СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классному руководителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

советы психолого по воспитанию ребенка. Может использоваться как начальной школой, так и в среднем звене

Просмотр содержимого документа
«классному руководителю»

«В наших детях наша сила,  Внеземных миров огни.  Лишь бы будущее было  Столь же светлым , как они!» ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

«В наших детях наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым , как они!»

ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ОБЕЩАНИЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить!» МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ: Эта угроза обычно не осуществляется, а дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете надолго, если не навсегда потерять доверие ребенка.  ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ: «Я тебя все равно люблю, но твоего поведения не одобряю»

ОБЕЩАНИЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить!»

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ:

Эта угроза обычно не осуществляется, а дети прекрасно чувствуют фальшь.

Единожды обманув, вы можете надолго, если не навсегда потерять доверие ребенка.

ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ:

«Я тебя все равно люблю, но твоего поведения не одобряю»

БЕЗРАЗЛИЧИЕ «Раз ты такой, делай что хочешь, мне все равно!» Мнение родителей. Ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.  Мнение психологов: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все- равно, чем он занимается. Ребенок вам не поверит и начнет проверять, насколько вам все- равно, п проверка будет заключаться в совершении нии поступков изначально плохих поступков. Лучше вместо показного безразличия  постараться наладить с ребенком  дружеские отношения, Даже если его поведение вас совершенно не устраивает. «Знаешь, я в этом вопросе  с тобой совершенно не согласен, но я хочу тебе помочь, потому что люблю тебя В любой момент, если понадобится, ты можешь спросить у меня совета.»

БЕЗРАЗЛИЧИЕ

«Раз ты такой, делай что хочешь, мне все равно!»

Мнение родителей.

Ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.

Мнение психологов:

Никогда не надо показывать ребенку, что вам все- равно, чем он занимается. Ребенок вам не поверит и начнет проверять, насколько вам все- равно, п проверка

будет заключаться в совершении нии поступков

изначально плохих поступков.

Лучше вместо показного безразличия

постараться наладить с ребенком

дружеские отношения,

Даже если его поведение вас

совершенно не устраивает.

«Знаешь, я в этом вопросе

с тобой совершенно не согласен,

но я хочу тебе помочь, потому что люблю тебя

В любой момент, если понадобится,

ты можешь спросить у меня совета.»

СЛИШКОМ МНОГО СТРОГОСТИ «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная!» МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Детям нельзя давать поблажек, иначе они сядут тебе на шею. МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ: Дети обязательно должны понимать, что и зачем они делают. Слишком строгое воспитание напоминает дрессировку. Ребенок будет делать все, когда вы рядом и плевать на все, когда вас нет. Убеждение лучше строгости.  В случае необходимости лучше сказать: «Ты сейчас сделай так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим- почему и зачем.»

СЛИШКОМ МНОГО СТРОГОСТИ

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная!»

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Детям нельзя давать поблажек, иначе они сядут тебе на шею.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ:

Дети обязательно должны понимать, что и зачем они делают. Слишком строгое воспитание напоминает дрессировку. Ребенок будет делать все, когда вы рядом и плевать на все, когда вас нет.

Убеждение лучше строгости.

В случае необходимости лучше сказать: «Ты сейчас сделай так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим- почему и зачем.»

ДЕТЕЙ НАДО БАЛОВАТЬ. «Пожалуй, я сделаю это сама, мне это не трудно, а он (она ) еще не справится -маленький»  МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Детство такая короткая пора, поэтому она должна быть прекрасна. Нравоучения, трудности, неудовлетворенность- в наших силах избавить мое любимое чадо от этого. Так приятно угадывать его желания и видеть довольную мордашку.»  МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать любимое чадо под «колпаком». Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с пути своего ребенка, он не чувствует счастья. Скорее наоборот- чувствует себя беспомощным и одиноким.  «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится. Я тебе охотно помогу!»- один из вариантов мудрого отношения к ребенку.

ДЕТЕЙ НАДО БАЛОВАТЬ.

«Пожалуй, я сделаю это сама, мне это не трудно, а он (она ) еще не справится -маленький»

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

Детство такая короткая пора, поэтому она должна быть прекрасна. Нравоучения, трудности, неудовлетворенность- в наших силах избавить мое любимое чадо от этого. Так приятно угадывать его желания и видеть довольную мордашку.»

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ:

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать любимое чадо под «колпаком». Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с пути своего ребенка, он не чувствует счастья. Скорее наоборот- чувствует себя беспомощным и одиноким.

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится. Я тебе охотно помогу!»- один из вариантов мудрого отношения к ребенку.

НАВЯЗАННАЯ РОЛЬ «Мой ребенок- мой лучший друг.»,  МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Ребенок у меня такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает меня, прямо как настоящий взрослый.  МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА: Дети готовы ( до определенного возраста) сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того, чтобы проводить время и обсуждать интересующие их проблемы со сверстниками. Но при этом возникают проблемы в общении с другими детьми. Кроме того, дети , в силу своего возраста и жизненного опыта, часто не правильно понимают отношение взрослых к тем или иным обсуждаемым вопросам, это приведет к нарушению процесса развития личности »

НАВЯЗАННАЯ РОЛЬ

«Мой ребенок- мой лучший друг.»,

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

Ребенок у меня такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает меня, прямо как настоящий взрослый.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА:

Дети готовы ( до определенного возраста) сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того, чтобы проводить время и обсуждать интересующие их проблемы со сверстниками. Но при этом возникают проблемы в общении с другими детьми. Кроме того, дети , в силу своего возраста и жизненного опыта, часто не правильно понимают отношение взрослых к тем или иным обсуждаемым вопросам, это приведет к нарушению процесса развития личности »

«БОЛЬШЕ ДЕНЕГ- ЛУЧШЕ ВОСПИТАНИЕ» МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Мы слишком стиснены в средствах, поэтому не можем себе позволить побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать. Он донашивает старые вещи и т.п.. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.  МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ: Любовь не купишь за деньги- это банально, но факт.  Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком родители делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался . Если ребенок не ценит этой заботы родителей, привыкает, что его интересы и потребности превыше всего- вы растите бездушного эгоиста.  Любовь, ласка, совместные игры и проведенное вместе время для ребенка намного важнее, чем все вещи вместе взятые. Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый важный. Сопереживание , единство и дружба в семье, взаимная забота и радость друг за друга- вот что нужно давать ребенку в неограниченных количествах.  Карманные же деньги должны быть ограничены в количестве, а их расход всегда под контролем у родителей.

«БОЛЬШЕ ДЕНЕГ- ЛУЧШЕ ВОСПИТАНИЕ»

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

Мы слишком стиснены в средствах, поэтому не можем себе позволить побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать. Он донашивает старые вещи и т.п.. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ:

Любовь не купишь за деньги- это банально, но факт.

Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком родители делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался . Если ребенок не ценит этой заботы родителей, привыкает, что его интересы и потребности превыше всего- вы растите бездушного эгоиста.

Любовь, ласка, совместные игры и проведенное вместе время для ребенка намного важнее, чем все вещи вместе взятые. Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый важный. Сопереживание , единство и дружба в семье, взаимная забота и радость друг за друга- вот что нужно давать ребенку в неограниченных количествах.

Карманные же деньги должны быть ограничены в количестве, а их расход всегда под контролем у родителей.

НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью…), я не позволю упустить свой шанс».  МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: «Я в детстве мечтал заниматься балетом, но у меня не было такой возможности. Теперь моя задача- дать моему ребенку лучшее образование. Неважно, если он не хочет, пройдет время и он оценит мои старания»  МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ: К сожалению дети не всегда оценивают усилия взрослых. Часто все усилия родителей разбиваются о полное нежелание ребенка заниматься ненавистным делом. Пока маленький, еще слушается, а затем начинает выражать протест доступными ему способами- это может быть и прием наркотиков и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому , заполняя день ребенка нужными, с вашей точки зрения, делами, оставьте время и для его личных дел.

НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью…), я не позволю упустить свой шанс».

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

«Я в детстве мечтал заниматься балетом, но у меня не было такой возможности. Теперь моя задача- дать моему ребенку лучшее образование. Неважно, если он не хочет, пройдет время и он оценит мои старания»

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ:

К сожалению дети не всегда оценивают усилия взрослых. Часто все усилия родителей разбиваются о полное нежелание ребенка заниматься ненавистным делом. Пока маленький, еще слушается, а затем начинает выражать протест доступными ему способами- это может быть и прием наркотиков и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому , заполняя день ребенка нужными, с вашей точки зрения, делами, оставьте время и для его личных дел.

СЛИШКОМ МАЛО ЛАСКИ. «Поцелуи и прочие нежности не так уж важны для ребенка».  МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Многие взрослые считают, что ласка в детском возрасте может привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев- есть более нужные и серьезные вещи.  МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ: Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки, в большинстве случаев ,исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь слишком активно- так можно оттолкнуть их.

СЛИШКОМ МАЛО ЛАСКИ.

«Поцелуи и прочие нежности не так уж важны для ребенка».

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

Многие взрослые считают, что ласка в детском возрасте может привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев- есть более нужные и серьезные вещи.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ:

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки, в большинстве случаев ,исходить от самого ребенка.

Не навязывайте детям свою любовь слишком активно- так можно оттолкнуть их.

ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ «Можно или нет? Это зависит от настроения»  МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом купить ребенку давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.  МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ: Родители должны показывать, что их расстраивают плохие поступки ребенка и радуют хорошие. Это создает у детей непоколебимость жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, у ребенка нарушается представление о том, что хорошо, что плохо. Однако, если вы чувствуете , что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь, а если у меня плохое настроение- постарайся быть ко мне снисходительным.»

ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом купить ребенку давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ:

Родители должны показывать, что их расстраивают плохие поступки ребенка и радуют хорошие. Это создает у детей непоколебимость жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, у ребенка нарушается представление о том, что хорошо, что плохо.

Однако, если вы чувствуете , что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком:

«Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь, а если у меня плохое настроение- постарайся быть ко мне снисходительным.»

СЛИШКОМ МАЛО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ «К сожалению, у меня совсем нет времени на воспитание ребенка».  МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Я очень загружен на работе, но каждую свою свободную минуту стараюсь проводить с детьми: я отвожу их в сад и в школу, готовлю для них, стираю, покупаю все, что нужно. Дети должны сами понимать, что у меня нет времени поиграть и почитать с ними.  МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ: Взрослые часто забывают простую истину- если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Часто он оказывается в совершенно неподходяшей компании. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса ( в этом вопросе качество важнее количества), поговорите с ребенком, расскажите сказку или историю,обменяйтесь впечатлениями за день, почитайте книгу. Ребенку это необходимо!

СЛИШКОМ МАЛО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ

«К сожалению, у меня совсем нет времени на воспитание ребенка».

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

Я очень загружен на работе, но каждую свою свободную минуту стараюсь проводить с детьми: я отвожу их в сад и в школу, готовлю для них, стираю, покупаю все, что нужно. Дети должны сами понимать, что у меня нет времени поиграть и почитать с ними.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ:

Взрослые часто забывают простую истину- если уж родили ребенка, надо и время для него найти.

Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Часто он оказывается в совершенно неподходяшей компании. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса

( в этом вопросе качество важнее количества), поговорите с ребенком, расскажите сказку или историю,обменяйтесь впечатлениями за день, почитайте книгу. Ребенку это необходимо!

З а д а н и е р о д и т е л я м: “ Работая в парах, обсудите предложенные “ошибки воспитания”. К чему это может привести? 1. Излишняя помощь, контроль и опека ребенка. 2. Любить ребенка – значит всеми силами стремиться оградить его от всяких переживаний и страданий. 3. Мы не поддерживаем со своим ребенком постоянный психологический контакт (стабильное проявление родительской любви – доброжелательный взгляд, спокойный голос, мягкий физический контакт). 4. Подавление ребенка – непринятие права ребенка на свободное самовыражение чувств, мыслей, отношений и интересов. 5. В общении с детьми мы не контролируем свои эмоции.

З а д а н и е р о д и т е л я м:

Работая в парах, обсудите предложенные “ошибки воспитания”.

К чему это может привести?

  • 1. Излишняя помощь, контроль и опека ребенка.
  • 2. Любить ребенка – значит всеми силами стремиться оградить его от всяких переживаний и страданий.
  • 3. Мы не поддерживаем со своим ребенком постоянный психологический контакт (стабильное проявление родительской любви – доброжелательный взгляд, спокойный голос, мягкий физический контакт).
  • 4. Подавление ребенка – непринятие права ребенка на свободное самовыражение чувств, мыслей, отношений и интересов.
  • 5. В общении с детьми мы не контролируем свои эмоции.

«Я не хочу, чтобы мой ребенок был наркоманом…») Как реагировать, если ваши подозрения подтвердились, и вы убедились, что подросток подвержен наркотикам? Если вы цените человеческое достоинство подростка и дорожите духовной близостью с ним, то никогда не будете оскорблять его недоверием и излишней подозрительностью. Однако если вы знаете, что ребенок проводит время в компании, поведение членов которой можно охарактеризовать как асоциальное, не впадайте в панику. – Продолжайте внимательно наблюдать, но не демонстрируйте чрезмерного волнения. Соберите как можно больше информации о противодействии алкоголю и наркотикам.

«Я не хочу, чтобы мой ребенок был наркоманом…»)

Как реагировать, если ваши подозрения подтвердились, и вы убедились, что подросток подвержен наркотикам?

  • Если вы цените человеческое достоинство подростка и дорожите духовной близостью с ним, то никогда не будете оскорблять его недоверием и излишней подозрительностью. Однако если вы знаете, что ребенок проводит время в компании, поведение членов которой можно охарактеризовать как асоциальное, не впадайте в панику.
  • – Продолжайте внимательно наблюдать, но не демонстрируйте чрезмерного волнения. Соберите как можно больше информации о противодействии алкоголю и наркотикам.
– Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе. Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках – первая ступень помощи детям. Использование информации поможет вам в разговоре с ребенком. – Помните , что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективных сведениях о наркотиках и последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении доверительных отношений. – Прежде чем начать серьезный разговор с ребенком, основательно подготовьтесь. Начинайте разговор только тогда, когда ребенок трезв, не находится под влиянием наркотиков и вы спокойны и контролируете себя.
  • Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе. Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках – первая ступень помощи детям. Использование информации поможет вам в разговоре с ребенком.
  • Помните , что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективных сведениях о наркотиках и последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении доверительных отношений.
  • Прежде чем начать серьезный разговор с ребенком, основательно подготовьтесь. Начинайте разговор только тогда, когда ребенок трезв, не находится под влиянием наркотиков и вы спокойны и контролируете себя.
Постарайтесь сдержать эмоции, помните, что именно доброе отношение и любовь способны помочь ребенку в трудной ситуации. – Постарайтесь, прежде всего, понять причины и степень зависимости от наркотических веществ. – Не начинайте с чтения морали, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте – может сразу возникнуть барьер между вами. Во время разговора выражайте свои чувства спокойным и ровным тоном. – Подчеркните , что вы не приемлете ни самого ребенка, а лишь наркотики, так как они ведут к смерти. Именно любовь к ребенку и борьба за его жизнь должны стать причиной вашей твердости.
  • Постарайтесь сдержать эмоции, помните, что именно доброе отношение и любовь способны помочь ребенку в трудной ситуации.
  • Постарайтесь, прежде всего, понять причины и степень зависимости от наркотических веществ.
  • Не начинайте с чтения морали, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте – может сразу возникнуть барьер между вами. Во время разговора выражайте свои чувства спокойным и ровным тоном.
  • Подчеркните , что вы не приемлете ни самого ребенка, а лишь наркотики, так как они ведут к смерти. Именно любовь к ребенку и борьба за его жизнь должны стать причиной вашей твердости.
– Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка. Приготовьтесь выслушать типичные заявления, будьте готовы к тому, что он попытается сыграть на ваших чувствах. Если в разговоре участвуют оба родителя, чрезвычайно важно, чтобы вы были едины и последовательны в подходе. – Действуйте совместно . Не позволяйте играть на ваших разногласиях. Протестуйте только против наркотиков, их употребления, поведения, связанного с их употреблением.
  • Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка. Приготовьтесь выслушать типичные заявления, будьте готовы к тому, что он попытается сыграть на ваших чувствах. Если в разговоре участвуют оба родителя, чрезвычайно важно, чтобы вы были едины и последовательны в подходе.
  • Действуйте совместно . Не позволяйте играть на ваших разногласиях. Протестуйте только против наркотиков, их употребления, поведения, связанного с их употреблением.
Как предотвратить надвигающуюся беду?   Учитесь слушать и понимать ребенка. Ребенок должен знать, что вам интересны его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он пытается решить в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти их решение. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему. Обсудите с ним те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию (например, очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информация о готовящемся преступлении и др.). Не ополчайтесь на ребенка как на личность. Выразите свою безусловную любовь к нему, веру в его силы.

Как предотвратить надвигающуюся беду?

  • Учитесь слушать и понимать ребенка.
  • Ребенок должен знать, что вам интересны его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он пытается решить в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти их решение. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему. Обсудите с ним те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию (например, очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информация о готовящемся преступлении и др.).
  • Не ополчайтесь на ребенка как на личность. Выразите свою безусловную любовь к нему, веру в его силы.
Подумайте о своем примере.   Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками. Не забудьте, что даже такие «невинные» пороки требуют объяснения ребенку. Помните, что одной из причин употребления наркотиков служат невнимательное и равнодушное отношений родителей к проблемам своего ребенка, скандалы и ссоры в семье. Постарайтесь проанализировать, не ваше ли поведение способствовало началу этого пагубного процесса. Постарайтесь, чтобы ребенок понял, что нет в мире более любящих его людей, чем родители. Что именно они ближе всех принимают к сердцу его проблемы, именно они стремятся его защитить от возможных опасностей. Своей любовью и объяснением установленной вами твердой позиции непреклонно дайте понять, что вы не позволите ребенку употреблять наркотики и будете всячески противостоять малейшим желаниям в этом направлении.

Подумайте о своем примере.

  • Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками. Не забудьте, что даже такие «невинные» пороки требуют объяснения ребенку. Помните, что одной из причин употребления наркотиков служат невнимательное и равнодушное отношений родителей к проблемам своего ребенка, скандалы и ссоры в семье. Постарайтесь проанализировать, не ваше ли поведение способствовало началу этого пагубного процесса. Постарайтесь, чтобы ребенок понял, что нет в мире более любящих его людей, чем родители. Что именно они ближе всех принимают к сердцу его проблемы, именно они стремятся его защитить от возможных опасностей. Своей любовью и объяснением установленной вами твердой позиции непреклонно дайте понять, что вы не позволите ребенку употреблять наркотики и будете всячески противостоять малейшим желаниям в этом направлении.
Давайте советы, но не давите советами.   Почаще задавайте детям вопросы: «Что ты думаешь об этом? А об этом? А как бы поступил твой приятель? А как бы сделал ты?». Спросите себя, часто ли интересуетесь мнением дочери, сына о том или ином случае, событии, человеке? Многие должны будут признать: очень редко. Не поступайтесь твердостью требований, старайтесь сохранить открытость в общении с ребенком. Ваша задача – всегда «держать дверь открытой». Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.

Давайте советы, но не давите советами.

  • Почаще задавайте детям вопросы: «Что ты думаешь об этом? А об этом? А как бы поступил твой приятель? А как бы сделал ты?». Спросите себя, часто ли интересуетесь мнением дочери, сына о том или ином случае, событии, человеке? Многие должны будут признать: очень редко.
  • Не поступайтесь твердостью требований, старайтесь сохранить открытость в общении с ребенком. Ваша задача – всегда «держать дверь открытой».
  • Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.
Научить ребенка говорить «спасибо, нет».   Как закалить ребенка настолько, чтобы он смог сказать «нет» соблазну? Ответ ищут взрослые во всем мире. Именно эту цель ставит и развивающееся в десятках стран движение: «Спасибо, нет!», в которое включилась и Россия. Его участники ставят перед собой, по крайней мере, две задачи. Первая – сформировать в ребенке отношение к соблазну, умение дать ему точную оценку и сказать себе: «Да, в мире есть много вещей, приносящих удовольствие. Некоторые из них опасны, и я сумею построить свой мир без них». Вторая – создать условия для объединения детей и подростков вокруг позитивных целей.

Научить ребенка говорить «спасибо, нет».

  • Как закалить ребенка настолько, чтобы он смог сказать «нет» соблазну? Ответ ищут взрослые во всем мире. Именно эту цель ставит и развивающееся в десятках стран движение: «Спасибо, нет!», в которое включилась и Россия. Его участники ставят перед собой, по крайней мере, две задачи.
  • Первая – сформировать в ребенке отношение к соблазну, умение дать ему точную оценку и сказать себе: «Да, в мире есть много вещей, приносящих удовольствие. Некоторые из них опасны, и я сумею построить свой мир без них».
  • Вторая – создать условия для объединения детей и подростков вокруг позитивных целей.
поощрения и наказания детей в пословицах и поговорках всех стран.   Не всякому строгое взыскание идет на пользу. От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается (итальянская). Но потакать капризам и проступкам детей нельзя. Кто детям потакает, тот сам плачет (украинская). Потворствуй малому, вырастет – будет тебя в старости бить (украинская). Дай ребенку волю – сам пойдешь в неволю (литовская). Все же с наказанием нельзя спешить, следует сперва вникнуть в причину проступка. Сперва вытащи ребенка из речки, а потом уж карай, – говорят в некоторых странах африканского континента. В зад нахлещешь, а в голову не вобьешь (русская). Хорошего ребенка не нужно бить, а плохого и битьем не исправишь (карельская).

поощрения и наказания детей в пословицах и поговорках всех стран.

  • Не всякому строгое взыскание идет на пользу.
  • От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается (итальянская).
  • Но потакать капризам и проступкам детей нельзя.
  • Кто детям потакает, тот сам плачет (украинская).
  • Потворствуй малому, вырастет – будет тебя в старости бить (украинская).
  • Дай ребенку волю – сам пойдешь в неволю (литовская).
  • Все же с наказанием нельзя спешить, следует сперва вникнуть в причину проступка.
  • Сперва вытащи ребенка из речки, а потом уж карай, – говорят в некоторых странах африканского континента.
  • В зад нахлещешь, а в голову не вобьешь (русская).
  • Хорошего ребенка не нужно бить, а плохого и битьем не исправишь (карельская).
Учи ребенка не палкой, а словом (киргизская). Немой упрек тяжелее сказанного (русская). За крупный проступок можно сделать суровый выговор, даже иной раз словесную взбучку дать: Неладны те ребятки, коих не бранят ни батьки, ни матки (украинская). Эти упреки и выговоры, хотя и целебны, но не унижают ребенка, не задевают его человеческое достоинство. Например, Мать ругает – что подушкой бьет (удмуртская). Мать словами бранит, а сердцем любит (удмуртская). Гнев матери, что снег – выпадает много, но быстро тает (чеченская).
  • Учи ребенка не палкой, а словом (киргизская).
  • Немой упрек тяжелее сказанного (русская).
  • За крупный проступок можно сделать суровый выговор, даже иной раз словесную взбучку дать:
  • Неладны те ребятки, коих не бранят ни батьки, ни матки (украинская).
  • Эти упреки и выговоры, хотя и целебны, но не унижают ребенка, не задевают его человеческое достоинство. Например,
  • Мать ругает – что подушкой бьет (удмуртская).
  • Мать словами бранит, а сердцем любит (удмуртская).
  • Гнев матери, что снег – выпадает много, но быстро тает (чеченская).
Как распознать, принимает ли ваш ребенок наркотики?   1) Он (она) стал часто исчезать из дома. Причем не может внятно объяснить мотивы этих отлучек. Отвечает вам зло и раздражительно. 2) Он (она) начал очень часто врать: и по поводу своего отсутствия, и по поводу своих дел в школе. 3) За короткий промежуток времени у вашего сына (дочери) практически п полностью поменялся круг друзей. 4) Сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. 5) У сына (дочери) стало внезапно резко меняться настроение. 6) Он (она) потерял свои прежние интересы, не читает книг, не смотрит фильмы, часто просто тупо сидит с учебником, даже не пытаясь делать уроки.

Как распознать, принимает ли ваш ребенок наркотики?

  • 1) Он (она) стал часто исчезать из дома. Причем не может внятно объяснить мотивы этих отлучек. Отвечает вам зло и раздражительно.
  • 2) Он (она) начал очень часто врать: и по поводу своего отсутствия, и по поводу своих дел в школе.
  • 3) За короткий промежуток времени у вашего сына (дочери) практически п
  • полностью поменялся круг друзей.
  • 4) Сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы.
  • 5) У сына (дочери) стало внезапно резко меняться настроение.
  • 6) Он (она) потерял свои прежние интересы, не читает книг, не смотрит фильмы, часто просто тупо сидит с учебником, даже не пытаясь делать уроки.
 7) У него (у нее) изменился режим сна: он или спит целыми днями не просыпаясь, или всю ночь ходит по свой комнате, спотыкаясь о предметы. 8) В доме стали пропадать деньги и вещи. Сначала крайне редко, а потом – все чаще. 9) Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. У него нарушена координация движений, отсутствующий взгляд, он прячет глаза и убегает в свою комнату, хотя спиртным от него не пахнет.

  • 7) У него (у нее) изменился режим сна: он или спит целыми днями не просыпаясь, или всю ночь ходит по свой комнате, спотыкаясь о предметы.
  • 8) В доме стали пропадать деньги и вещи. Сначала крайне редко, а потом – все чаще.
  • 9) Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. У него нарушена координация движений, отсутствующий взгляд, он прячет глаза и убегает в свою комнату, хотя спиртным от него не пахнет.
Если у вас возникли подозрения, то обратите внимание на внешний вид ребенка, его физическое состояние, проверьте содержимое его личных вещей и комнаты.   Предметы, связанные с употреблением наркотиков: шприцы, иглы, упаковки, пустые папиросные гильзы, фольга, закопченные столовые ложки. Внешние признаки: следы уколов на теле, бледная кожа, узкие зрачки, замедленный пульс, тошнота, рвота, судороги, сухость во рту, сладковатый запах от одежды. Эмоциональные признаки: излишняя общительность, частая смена настроения, рассеянность, вспыльчивость, агрессия, поиск причины уйти из дому.

Если у вас возникли подозрения, то обратите внимание на внешний вид ребенка, его физическое состояние, проверьте содержимое его личных вещей и комнаты.

  • Предметы, связанные с употреблением наркотиков: шприцы, иглы, упаковки, пустые папиросные гильзы, фольга, закопченные столовые ложки.
  • Внешние признаки: следы уколов на теле, бледная кожа, узкие зрачки, замедленный пульс, тошнота, рвота, судороги, сухость во рту, сладковатый запах от одежды.
  • Эмоциональные признаки: излишняя общительность, частая смена настроения, рассеянность, вспыльчивость, агрессия, поиск причины уйти из дому.