I.Организационный 1.Приветствие. 2.Организация класса 3.Проверка готовности к уроку II.Мотивационно-целевой 1.Постановка темы и цели урока 2.Акктуализация знаний III.Деятельностно-Операционный 1.Работа с учебником 2.Физкультминутка 3.Работа с учебником IV.Рефлексивно-оценочный 1.Подведение итогов урока 2.Рефлексия | -Здравствуйте, ребята, урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Анна Александровна. -Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждет интересный, полезный урок! Хорошим пусть будет у вас настроение, Легко и приятно дается вам учение! - Доброе утро дети! - Какое у вас настроение? - Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь , что такое настроение сохранится у вас до конца урока. - Проверьте, пожалуйста, как вы готовы к уроку: все ли в порядке, на месте ли ручка, книжка и тетрадка. -Итак, ребята, сегодня мы с вами повторим правописание слов с разными орфограммами -Ребята, откройте учебник на странице 118 найдите упражнение 34, прочитайте его. -Ребята, что происходит с согласными звуками на конце и в середине слова? (оглушаются или озвончаются) -Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании этих слов? ( нужно изменить так чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук, нужно справиться в орфографическом словаре, особенно по правописанию слов с удвоенной согласной) Давайте прочтем слова, которые записаны в упражнении. -Итак, ребята, обратите внимание на задание в упражнении…. Также вы можете дополнить каждую группу своим примером слова с такой же орфограммой. Проверяем упражнение. -А теперь, ребята, посмотрите на упражнение 35. Прочтите упражнение вслух. О чем говорится в тексте? Какие необычные выражения вы увидели в тексте? Прочитайте текст еще раз про себя. Теперь читаем вслух по одному четверостишию. Ребята, я вам дам несколько минуток, чтобы заучить одно любое четверостишие наизусть. А теперь давайте проверим, как вы запомнили текст. (рассказ четверостишия по памяти) . -А теперь ребята, закройте учебники и запишите в тетрадь то четверостишие, которое вы заучили. -Кто записал, сядьте ровно, красиво, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. -Откройте учебник и по учебнику проверьте, правильно ли вы записали текст? (кто-то прочитает вслух) -Ребята, в последнем четверостишие есть выделенные слова, найдите их. Обратите внимание на что они заканчиваются? Ребята запомните это краткие имена прилагательные, которые оканчиваются на шипящие в данном случае на «Ч» и они пишутся без мягкого знака, потому что буква «Ч» и так мягкая. -Сейчас немного отдохнем. Встаньте, вытяните руки вперед перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем --лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья. (Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет). -- Молодцы! Сядьте за парту.. -Ребята, посмотрите на страницу 119 упражнение 36. Прочитайте его про себя. (работа по вопросам из учебника) -Ребята давайте прочитаем найдем орфограммы и объясним их. -Ребята, урок подошел к концу. Какие орфограммы мы повторили на уроке? Как вы думаете урок был вам полезен? -Вы все очень хорошо поработали, молодцы! -А теперь встаньте, я хочу с вами попрощаться, урок окончен, до свидания! | Приветствуют учителя проверяют свою готовность к уроку Слушают учителя Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя Работают с упражнением в учебнике, записывают его в тетрадь по памяти Выполняют движения физкультминутки Работают с учебником Подводят итог урока | Коммуникативные, регулятивные Коммуникативные Коммуникативные, регулятивные, познавательные, предметные Коммуникативные регулятивные, познавательные, предметные Регулятивные, личностные Коммуникативные, регулятивные, личностные, предметные, познавательные |