Просмотр содержимого документа
«Кислоты. Химические свойства»
Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.
М. Горький
Тема урока: Кислоты Цель урока: Познакомить с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот. Вырабатывать у школьников позна- вательную активность, интерес к предмету. Кушубекова Чинара Асанбековна
?
Молочная кислота
Яблочная кислота
Щавелевая кислота
Кислота
?
Вода
Техника безопасности
- Во время урока школьники должны следовать указаниям преподаватели и инструкциям техники безопасности, быть очень внимательными. Приступать к эксперименту можно только с разрешения учителя.
- Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии. Нюхать их можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью,
- Школьникам запрещено проводить любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока.
- О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю либо же лаборанту. Учащимся запрещено проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя.
- Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу. Школьникам запрещено самостоятельно устранять неполадки.
Кислота
?
Вода
Индикатор
МЕТИЛОВЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ
H 2 SO 4
H 2 SiO 3
H 3 PO 4
H 2 S
HNO 3
HNO 2
H 2 SO 3
H 2 CO 3
HCL
Кислоты - это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.
H 2 SO 4
H 2 SiO 3
H 3 PO 4
H 2 S
HNO 3
HNO 2
H 2 SO 3
H 2 CO 3
HCL
Классификация кислот
По числу атомов водорода кислоты можно разделить на 1.Одноосновные HCl, HNO 3
2. Двухосновные H 2 S, H 2 SO 4 , H 2 CO 3 3.Трехосновные H 3 PO 4
H 2 SO 4
H 2 SiO 3
H 3 PO 4
H 2 S
HNO 3
HNO 2
H 2 SO 3
H 2 CO 3
HCL
По наличию атомов кислорода
кислоты бывают:
- Кислородные
- Бескислородные
H 2 SO 4
H 2 SiO 3
H 3 PO 4
H 2 S
HNO 3
HNO 2
H 2 SO 3
H 2 CO 3
HCL
Что нового вы сегодня узнали?
Сформировали понятие о кислотах, как об одном из классов химических соединений; изучили состав и строение.
Можно ли считать, что цель, которую вы перед собой поставили, достигнута?
1.Я узнал, что кислоты, это…
2.Я узнал, что кислоты бывают:…
3.Мне важно это знать, так как…
Рефлексия
Синквейн
Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором шла речь на уроке.
Вторая строка — два слова (чаще прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово- резюме , характеризующее суть предмета или объекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!