СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кислород, его общая характеристика

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Кислород, его общая характеристика

Просмотр содержимого документа
«Кислород, его общая характеристика»

Тема урока: Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с характеристикой элемента по ПС способами получения ;

  2. Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении лабораторного эксперимента;

  3. Воспитывать коммуникативность, общую и экологическую культуру.

Задачи урока:

Актуализировать знания учащихся о первоначальных химических понятиях, о кислороде как самом распространенном элементе на планете;

продолжать формирование навыков работы с ПС и учебником, умение обосновывать лабораторные опыты;

укреплять интерес учащихся к химической науке;

воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;

формировать мировоззренческие знания.

Тип урока: комбинированный.

Методы и методические приемы: объяснительно-исследовательские, иллюстративные, алгоритмические, словесные, эвристические, программированные.

Оборудование: прибор для получения, спиртовка, лучина.

Реактивы: p-p


Структура урока:

I.Организационный этап

II.Актуализация знаний учащихся по теме: «Первоначальные химические понятия»

  1. Дать определения понятиям: «Валентность», «Молярная масса», «Химическое уравнение»

  2. Назвать типы химических реакций

  3. Работа с тестами (разноуровневые задания)-3 ученика

  4. Работа с дидактическими карточками – 3ученика

  5. Работа у доски (2 ученика)

Задание: Расставить коэффициенты, определить тип реакции:

O

+ +Fe

++


III.Сообщение темы (запись в тетрадь)

1.Постановка проблемы:

Почему о кислороде говорят:

« - самый распространенный элемент на планете.

Он рождает теплоту человеческого дыхания и обжигающее пламя пожара»?

Учащиеся используют знания по биологии, географии , экологии о кислороде, как простом веществе, о его роли для живых организмов.

2. Положение в ПС (работа с таблицей)

Запись на доске и в тетрадях:

O-химический знак

Ar (O)=16,

Mr(O)=32

3. Нахождение в природе.

Схема на доске, запись в тетради :

Справка: содержание в атмосфере 21% было достигнуто около 250 млн. лет назад в результате развития зеленых растений. Открытие фотосинтеза К.А. Тимирязевым.

4. Соединения кислорода.

Понятие об оксидах (в тетрадь!)

входит в состав воды.

Экзюпери о воде: «Ты сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире»

O 2 газа Н и O.

есть просто кислород,

а вместе - это июньский дождь от всех своих щедрот,

сентябрьские туманы на рассвете…»

  1. Физические свойства

Газ без цвета, запаха, тяжелее воздуха, мало растворим в воде.

  1. Получение

а) История открытия Дж. Пристли 1.08.1774 года

Разложение оксида ртути:

(на доске, в тетради)

. Пристли о поддержании горения:

«Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что свеча горит в этом воздухе необычайно ярким пламенем».

б) Опыт Дж. Пристли.

Применение ИКТ. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория.

) Лабораторный эксперимент:

«Получение разложением и изучение его свойств».

Химизм: 2

Собирание. методом вытеснения воздуха (знания из курса биологии).

Вывод: главное свойство - поддерживать горение. (Самостоятельно!).

Огонь сыграл величайшую роль в истории человечества (согревает жилище, используется для приготовления пищи и выплавки металлов и т д.).

Фронтальная беседа:

Биологическая роль кислорода (работа в группах).

Вывод:

необходим для дыхания живых существ и участия в ОВР; использования в медицине ( при сердечно - сосудистых заболеваниях, для улучшения обменных процессов), при обеззараживании и дезодорации воздуха. Для очистки питьевой воды применяют искусственное обогащение озоном .


Итоги урока: комментарии ответов и оценок учителем.

§18-19 в.1-3 с.59Разъяснение домашнего задания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!