СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл час "Нужна ли отметка в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кл час "Нужна ли отметка в школе"»

Классный час для младших школьников 2 класса «Нужна ли отметка в школе?»

Цели: выявить отношение обучающихся к побалльной отметке; воспитывать стремление к объективной самооценке и оценке достоинств и недостатков своих товарищей.

I. Беседа.

Давайте вспомним тот день, когда вы пришли в школу, что вы чувствовали, какие были у вас желания?

- Когда вы учились в 1 классе и вам не ставили отметок, какие чувства вы испытывали?

- Я думаю, каждый из вас помнит свою первую отметку. Были вы рады этой отметке?

- Во втором классе у вас появились отметки. Отметки вам ставят учителя, ваши товарищи, вы сами.

- Легко ли ставить отметку?

- Кого легче оценивать себя или других?

- Нужна ли отметка в школе? Давайте заполним таблицу. Назовите положительные и отрицательные стороны отметки.

                   «+»                 

                     «-»                       

 Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками. Поэтому сегодня на классном часе хочется поговорить с вами о школьных отметках и рассказать, за что ставится та или иная отметка. (Слайд 1). Презентация

Учитель: Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

Послушайте стихотворение и скажите:

- Нет ли среди вас таких учеников?

Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт,
На музыке
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!

Есть такие ученики в нашем классе?

Учитель: А что же это такое - отметка? (Ответы детей) (Слайд 2)

- За что выставляют отметки?

А что же такое отметка?( Отметка - это показатель уровня знаний и умений ученика). А какие отметки вы знаете? А давайте охарактеризуем эти отметки, за что они ставятся?

5 – если ты выполняешь все правильно и быстро, если ты хорошо знаешь материал.

4 – материал знаешь хорошо, но нужно еще немного подучить.

3 – среднее знание материала, допускаешь ошибки при выполнении упражнений.

2 – незнание материала.

Для многих учеников отметка – это оценка не его работы, а его самого. «Если вы получаете хорошие оценки, значит, вы хорошие». Как вы считаете, это верно? Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые вы получаете ни в коем случае не должны влиять на мнение об ученике как личности. Следует помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении но­вых знаний.

Посмотрите на экран, вы видите картину Решетникова Федора Павловича «Опять двойка». Внимательно посмотрите на картину и скажите, почему она так названа? Опишите состояние каждого персонажа изображенного на картине.

Сейчас мы попробуем описать своими эмоциями ту или иную отметку. ( на каждую отметку по 2-3 чел.).

Как же нужно правильно относиться к отметкам? (ответы детей)

«Как относиться к отметкам»

- Не тревожься за плохую отметку, ее всегда можно исправить . Если пока не все получается не начинай врать и изворачиваться, попроси помощи у взрослых и друзей.

- Важна не только высокая отметка. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

- Не заставляй себя вымаливать, выпрашивать оценку в конце четверти ради душевного спокойствия твоих родителей.

- Не ловчи, не унижайся, не и приспосабливайся ради положительного результата в виде высокой отметки.

-  Никогда не выражай вслух сомнения по поводу объективности выставленной отметки. Есть сомнения – попытайся разобраться в ситуации.

- Не обвиняй беспричинно других в собственных проблемах успеваемости, не завидуй.

- Чаще говори себе «Ничего, не расстраивайся, у меня есть время все исправить», «Я способный, и в следующий раз учитель в этом убедится».

А для чего нужен дневник? (Ответы детей)

Сделаем вывод: Школьный дневник — это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он отно­сится к учению.

Правила работы с дневником

  1. Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читаю­щим его, было приятно его читать.

  2. Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.

  3. Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.

  4. Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.

  5. Своевременно заполнять все графы дневника, как того требу­ет классный руководитель.

  6. Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

Вывод: Дневники - это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые дол­жны работать с этим документом: это учитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут дер­жать в руках дневник ученика

Учитель: Давайте ответим сначала на вопросы анкеты? (Слайд 3)

С какой отметкой вы хотите подружиться? А теперь давайте предположим, что будет, если… (Слайды 19-23)

Учитель: Но чтобы вы знали - хорошие отметки ставятся не за красивые глаза, не за добрый и покладистый характер, а за вашу работу. И мне придется каждый день теперь оценивать ваше трудолюбие, усердие, аккуратность. Давайте посмотрим, за что конкретно ставится та или иная отметка. (Слайды 24-34)

Учитель: В конце нашего сегодняшнего разговора хочется пожелать вам только хороших отметок. (Слайд 35) Давайте споем песню “Чему учат в школе”.


III. Игра «4 дороги».

Детям раздаются листочки.

- Когда вы отправляетесь в школу, перед вами открыты 4 дороги.

Дорога к «5»: _______5 ________________________Я

Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «5». Напиши, что мешает быть ближе.

Дорога к «4»: _______4 ________________________

Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «4». Хотел бы ты достичь финиша или пошел бы дальше?

Дорога к «3»: _______3 ________________________

Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «3».

- Что мешает быть дальше от «3»?

Дорога к «2»: _______2 ________________________

Покажи значком «X», где ты находишься по отношению к «2». Что может изменить твое направление к «2»?

V. Анкета.

1. Может ли отметка вызвать зависть, огорчение, злость?

2. Может ли отметка вызвать радость, желание улучшить свои результаты?

3. Какие отметки вы бы отнесли к «положительным» и «отрицательным»?

4. Если бы отменили отметки, чтобы вы предложили? Почему?

V. Итог.

Нужна ли в школе отметка? Свой ответ обоснуйте. Что полезного для себя вы вынесли с нашего классного часа?