СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Проектно- исследовательская деятельность

 

Просмотр содержимого документа
«Классификация проектов»

Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Наиболее важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Целью образования сегодня становится личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе.

Главным в новом стандарте является личностный результат обучения, воспитания ребенка. Одна из приоритетных задач – сформировать у младшего школьника способность к обучению и самообучению на протяжении всей жизни.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов, и меня в том числе, к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов как технологии развития умений учиться в процессе учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности.

Проектно- исследовательская деятельность - это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая

-выделение целей и задач

-принципов отбора методик

-планирование хода исследования

-определение ожидаемых результатов

-оценку реализуемости исследования

-определение необходимых ресурсов.

Она является организационной рамкой исследования

Проект ( от лат. projectus— брошенный вперёд) — замысел (идея, образ), воплощённый в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проект завершается созданием продукта

История возникновения метода проектов

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания»

В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.

ПРОЕКТ–метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды

ПРОЕКТИРОВАНИЕ – процесс создания проекта

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности

Что такое проект?

Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.

Проект - это разовая деятельность, которая

•имеет конечную цель и промежуточные задачи

•производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен

•состоит из последовательности взаимосвязанных работ

•имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания •использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих

Проект- это лестница приставная, где нельзя перепрыгивать через ступеньки

методы обучения.

Классификация проектов

По характеру результата :

Информационный и исследовательский проект;

Обзорный проект;

Продукционный проект ;

Организаторский проект( проект-инсценировка)

По продолжительности :

Краткосрочные- На нескольких уроках (3-6 уроков)

Средней продолжительности один –два месяца

Долгосрочные- Год и более )

По типу объекта проектирования:

Морфологические-по типу проектирования ;

Социальные-проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов;

Экзистенциальные- проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы )

По уровню контактов :

Внутришкольные или региональные проекты- это проекты, организуемые внутри школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны; Международные-у частники проекта являются представителями разных стран)

По характеру координации:

С открытой (или явной) координацией-координатор участвует в проекте, ненавязчиво направляя работу его участников;

С закрытой координацией-координатор не обнаруживает себя, но является полноправным участником проекта, одним из многих


По профилю знаний

Монопроект-проблема лежит в одной предметной области. Выбираются наиболее сложные темы раздела программы;

Межпредметный проект-выполняется во внеурочное время. Может затрагивать 2-3 предмета, а может быть объемный, продолжительный, общешкольный

По количеству участников;

Личностные ;

Групповые;

Парные.

По характеру доминирующей деятельности

Исследовательские проекты-требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности, обозначение источников информации, продуманных методов, результатов

Информационные проекты-направлены на сбор информации, анализ и обобщение фактов и ознакомление с ними широкой аудитории

Видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, журнальный репортаж, интервью и др.)

Творческие-предполагают соответствующее творческое оформление результатов. Как правило, не имеют тщательно проработанной структуры совместной деятельности ее участников ;

Роле-игровые-структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, иммитирующие социальные или деловые отношения;

Практико-ориентированные-с самого начала четко обозначен результат, причем этот результат ориентирован на социальные интересы самих участников

Формы продуктов проектной деятельности мультимедийный коллекция праздник газета, журнал выставка видеофильм игра викторина костюм альбом модель музыкальное произведение оформление кабинета постановка прогноз система школьного самоуправления справочник учебное пособие экскурсия