СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кино: биология, медицина, школа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описано:

 1.   История применения кинематографии в биологии и  медицине 

2.   Кинематография как метод научного исследования

3.   Кинематография в преподавании и учебном процессе

Просмотр содержимого документа
«Кино: биология, медицина, школа»

ПОСВЯЩАЕТСЯ ГОДУ КИНО Кино: биология, медицина, школа «Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду.» Жан-Люк Годар.

ПОСВЯЩАЕТСЯ ГОДУ КИНО

Кино: биология, медицина, школа

«Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду.»

Жан-Люк Годар.

Кинемато́граф   - (от  греч. κινημα,  κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Название заимствовано у одноимённого аппарата, изобретённого братьями Люмьер, и положившего начало коммерческому использованию технологии. Кинематограф был изобретён в конце  XIX века и стал крайне популярен в  XX веке.     Из «википедии»

Кинемато́граф   - (от  греч. κινημα,  κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Название заимствовано у одноимённого аппарата, изобретённого братьями Люмьер, и положившего начало коммерческому использованию технологии. Кинематограф был изобретён в конце  XIX века и стал крайне популярен в  XX веке.

Из «википедии»

КИНЕМАТОГРАФИЯ: БИОЛОГИЯ, МЕДИЦИНА, ШКОЛА Содержание: 1. История применения кинематографии в биологии и медицине   2. Кинематография как метод научного исследования 3. Кинематография в преподавании и учебном процессе

КИНЕМАТОГРАФИЯ: БИОЛОГИЯ, МЕДИЦИНА, ШКОЛА

Содержание:

1. История применения кинематографии в биологии и медицине  

2. Кинематография как метод научного исследования

3. Кинематография в преподавании и учебном процессе

1. История применения кинематографии в биологии и медицине  В России в начале 20 в. одним из первых медико-биологических фильмов был показан фильм «Мир в капле воды и капле крови», который пользовался большим успехом. Для врачей были организованы просмотры зарубежных фильмов «Ампутация ноги», «Удаление почки» и др.

1. История применения кинематографии в биологии и медицине

В России в начале 20 в. одним из первых медико-биологических фильмов был показан фильм «Мир в капле воды и капле крови», который пользовался большим успехом. Для врачей были организованы просмотры зарубежных фильмов «Ампутация ноги», «Удаление почки» и др.

1. История применения кинематографии в биологии и медицине В 1911 г. появились первые русские короткометражные фильмы мед. тематики («Глаз», «Кровообращение»), а в 1912—1913 гг. фильмы большой социальной значимости («Пьянство и его последствия», «Туберкулез и меры борьбы с ним»). 1

1. История применения кинематографии в биологии и медицине

В 1911 г. появились первые русские короткометражные фильмы мед. тематики («Глаз», «Кровообращение»), а в 1912—1913 гг. фильмы большой социальной значимости («Пьянство и его последствия», «Туберкулез и меры борьбы с ним»).

1

1. История применения кинематографии в биологии и медицине В 1912 г. В.Н. Лебедев, пионер отечественной микрокиносъемки, создал научный фильм «Инфузории». И. П. Павлов в 1926 г. вместе с В. А. Пудовкиным создают фильм «Поведение человека (механика головного мозга)».

1. История применения кинематографии в биологии и медицине

В 1912 г. В.Н. Лебедев, пионер отечественной микрокиносъемки, создал научный фильм «Инфузории». И. П. Павлов в 1926 г. вместе с В. А. Пудовкиным создают фильм «Поведение человека (механика головного мозга)».

1. История применения кинематографии в биологии и медицине Из многих работ, выполненных В. Н. Лебедевым, интересен фильм «Культура ткани» (1939), в котором были показаны процессы фагоцитоза. Б. И. Лаврентьев руководил работами по изучению нервной ткани, которые проводились с помощью микрокиносъемки во Всесоюзном институте экспериментальной медицины. Материалы исследования легли в основу научного фильма «Микроскопия живой нервной ткани» (1939).

1. История применения кинематографии в биологии и медицине

Из многих работ, выполненных В. Н. Лебедевым, интересен фильм «Культура ткани» (1939), в котором были показаны процессы фагоцитоза. Б. И. Лаврентьев руководил работами по изучению нервной ткани, которые проводились с помощью микрокиносъемки во Всесоюзном институте экспериментальной медицины. Материалы исследования легли в основу научного фильма «Микроскопия живой нервной ткани» (1939).

1. История применения кинематографии в биологии и медицине  Кино позволяет изучать процессы и явления так, как они происходят в действительности, т. е. в динамике развития, многократно воспроизводить их для детального анализа, сопоставлять процессы, снятые в разное время и в разных местах, длительно хранить материалы киносъемки. Запросы исследователей обусловили развитие специальной техники и методик, благодаря которым стало возможным ускорять медленные процессы или замедлять быстрые, что позволяет глубже изучать исследуемые явления.

1. История применения кинематографии в биологии и медицине

Кино позволяет изучать процессы и явления так, как они происходят в действительности, т. е. в динамике развития, многократно воспроизводить их для детального анализа, сопоставлять процессы, снятые в разное время и в разных местах, длительно хранить материалы киносъемки. Запросы исследователей обусловили развитие специальной техники и методик, благодаря которым стало возможным ускорять медленные процессы или замедлять быстрые, что позволяет глубже изучать исследуемые явления.

1. История применения кинематографии в биологии и медицине Цейтраферная, или замедленная, киносъемка применяется при изучении медленно протекающих процессов, не воспринимаемых визуально, таких как размножение бактерий, деление клетки, рост растений и др. При этой методике вместо нормальной скорости съемки в 24 кадра в 1 сек. съемка каждого кадра происходит через заранее рассчитанные интервалы времени — секунды, минуты, а при необходимости и часы. При просмотре пленки с нормальной скоростью время «уплотняется» и процесс, продолжавшийся, напр., несколько дней, просматривается на экране за несколько минут.

1. История применения кинематографии в биологии и медицине

Цейтраферная, или замедленная, киносъемка применяется при изучении медленно протекающих процессов, не воспринимаемых визуально, таких как размножение бактерий, деление клетки, рост растений и др. При этой методике вместо нормальной скорости съемки в 24 кадра в 1 сек. съемка каждого кадра происходит через заранее рассчитанные интервалы времени — секунды, минуты, а при необходимости и часы. При просмотре пленки с нормальной скоростью время «уплотняется» и процесс, продолжавшийся, напр., несколько дней, просматривается на экране за несколько минут.

1. История применения кинематографии в биологии и медицине

Рапидная, или ускоренная, скоростная, киносъемка применяется при изучении быстропротекающих процессов, например, для анализа сокращения мышечного волокна, изучения особенностей кровотока в артериях, характера образования раны при повреждении различными снарядами и др. При этой методике скорость съемки может достигать сотен, тысяч и миллионов снимков в 1 сек. При демонстрации кинопленки с нормальной скоростью время «растягивается» и процесс становится доступным наблюдению и анализу.

Микрокиносъемка   — один из основных методов применения кино в научном исследовании. Съемка киноаппаратом производится через оптику микроскопа. Возможность изучать явления микромира в их естественной динамике привлекла большое внимание исследователей к микросъемке и обеспечила ее быстрое развитие.

Рентгенокинематографияметод исследования и диагностики с помощью киносъемки на основе сочетания кинокамеры с рентгеновским аппаратом .

Киноэндоскопияметод исследования внутренних полостей организма с помощью киносъемки на основе сочетания киноаппарата с различными эндоскопами (бронхоскоп, гастроскоп, лапароскоп и др.) .

2. Кинематография как метод научного исследования  Большое значение для медицины и биологии имеет применение кинематографии в научных экспериментах. И. П. Павлов высоко оценил возможности кинематографа и применил киносъемку во время экспериментов по изучению высшей нервной деятельности собак и человекообразных обезьян. H. Н. Бурденко руководил выпуском первого цветного фильма об операции удаления опухоли. Под руководством П. К. Анохина в течение ряда лет велось кинонаблюдение за развитием сросшихся близнецов.

2. Кинематография как метод научного исследования

Большое значение для медицины и биологии имеет применение кинематографии в научных экспериментах. И. П. Павлов высоко оценил возможности кинематографа и применил киносъемку во время экспериментов по изучению высшей нервной деятельности собак и человекообразных обезьян. H. Н. Бурденко руководил выпуском первого цветного фильма об операции удаления опухоли. Под руководством П. К. Анохина в течение ряда лет велось кинонаблюдение за развитием сросшихся близнецов.

2. Кинематография как метод научного исследования  Кинодокументация широко применяется в хирургии. Среди фильмов, созданных под руководством Б. В. Петровского, особенно интересны «Пересадка почки», «Новые методы лечения атеросклероза аорты и артерии», «Аортокоронарное шунтирование при атеросклерозе» и др. Ряд научно-документальных фильмов — «Искусственное кровообращение головного мозга и сердца при внутрисердечных операциях», «Кибернетика в диагностике» и др.— создан под руководством профессора А. А. Вишневского.

2. Кинематография как метод научного исследования

Кинодокументация широко применяется в хирургии. Среди фильмов, созданных под руководством Б. В. Петровского, особенно интересны «Пересадка почки», «Новые методы лечения атеросклероза аорты и артерии», «Аортокоронарное шунтирование при атеросклерозе» и др. Ряд научно-документальных фильмов — «Искусственное кровообращение головного мозга и сердца при внутрисердечных операциях», «Кибернетика в диагностике» и др.— создан под руководством профессора А. А. Вишневского.

2. Кинематография как метод научного исследования  Большое значение имеет так же применение киносъемки с целью изучения функциональных изменений организма при подготовке спортсменов. Анализ кинодокументов помогает выбрать наиболее оптимальный, обеспечивающий высокие спортивные результаты режим тренировки спортсмена.

2. Кинематография как метод научного исследования

Большое значение имеет так же применение киносъемки с целью изучения функциональных изменений организма при подготовке спортсменов. Анализ кинодокументов помогает выбрать наиболее оптимальный, обеспечивающий высокие спортивные результаты режим тренировки спортсмена.

3. Кинематография в преподавании и учебном процессе  Кинофильмы являются ценным вспомогательным методом обучения в учебных заведениях. Они представляют учебный материал наглядно, в естественной динамике, независимо от времени и места действия. Использование специальных видов киносъемки позволяет воспроизводить в фильме скрытые для глаза процессы и явления. Применение мультипликации способствует наглядности учебного материала.

3. Кинематография в преподавании и учебном процессе

Кинофильмы являются ценным вспомогательным методом обучения в учебных заведениях. Они представляют учебный материал наглядно, в естественной динамике, независимо от времени и места действия. Использование специальных видов киносъемки позволяет воспроизводить в фильме скрытые для глаза процессы и явления. Применение мультипликации способствует наглядности учебного материала.

3. Кинематография в преподавании и учебном процессе  Ценность научных фильмов для преподавания дисциплин определяется тем, что в них представлены новые, оригинальные работы ведущих ученых; архивные кинодокументы позволяют демонстрировать студентам редкие клинические случаи, знакомить их с классическими работами.

3. Кинематография в преподавании и учебном процессе

Ценность научных фильмов для преподавания дисциплин определяется тем, что в них представлены новые, оригинальные работы ведущих ученых; архивные кинодокументы позволяют демонстрировать студентам редкие клинические случаи, знакомить их с классическими работами.

3. Кинематография в преподавании и учебном процессе Методом мультипликации пользуются для иллюстрации процессов размножения одноклеточных, митотического деления ядра, сущности физиологического эксперимента (регистрация работы мышцы, передачи нервного импульса, движение крови в сердце и сосудах и т. п.), схемы родов или хирургической операции и во многих других случаях.

3. Кинематография в преподавании и учебном процессе

Методом мультипликации пользуются для иллюстрации процессов размножения одноклеточных, митотического деления ядра, сущности физиологического эксперимента (регистрация работы мышцы, передачи нервного импульса, движение крови в сердце и сосудах и т. п.), схемы родов или хирургической операции и во многих других случаях.

3. Кинематография в преподавании и учебном процессе Кинофильм как метод школьного преподавания завоевал в России должное признание, и количество школ, снабженных проекционными кино- и видеоаппаратами, постоянно растет. Из числа «биологических» кинофильмов следует особо выделить т. н. экспедиционные фильмы, например, студии ВВС («Плесень», «Вода»). Такие фильмы имеют большое образовательное значение, очень интересны и поучительны.

3. Кинематография в преподавании и учебном процессе

Кинофильм как метод школьного преподавания завоевал в России должное признание, и количество школ, снабженных проекционными кино- и видеоаппаратами, постоянно растет. Из числа «биологических» кинофильмов следует особо выделить т. н. экспедиционные фильмы, например, студии ВВС («Плесень», «Вода»). Такие фильмы имеют большое образовательное значение, очень интересны и поучительны.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ Автор: учитель биологии  высшей категории ХАБИБОВА Нина Борисовна. ГБОУ РШИСП №5. г. Уфа, РБ .

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

Автор: учитель биологии высшей категории

ХАБИБОВА Нина Борисовна.

ГБОУ РШИСП №5. г. Уфа, РБ .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!