Презентация к уроку "Кислородные соединения азота". Дано понятие "фотохимический смог". Приведена схема взаимодействия азотной кислоты с металлами. Отражена последовательность видеофрагментов, приведенных в конспекте урока.Знакомство с областями применения азотной кислоты.
Просмотр содержимого документа
«Кислородные соединения азота»
Кислородные соединения
азота
Цели урока:
Сегодня вы:
- сформируете представления об оксидах азота, нитратах, свойствах азотной кислоты и ее применении;
- совершенствуете умения составлять уравнения химических реакций с точки зрения ТЭД и ОВР;
- объясните значимость азотной кислоты и нитратов в народном хозяйстве;
- приятно удивитесь: оказывается, вы уже столько знаете!
Тестовые задания с выбором ответа
1. Аммиак взаимодействует с веществом, формула которого:
А. НСl B. SiO 2
Б. NaOH Г. N 2
2. Максимальная степень окисления азота в соединении с формулой:
А. N 2 B. HNO 3
Б. NH 3 Г. HNO 2
3.Формулы высшего оксида и летучего водородного соединения элемента Э с электронной формулой атома 1s 2 2s 2 2p 3 :
А. ЭО 2 и ЭН 4 B. ЭО 3 и Н 2 Э
Б. Э 2 О 5 и ЭН 3 Г. Э 2 О 7 и НЭ
Фотохимический смог
Оксид азота (IV) является серьезным загрязнителем атмосферы. Основным источником его попадания в воздух являются выхлопы автомобилей. Под действием яркого солнечного света он реагирует с кислородом воздуха с образованием озона и оксида азота(II):
NO 2 + O 2 = O 3 + NO
Озон — сильный окислитель - оксидант. При его взаимодействии с продуктами неполного сгорания бензина образуются органические перекиси. Фотооксиданты (озон и органические перекиси) вызывают старение и разрушение клеток. Они раздражают слизистые оболочки органов зрения, дыхания и желудочно-кишечного тракта, а так же вызывают онкологические заболевания. С ростом числа автомобилей фотохимический смог можно наблюдать в солнечные безветренные дни в крупных городах (таких как Лос-Анджелес, Токио, Вашингтон, Москва).
Окислительные свойства азотной кислоты
Взаимодействие безводной азотной кислоты со скипидаром
Видеофрагмент
Термическое разложение нитрата калия
При подготовке презентации были использованы материалы сайтов ЕК ЦОР и ФЦИОР: 1. Фотохимический смог http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08fa6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/ 2 . Фотохимический смог http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08fa7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/ 3 . Получение и применение азотной кислоты http://85.142.23.53/packages/marstu/7AB0BBB9-FB58-4E2E-8DD7-F28028BCE0D5/0.0.0.0/mmlab.chemistry.432i.oms
Спасибо за внимание!
Учитель химии МКОУ лицея ст. Змейская Кировского района Джихаева Зарина Исидоровна