СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация тестов по ФГОСам

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация педагогических тестов по целям. типы ,формы и виды тестовых заданий

Просмотр содержимого документа
«Классификация тестов по ФГОСам»

Схема «Классификация педагогических тестов по целям использования»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

тематическое, итоговое, рубежное тестирование 

обеспечивает определение итоговых достижений

диагностическое тестирование

обеспечивает текущий контроль для выявления пробелов в знаниях




формирующее тестирование

предполагает контроль формирования новых знаний и умений в процессе обучения

Тестирование

на входе обучения

Тестирование

на выходе из обучения

входное тестирование

обеспечивает проверку знаний и умений в начале обучения

Тестирование

в процессе обучения
































Таблица «Типы, формы, виды тестовых заданий»

Критерий

Определение

Типы тестов

  1. По целям использования


Входное тестирование

Входной контроль очень важен в современных технологиях, где обучение индивидуализировано (например, модульные технологии). Здесь возникает задача выявления до начала обучения реального уровня знаний обучаемого, в соответствии с которым будут определяться содержание, объем, методы и формы обучения. Решение этой задачи может потребовать немало времени, но ее можно упростить, проведя входное тестирование.

Текущее тестирование

Применяется для экспресс-диагностики, при которой точность измерения менее важна, чем быстрота и получения оперативной обратной связи о качестве усвоения учащимися учебного материала.

Тематическое тестирование

Применяется для проверки правильности понимания и запоминания учащимися определений, правил, алгоритмов на определенном этапе обучения. После изучения отдельных тем, разделов учащиеся должны соотносить, классифицировать понятия, осуществлять тематическое обобщение.

Итоговое тестирование

Включает вопросы для определения глубины усвоения теоретического материала и умения применить полученные знания в типовых и нетиповых ситуациях.

  1. По способу интерпретации


Нормативно-ориентированные тесты

Цель: установить порядок расположения испытуемых по уровню проявленных при тестировании знаний и на этой основе определить место (или рейтинг) каждого в заданном множестве тестируемых.

Критериально-ориентированные тесты

Цель: выяснение, какие элементы содержания учебной дисциплины усвоены тем или иным испытуемым (тестирование на степень владения материалом).

  1. По степени однородности заданий


Гомогенные тесты

Данные тесты создаются с целью измерения подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине.

Гетерогенные тесты

Эти тесты создаются с целью измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам

Интегративные тесты

Тесты, состоящие из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы, возрастающей трудности заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения

  1. По технологии тестирования


Бланочные 

Испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке

Компьютерные 

Задания высвечиваются на мониторе компьютера

  1. По ведущей ориентации тестов


Тесты скорости

Время тестирования всегда ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задания в указанное время. В тест включены простые задания для проверки навыков выполнения каких-либо действий или решения задач.

Тесты мощности


Тесты мощности проверяют умения учащихся действовать в типовых и нетиповых ситуациях; они могут быть как гомогенными, так и гетерогенными по содержанию

Смешанные тесты

Представлены задания различного уровня сложности, - от самых простых до очень сложных. Оцениваются скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий) и правильность решения.

  1. По масштабам процедуры тестирования


Стандартизированные тесты


Цели такого рода тестирования могут быть различными – от аттестации образовательных учреждений до отбора учащихся и формирования групп.

Неформальные тесты

Подобные тесты создают и используют сами преподаватели-предметники по своим дисциплинам. Но преподаватель (если он является разработчиком) должен соблюдать основные правила конструирования тестовых заданий и тестов целевого назначения. В противном случае мы будем иметь дело с некачественными тестами, с неточными результатами измерений, на основе которых некорректно выставляются оценки и, как следствие, с негативным отношением учащихся к тестам

Виды тестов

Тестовые задания открытой формы

В заданиях открытой формы нет готовых ответов. Испытуемый должен самостоятельно дополнить недостающий элемент, свидетельствующий о его знании соответствующего раздела темы. Само задание формулируется в форме вопроса или высказывания.

Формы тестовых заданий открытого типа:

Задания на дополнение 

Краткий ответ: формула, числовое выражение, слово и др.

Задания со свободно конструируемыми ответами 

Ответ в свободной, развернутой форме: решение задачи с пояснениями, небольшое сочинение. Должна оговариваться полнота ответа для получения максимального балла

Тестовые задания закрытой формы

Закрытые формы тестовых заданий отличаются наличием готовых вариантов ответов, из которых учащийся должен выбрать правильный (правильные). Вместе с тем закрытые тестовые задания могут иметь разнообразную внутреннюю конструкцию при сохранении общего дидактического смысла. Это позволяет создать различные варианты теста на одном и том же дидактическом материале, но с различными количественными и качественными характеристиками.

Формы тестовых заданий закрытого типа:

Задания с выбором одного правильного ответа

Предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный

Задания с выбором наиболее правильного ответа

Предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ

Задания с выбором всех правильных ответов

Предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!