СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кислородные соединения углерода

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кислородные соединения углерода»

Тема: Кислородные соединения углерода

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Предметный результат. Обучающиеся научатся: использовать свои знания о химических свойствах кислотных оксидов, кислот и солей для подтверждения их на оксидах углерода, угольной кислоте и ее солях. Закрепят умения написания ионных уравнений реакций.

Метапредметный результат. Обучающиеся овладеют умениями: работать с текстовой информацией, развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, организовывать собственную самостоятельную познавательную деятельность, осуществлять самоконтроль, и оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

Личностный результат. Развивать умения культуры делового общения и умения работать в коллективе;

Формы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа с учебником,

Фронтальная и парная работы.

Оборудование: инструктивная карта урока, прибор для получения газов, мрамор, соляная кислота, вода, лакмус, спиртовка, пробирки.

ТСО: компьютер, экран, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

Работа с учебником.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации

(1 -2 мин)


Вопрос: какие из оксидов углерода вам известны.


Ответ: углекислый газ, мы его выдыхаем

2.Этап актуализации знаний

(4мин)

Работа с учебником. Найдите ответы на вопросы.
Вопрос №1. найдите в параграфе 21 какой еще оксид образует углерод


Вопрос №2 к какой группе относятся данные оксиды?



Вопрос№3 Назовите какой кислоте соответствует оксид углерода( IV)?


Вопрос №4. Найдите на стр112. Какие соли образует угольная кислота?




Ответ: СО угарный газ, оксид С(II)


Ответ: СО несолеобразующий; СО2 солеобразующий, кислотный



Ответ: Угольной Н2СO3



Ответ: Соли угольной кислоты – карбонаты и гидрокарбонаты



3.Этап постановки целей урока

(3 минуты)

Используя учебник и инструктивную карту, изучите свойства оксидов углерода, угольной кислоты и ее солей. Выполните задания, изложенные в карте.

Знакомятся (бегло) с содержанием параграфа и инструктивной картой.


4.Этап выполне-ния проекта

А) ( часть теорети-ческая)

(15 минут)


В работе сотрудничайте друг с другом. Оказывайте помощь







Самостоятельная работа индивидуально и в парах.

Изучают свойства оксидов углерода, угольной кислоты и ее солей.


4.Этап выполнения проекта

Б) выполнения лабораторной работы (6-8мин)

Демонстрация собранного прибора л.р.39. Инструктаж по технике безопасности

Работа в парах. Выполнение опыта. Стр11 Л.Р.39.

5.Этап

самопроверки

(5 минут)

Демонстрация ответов инструктивной карточки через проектор.

Самопроверка по выставленным ответам на проекторе




6.Рефлексия деятельности

(1-2минуты)

Выразите своё мнение о полученных на уроке знаниях.

Высказывают свои мысли по поводу изученного материала.

7.Домашнее задание

(1 минута)

п.29, № 4(комментирование задания), сообщение по теме урока (презентацию по желанию)


Записывают задание, задают вопросы








Инструктивная карта. Тема: Кислородные соединения углерода.


  1. Для выполнения заданий используйте параграф 21( все ответы по инструктивной карточке записать в тетрадь)

  2. Заполните таблицу.


ФОРМУ-ЛЫ

НАЗВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ

ЦВЕТ

ЗАПАХ

РАСТВОРИ

МОСТЬ В ВОДЕ

ОПАСНОСТЬ

CO2







CO







H2CO3







Na2 CO3

NaHCO3








3.Выпишите химические свойства оксида углерода (II) и оксида углерода (IV)

4.К каким кислотам (сильным, средним или слабым) относится угольная кислота

5.Даны кислоты: уксусная, угольная, серная. Распределите их в порядке убывания силы. Поясните на каких наблюдениях основаны ваши решения.

6.Запишите ступенчатую диссоциацию угольной кислоты

7.Из предложенных веществ выпишите карбонаты и гидрокарбонаты:

MgCO3, CO2, Na2CO3? Ca(HCO3)2 , Al( HCO3)3, K2CO3,СaCl2? CaCO3, AlOHCO3

8.Допишите уравнения реакции. Запишите её в ионном виде. Можно ли использовать данную реакцию для обнаружения иона CO32- ?

CaCO3 + HCl =

9.Выполните опыт стр.111. Подтвердите или опровергните Ваше предполо-жение.

10. Лаб. опыт 39( стр.111)

10. Подведите итоги по выполненной работе. Отметьте. что у вас получилось хорошо, над чем необходимо поработать дома






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!