СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по русскому языку для проведения промежуточной аттестации за 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - измерительные материалы

 для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку для 2 класса

на уровне начального  общего образованиям

 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку для проведения промежуточной аттестации за 2 класс»









Контрольно - измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку для 2 класса

на уровне начального общего образования






















I. СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации русскому языку

во 2 классе

1. Назначение контрольных измерительных материалов

- оценить уровень подготовки учащихся,

- определить уровень освоения обучающимися 2-х классов программы начального общего образования по предмету «Русский язык» .

2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.2.20 № 1897 с изменениями приказ Минобрнауки от 29.12.2014г. 1644 от 31 декабря 2015;

-Основной образовательной программы начального общего образования

-Положения о системе оценок, порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся

-УМК – «Перспектива», Климанова Л.Ф., БабушкинаТ.В., 2 класс, Просвещение, 2018

3. Характеристика структуры и содержания работы.

Промежуточная аттестация по русскому языку во 2 классе проводится,


предусматривая проверку знаний учеников по основным разделам программы. Во 2 классе были изучены следующие разделы: «Фонетика, графика», «Словообразование», «Лексика» «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация», «Речь, речевая деятельность». Таким образом, контрольная работа состоит из 7 блоков. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.


Работа состоит из двух частей:

1. Диктант


2.Грамматические задания, которые включают 4 задания базового уровня сложности, одно задание повышенного уровня сложности. Задание повышенного уровня сложности не оценивается, но учитель подсчитывает количество учащихся приступивших к выполнению данных заданий, и справившихся с ними. Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса русского языка 2 класса.

Работа (диктант) проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся

(знания о языке и речи; умение применять учебно-языковые умения и навыки).

Помимо предметных умений, задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения во 2 классе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в 3 классе.


4.Кодификатор элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов по русскому языку.



Проверяемые элементы

Проверяемые умения

1

Звуки и буквы


Различать звуки и буквы




2

Правописание безударных

Умение находить в словах буквы безударных


гласных в корне слова,

гласных звуков, находить проверочное слово.


проверяемых ударением.






3

Правописание

парных

Различать парные согласные по звонкости и


звонких

и

глухих

глухости. Использовать алгоритм проверки


согласных.



парных согласных в середине и на конце слова.





4

Разделительный

мягкий

Различать функции ь - показателя мягкости и


знак.



разделительного ь

5

Корень.

Родственные

Умение вычленять признаки однокоренных слов,


слова.



определять группу однокоренных слов.

6

Приставки и предлоги

Различать приставки и предлоги






7

Состав слова



Определять наличие в слове заданной морфемы

8

Грамматическая

основа

Находить грамматическую основу предложения


предложения.








9

Части речи



Различать части речи.

10

Предложение.Текст.

Умение определять границы предложения.

*

Фразеологизмы.


Умение работать с фразеологическими





оборотами.

5.Время выполнения работы

На выполнение тестовой работы отводится 40 минут.

6.Дополнительные материалы и оборудование ( не требуются)

II. Система оценивания

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и мониторинга в целом.

Критерии оценивания диктанта

Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.


Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.


Критерии оценивания грамматического задания

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3»–правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.


8.Ответы к грамматическим заданиям.

  1. вариант


1.Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Ягода, деньки, полью, трава.


2.Разберите слова по составу.

Горка, маленький.


3.Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Укажи части

речи.

Пр. сущ. гл. прил. сущ.


По небу бегут лёгкие облачка.


4.Записать словосочетание без скобок.

(в)ложить (в)конверт - вложить в конверт


5*Объясните, как вы понимаете смысл выражения.

Зарубить на носу - запомнить


  1. вариант

1.Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Деревья, ягода, сильный, ветер.


2.Разберите слова по составу.


Лесной, цветочки.


3.Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Укажи части

речи.

пр. прил. сущ. гл. сущ.

В лесном озере цвели лилии.


4.Записать словосочетание без скобок.

(по)бежать ( по)дороге – побежать по дороге


5*Объясните, как вы понимаете смысл выражения.

Сидеть как на иголках – переживать, волноваться.



III. Варианты работ


Диктант.


Дождь.


Красив наш лес! В лесу много грибов и ягод. В лесном озере цвели лилии. Однажды мы собирали в лесу землянику. Вдруг подул ветер. Зашумели деревья. Хлынул сильный дождь. Густая ель укрыла нас от дождя. Скоро дождь утих. Заблестели на траве дождинки.


Слова для справок: собирали.











1 вариант

  1. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.


Ягода, деньки, полью, трава.


  1. Спиши и разберите слова по составу.



Горка, маленький.


  1. Спиши предложение. Подчеркни одно слово, которое отвечает на вопрос что? одной чертой и слово которое отвечает на вопрос что делают ? двумя чертами. Напиши над словами части речи.


По небу бегут лёгкие облачка.


4. Записать словосочетание без скобок.


(В)ложить (в)конверт


*5. Объясните, как вы понимаете смысл выражения.


Зарубить на носу-


2 вариант

  1. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.


Деревья, ягода, сильный, ветер.


  1. Разберите слова по составу.



Лесной, цветочки.


  1. Спиши предложение. Подчеркни одно слово, которое отвечает на вопрос что? одной чертой и слово которое отвечает на вопрос что делали ? двумя чертами. Напиши над словами части речи.


В лесном озере цвели лилии.


4. Записать словосочетание без скобок.


(По)бежать (по)дороге


5*Объясните, как вы понимаете смысл выражения.


Сидеть как на иголках -