СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кислоты. Химические свойства

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нахождение в природе кислот.Классификации кислот и техническая безопасность в применении кислоты

Просмотр содержимого документа
«Кислоты. Химические свойства»

Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.  М. Горький

Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.

М. Горький

       Тема урока: Кислоты   Цель урока: Познакомить с составом,  названиями, классификацией и  представителями класса кислот.  Вырабатывать у школьников позна-  вательную активность, интерес к  предмету.     Кушубекова Чинара  Асанбековна

Тема урока: Кислоты Цель урока: Познакомить с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот. Вырабатывать у школьников позна- вательную активность, интерес к предмету. Кушубекова Чинара Асанбековна

?

?

Молочная кислота Яблочная кислота Щавелевая кислота

Молочная кислота

Яблочная кислота

Щавелевая кислота

Кислота ? Вода

Кислота

?

Вода

Техника безопасности - Во время урока школьники должны следовать указаниям преподаватели и инструкциям техники безопасности, быть очень внимательными. Приступать к эксперименту можно только с разрешения учителя. - Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии. Нюхать их можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью, - Школьникам запрещено проводить любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока. - О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю либо же лаборанту. Учащимся запрещено проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя. - Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу. Школьникам запрещено самостоятельно устранять неполадки.

Техника безопасности

- Во время урока школьники должны следовать указаниям преподаватели и инструкциям техники безопасности, быть очень внимательными. Приступать к эксперименту можно только с разрешения учителя.

- Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии. Нюхать их можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью,

- Школьникам запрещено проводить любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока.

- О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю либо же лаборанту. Учащимся запрещено проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя.

- Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу. Школьникам запрещено самостоятельно устранять неполадки.

Кислота ? Вода

Кислота

?

Вода

Индикатор МЕТИЛОВЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ

Индикатор

МЕТИЛОВЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ

H 2 SO 4 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 H 2 S HNO 3 HNO 2 H 2 SO 3 H 2 CO 3 HCL

H 2 SO 4

H 2 SiO 3

H 3 PO 4

H 2 S

HNO 3

HNO 2

H 2 SO 3

H 2 CO 3

HCL

Кислоты - это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

Кислоты - это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

H 2 SO 4 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 H 2 S HNO 3 HNO 2 H 2 SO 3 H 2 CO 3 HCL

H 2 SO 4

H 2 SiO 3

H 3 PO 4

H 2 S

HNO 3

HNO 2

H 2 SO 3

H 2 CO 3

HCL

Классификация кислот По числу атомов водорода кислоты можно разделить на  1.Одноосновные HCl, HNO 3 2. Двухосновные H 2 S, H 2 SO 4 , H 2 CO 3   3.Трехосновные H 3 PO 4

Классификация кислот

По числу атомов водорода кислоты можно разделить на 1.Одноосновные HCl, HNO 3

2. Двухосновные H 2 S, H 2 SO 4 , H 2 CO 3 3.Трехосновные H 3 PO 4

H 2 SO 4 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 H 2 S HNO 3 HNO 2 H 2 SO 3 H 2 CO 3 HCL

H 2 SO 4

H 2 SiO 3

H 3 PO 4

H 2 S

HNO 3

HNO 2

H 2 SO 3

H 2 CO 3

HCL

По наличию атомов кислорода кислоты бывают: Кислородные Бескислородные

По наличию атомов кислорода

кислоты бывают:

  • Кислородные
  • Бескислородные
H 2 SO 4 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 H 2 S HNO 3 HNO 2 H 2 SO 3 H 2 CO 3 HCL

H 2 SO 4

H 2 SiO 3

H 3 PO 4

H 2 S

HNO 3

HNO 2

H 2 SO 3

H 2 CO 3

HCL

Что нового вы сегодня узнали?

Что нового вы сегодня узнали?

Сформировали понятие о кислотах, как об одном из классов химических соединений; изучили состав и строение.

Сформировали понятие о кислотах, как об одном из классов химических соединений; изучили состав и строение.

Можно ли считать, что цель, которую вы перед собой поставили, достигнута?

Можно ли считать, что цель, которую вы перед собой поставили, достигнута?

1.Я узнал, что кислоты, это… 2.Я узнал, что кислоты бывают:… 3.Мне важно это знать, так как…

1.Я узнал, что кислоты, это…

2.Я узнал, что кислоты бывают:…

3.Мне важно это знать, так как…

Рефлексия Синквейн Первая строка —  тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно  существительное  или  местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором шла речь на уроке. Вторая строка — два слова (чаще прилагательные  или  причастия ), они дают  описание признаков и свойств  выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя  глаголами  или  деепричастиями , описывающими  характерные действия  объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая  личное отношение   автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно  слово- резюме , характеризующее  суть  предмета или объекта.

Рефлексия

Синквейн

Первая строка —  тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно  существительное  или  местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором шла речь на уроке.

Вторая строка — два слова (чаще прилагательные  или  причастия ), они дают  описание признаков и свойств  выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя  глаголами  или  деепричастиями , описывающими  характерные действия  объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая  личное отношение   автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно  слово- резюме , характеризующее  суть  предмета или объекта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!