однажды мы собирали в лесу землянику. Вдруг подул ветер. Зашумели деревья. Хлынул сильный дождь. Густая ель укрыла нас от дождя. Скоро дождь утих. Заблестели на траве дождинки.
Слова для справок: собирали.
1 вариант
Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Ягода, деньки, полью, трава.
Спиши и разберите слова по составу.
Горка, маленький.
Спиши предложение. Подчеркни одно слово, которое отвечает на вопрос что? одной чертой и слово которое отвечает на вопрос что делают ? двумя чертами. Напиши над словами части речи.
По небу бегут лёгкие облачка.
4. Записать словосочетание без скобок.
(В)ложить (в)конверт
*5. Объясните, как вы понимаете смысл выражения.
Зарубить на носу-
2 вариант
Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Деревья, ягода, сильный, ветер.
Разберите слова по составу.
Лесной, цветочки.
Спиши предложение. Подчеркни одно слово, которое отвечает на вопрос что? одной чертой и слово которое отвечает на вопрос что делали ? двумя чертами. Напиши над словами части речи.
В лесном озере цвели лилии.
4. Записать словосочетание без скобок.
(По)бежать (по)дороге
5*Объясните, как вы понимаете смысл выражения.
Сидеть как на иголках -