СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа для 11 класса с использованием игр и тренингов

Просмотр содержимого документа
«Классный час 1 сентября»

Классный час 1 сентября в 11 классе

"Прошлое нам дорого, а будущее рядом"

 Цели:

  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;

  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;

  • Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

Ход урока.

Слайд №1 Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, мой любимый класс!

Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Уже в который раз мы встречаемся с вами 1-го сентября, но сегодня это происходит, увы, в последний раз.

Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе.

Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора и завуча, обращённые к вам,

Оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников и родителей. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября,

и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры.

Слайд № 2. Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.







Слайд №3 Начальная школа

1. Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому.

- Помните, как все начиналось?! 1 сентября 2014 года вы пришли в 1 класс, где встретила вас ваша первая учительница. Давайте вспомним, как ее зовут. (каждый называет ФИО первой учительницы)

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.


Давайте сейчас попробуем вспомнить смешную историю, которая произошла с вами в начальной школе…..

Слайд №4. 5 класс.



-Далекий 2018 год.. Наше первое знакомство. С этого момента мы с вами начали писать историю нашего класса. И оставляли ее на школьных фотографиях.. Давайте еще раз вернемся туда, где мы начали свое путешествие и вспомним, как это было (видео)

Сентябрь 2018-го

Стал знаменательным для нас,

Пришли сюда вы в первый раз

В свой самый дружный 5 класс.

Время шло…..В 2023 г. прошла экзаменов пора, Успешно сдали вы ГИА.

И снова школа ждет. Ура.

Сегодня Сентябрь 2024 –

Такой привычный и родной.

Скажу я вам одно, ребята:

Добро пожаловать домой!

Слайд№5

2. Настоящее.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • отработал практику

  • настроился закончить школу на “4” и “5”;

  • закончит школу с медалью;

  • не хочет уходить из школы;

  • уже определился со своей будущей профессией;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

  • спокоен и уверен, что сдаст всё под 100 баллов!

-Молодцы!

Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

Десять классов уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но не простой,

Будет он для всех нас испытательный,

Ведь одиннадцатый – выпускной!

А достойны ли вы звания – выпускник? Сейчас проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру «Битва умов».

Шуточные вопросы о школе.

 1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа.)

2. Где Новый год отмечают 1 сентября? (В школе – новый учебный год.)

3. Какой праздник отмечали в допетровской Руси XVIII века 1 сентября? (Новый год.)

4. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть.)

5. Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена.)

6. Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.)

7. Какие есть синонимы у школьной «отметки»? (Оценка, балл.)

8. Каким природным явлениям выставляют баллы, как школьникам? (Ветру, землетрясению.)

9. Как называется «колода карт» для урока географии? (Атлас.)

10. Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это? (Пенал.)

11. Школьный будильник – это… Что? (Звонок.)

12. В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются сейчас не только все школьники, но и студенты, представители технических профессий и деятели искусства. О каком предмете идёт речь? (О деревянном карандаше.)

Конте предложил помещать графитные стержни в деревянную оболочку.Так появились карандаши, имеющие привычную для нас форму.

13. Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»? (Циркуля.)

14. Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования. (Ватман.)

15. Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной? (Дисциплина.)

16. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)

17. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена? (Шпаргалка.)

18. «Неверность» в диктанте или сочинении – это… Что? (Ошибка.)

19. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)

20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

21. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки.)

22. «Диплом» об окончании средней школы – это… Что? (Аттестат.)

24. Каким одним словом называют всех, кто окончил школу в этом году? (Выпуск.)

Подведение итогов. Слово жюри.

Молодцы! Звания «Выпускник – 2025» достойны!

Слайд № 6

3. Будущее.

Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. Но будет здорово, если с вами рядом будут люди, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Ведь вместе мы – сила!

-Ребята, а теперь я предлагаю вам выпустить импровизированную праздничную стенгазету нашего класса «Вместе-мы сила».

-Пусть каждый из вас на листе  обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова о классе, может просто свои эмоции или пожелания!  

Я желаю, чтобы все ваши мечты исполнились в этом учебном году.

Заключение:

Для вас начался финишный этап,
Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать.

Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка.

Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же.

И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

- На этом мы заканчиваем нашу встречу, но .. продолжение следует.. поэтому я вам скажу не До свидания!

И по традиции, мы с вами проведем мотивационный тренинг. (встаем все в круг, повторяем слова и движения за кл.руководителем)

  1. Ставим лайк началу учебного года!

  2. Делаем репост!

  3. Состыковка (соединяем большой палец руки с рукой соседа)

  4. Повторяем сначала шопотом, потом громче, и совсем громко»Мы самые лучшие! У нас ВСЕ получится!!!»







На этом я заканчиваю 1-ю, торжественную, часть нашей встречи и перехожу ко 2-й, деловой, части.

  1. Занятость летом

  2. Кружки и секции

  3. Расписание уроков/предметы

  4. Элективы