СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ (промежуточная аттестация по биологии, 9 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«КИМ (промежуточная аттестация по биологии, 9 класс)»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Класс

Предмет

Уровень обучения

9

Биология

Базовый


Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Тестирование

20

15

4



Критерии оценивания

90-100%

70-89%

51-69%

%

5

(отлично)

4

(хорошо)

3

(удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень

(ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень

(БУ)

Ниже базового уровня

(НБУ)



Описание

Номер

задания

Планируемый результат из рабочей программы

уровень

баллы

время выполнения

1

Знание понятия «биология»; основных систематических групп; уровней организации живой природы.

БУ

1

2мин

2

Знание понятия «биология»; основных систематических групп; уровней организации живой природы.

БУ

1

2мин

3

Знание понятия «биология»; основных систематических групп; уровней организации живой природы.

БУ

1

2мин

4

Знание понятия «биология»; основных систематических групп; уровней организации живой природы.

БУ

1

2мин

5

Умение сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы).

БУ

1

2мин

6

Умение сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы).

БУ

1

2мин

7

Знание понятия «цитология»; основные положения Клеточной теории.

БУ

1

2мин

8

Умение сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы).

БУ

1

2мин

9

Умение сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы).

БУ

1

2мин

10

Знание основ о наследственности и изменчивости живых организмов.

БУ

1

2мин

11

Знание основ о наследственности и изменчивости живых организмов

БУ

1

2мин

12

Знать виды взаимоотношений живых организмов.

БУ

1

2мин

13

Знание факторов, влияющих на взаимоотношение живых организмов.

БУ

1

2мин

14

Знание факторов, влияющих на взаимоотношение живых организмов.

БУ

1

2мин

15

Знание факторов, влияющих на взаимоотношение живых организмов.

БУ

1

2мин

16

Знание многообразия форм живых организмов.

ПУ

2

3мин

17

Знание основ экологии. Закономерности действия факторов среды на организмы.

ПУ

2

3мин

18

Знание особенностей процессов фотосинтеза и энергетического обмена.

ПУ

2

3мин

19

Знание особенностей биологического круговорота веществ в природе.

ПУ

2

3 мин

20

Знание основ учения об эволюции.

ПУ

2

3 мин

Итого

25 баллов

45мин



Ответы

задания

Ответ

ЧастьА

1


4


2

3

3

3

4

3

5

4

6

3

7

4

8

2

9

2

10

2

11

3

12

4

13

2

14

1

15

4

ЧастьВ

16


145

17

234

18

211122

19

122112


20

ДГВАБ














Промежуточная аттестация

Тестирование по биологии за курс 9 класса

Дата____________ ФИ______________________________________


ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.


1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

  1. систематика

  2. эмбриология

  1. генетика

  2. палеонтология

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

  1. ритмичность

  2. движение

  1. раздражимость

  2. рост

3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

  1. наблюдение

  2. описательный

  1. экспериментальный

  2. моделирование

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?

  1. Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

  2. Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

  3. Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

  4. Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

5. Митохондрии отсутствуют в клетках

  1. рыбы-попугая

  2. городской ласточки

  3. мха кукушкина льна

  4. бактерии стафилококка

6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они

  1. вступают в симбиоз с растениями

  2. находятся вне клетки

  3. паразитируют внутри кишечной палочки

  4. превращаются в зиготу

7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что

  1. растительные организмы состоят из клеток

  2. животные организмы состоят из клеток

  3. все низшие высшие организмы состоят из клеток

  4. клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям

8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

  1. 12

  2. 24

  1. 36

  2. 48

9. К эукариотам относятся

  1. кишечная палочка

  2. амеба

  3. холерный вибрион

  4. стрептококк


10. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

  1. Аллельные

  2. Доминантные

  3. Рецессивные

  4. сцепленные

11. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

  1. свойства живой природы

  2. результаты эволюции

  3. движущие силы эволюции

  4. основные направления эволюции

12. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между

  1. лишайником и березой

  2. лягушкой и комаром

  3. раком-отшельником и актинией

  4. человеческой аскаридой и человеком

13. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  1. выборочная вырубка леса

  2. соленость грунтовых вод

  3. многообразие птиц в лесу

  4. образование торфяных болот

14. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

  1. березовая роща

  2. крона берез

  1. отдельная береза в лесу

  2. пашня


15. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

  1. пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб

  2. жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб

  3. пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед

  4. растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб




ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.


В1 (16). Сходство грибов и животных состоит в том, что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами

  2. они растут в течении всей своей жизни

  3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

  4. в клетках содержится хитин

  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

  6. они размножаются спорами


В2 (17). Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

  1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.

  2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.

  3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

  4. Листопад осенью.

  5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.

  6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.


В3 (18). Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

  1. Поглощение света

  2. Окисление пировиноградной кислоты

  3. Выделение углекислого газа и воды

  4. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии

  5. Синтез молекул АТФ за счет энергии света

  6. Синтез углеводов из углекислого газа

  1. Энергетический обмен

  2. Фотосинтез


В4 (19). Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

  1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

  2. Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

  3. Использование только готовых органических веществ

  4. Синтез органических веществ из неорганических

  5. Выделение кислорода в процессе обмена веществ

  6. Грибы

  1. Автотрофы

  2. Гетеротрофы



В5 (20). Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

А) голосеменные

Б) цветковые

В) папоротникообразные

Г) псилофиты

Д) водоросли

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!