Итоговая работа по родному (русскому) языку
Данная итоговая работа для учащихся 1-ых классов по курсу "Родной (русский) язык" составлена на основе учебника Александровой О. М. С её помощью можно диагностировать качество усвоения всех основных тем данного курса. Тестовые задания разработаны с учётом возрастных возможностей первоклассников: подчеркнуть разными цветами, соединить, выбрать верный ответ, поставить нужный знак препинания или ударение, зачеркнуть «лишнее» слово.
Критерии оценивания теста:
1 вопрос=1 балл
Повышенный уровень – 33-38 баллов,
Высокий уровень – 28-33 баллов,
Средний уровень- 16-27 баллов,
Низкий уровень- 0-15 баллов.
Итоговая работа по родному (русскому) языку учащегося 1- ____ класса
__________________________________________________________________
1 . В стихотворении подчеркни фразы, которые используются для приветствия красным цветом, а для прощания – синим.
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет"
(А. Усачёв)
2. Соедини полное имя с его краткой формой
Саша | Мария |
Коля | Иван |
Ваня | Александр |
Маша | Екатерина |
Катя | Николай |
3 . Речь бывает устная и …
а) громкая;
б) тихая;
в) письменная;
г) звучащая.
4. Какое слово связано с устной речью?
а) карандаш;
б) микрофон;
в) почтовый конверт;
г) пишущая машинка.
5. Найди среди этих предложений вопросы и поставь в конце нужный знак.
Какие книги ты любишь читать .
К нам приехала тётя Валя .
Как ты провёл свои каникулы .
6. Подчеркни слово, которое нужно выделить голосом в предложении. Тебе помогут ответы.
а) – Митя съел яблоко? – Да, яблоко.
б) – Митя съел яблоко? –Нет, яблоко съел Гриша.
в) – Митя съел яблоко? – Нет, он сказал, что не хочет.
7. Поставь ударение в словах:
а) спала, брала, полила, взяла
б) вершина горы, снежные горы
8. Соедини слова с картинками.
9. Подчеркни слова, обозначающие дом (жилище).
а) Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною белёною трубою.
б) Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха.
в) Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей.
10. Зачеркни слово, которое не относится к одежде.
армяк, кафтан, лапти, тулуп
Номер задания | Баллы |
|
1 | 11 |
2 | 5 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 3 |
6 | 3 |
7 | 8 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 1 |
Макс. балл | 38 |
13