Классификация мотивов
Классифици-
ровать мотивы, действующие в системе обучения, можно по различным критериям. По видам выделяются социальные и познавательные мотивы
-широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения);
- - узкие социальные мотивы (стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд);
- - мотивы соц. сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими, утверждение своей роли и позиции в классе, группе);
- - широкие познавательные мотивы (ориентация на эрудицию, удовлетворение от самого процесса учения);
- -учебно-познавательные мотивы (усвоение конкретных учебных предметов);
- -мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).
Условия для внутреннего мотивирования
1.Предоставление свободы выбора;
2.максимально возможное снятие внешнего контроля;
3.задачи обучения должны исходить из запросов, интересов, устремлений учащегося;
4.занятие следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем и одноклассниками;
5.ориентация учителя на индивидуальные стандарты достижений учеников;
6. личность учителя и его отношение к ученику.
Предпосылки формирования у школьников интереса к учению
1.Понимание им смысла учебной деятельности;
2.Новизна учебного материала;
3.Эмоциональная окраска преподавания, живое слово учителя