СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Берегите и любите природу" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Берегите и любите природу" (4 класс)»

Классный час на тему: "Берегите и любите природу!" (4 класс)



Подготовила:

Мирзоева Сейрана Афидиновна



Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию любви к родной природе;

  2. Познакомить с правилами поведения на природе;

  3. Пополнение знаний учащихся по экологии.

  Оформление:

  • 1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.

  • 2-й плакат “Охранять природу - значит охранять Родину” (М. Пришвин).

Оборудование: презентация , карточки со словами «природа», «любить», «беречь» цветы, деревья, птицы, бабочки, облака, солнце, рыбки, планета Земля, круги (желтые, красные, зеленые)




Ход классного часа

I. Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.



II. Постановка цели классного часа.

Прежде, чем начать наш классный час, я хочу вам задать один вопрос. Как вы думаете, какие проблемы волнуют человека на планете, с которыми он борется вот уже несколько лет? (ответ не говорю)

А чтобы ответить на этот вопрос и узнать, о чем мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите. (включить звуки о живом лесе)

(1 слайд)



III. Работа по теме классного часа

-Что вы услышали? (пение птиц)

-Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)

-Вы когда-нибудь были в лесу?

-Вам там понравилось?

-Кого и что можно увидеть в лесу? (животные, растения)

-Как можно назвать всё то, что нас окружает?

На этот вопрос я предлагаю ответить в конце стихотворения, которое нам прочитает… (читает ученик)



Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

- это все вокруг - …



Учитель: всё , что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)

(Читает ученик)



Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это

Давайте же с природою дружить!



О чём автор стихотворения просит нас? (дружить и любить природу, повесить слово ЛЮБИТЬ).

-Послушайте ещё одно стихотворение, которое прочитает … (читает ученик)



Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас , береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»



-А в этом стихотворении кто к нам обращается? (Природа)

-О чём она нас просит? ( Чтобы мы её берегли, вывесить слово БЕРЕЧЬ)

-Может кто-то сможет сформулировать нам тему классного часа? (Береги и люби природу, вешаю тему на доску)

(2 слайд)









-Ребята, а какой вопрос можно задать к нашей теме? (Зачем беречь и любить природу?)

-На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце классного часа.

Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу… ( любить и беречь). А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения..(в природе).

- Давай сейчас мы посмотрим видеоролик и узнаем, в каком состоянии сейчас находится наша планета



Просмотр видеоролика

(3 слайд)



- Итак, дети, кто скажет, к чему привело покорение природы? ( К разрушению почвы, гибели лесов, загрязнению воздуха и воды, исчезновению многих видов растений и животных)

- Какие экологические проблемы вы заметили смотря это видео? (Загрязнение океана, лесов, умирающие животные и птицы )

-А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.

Вам надо решить проблемные ситуации и высказать свои мысли.



1. Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями её даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами. Как вы это понимаете?



2. Отдыхая в лесу со взрослыми, вы развели костёр. Что вы должны сделать, перед тем как уйти из леса? Почему?



3. Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую, которая от потери сока может погибнуть. Что вы будете делать?



Молодцы ребята!



IV. Физкультминутка

(4 слайд)



Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».



V. Продолжение работы по теме классного часа



Игра «Экологический светофор»

(5 слайд)

- Сигналы этого светофора те же, что и на проезжей части дороги.



Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.

Зелёный свет – это когда мы для природы делаем добрые дела.

Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут  вред природе . Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

  • Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (ж)

  • Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)

  • Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (к)

  • Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)

  • Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)

  • Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)

  • Сачок для ловли бабочек (к)

  • Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)

Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.





-Послушайте стихотворение (читает ученик)



Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету



-Ребята, а кто-то из  вас делал что-то хорошее для природы? ( кормушки …)

-Давайте вспомним вопрос, который мы поставили перед собой в начале классного часа. Кто помнит?



(Зачем надо беречь и любить природу?)

-Кто сможет на него ответить?

(6 слайд)



ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди.



VI Рефлексия.

Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)

Вы хотите видеть нашу планету красивой?

А что и кто украшают её? ( птицы, растения )

Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.

У вас на столах  в белых конвертах лежат картинки, возьмите по одной и украсьте ими нашу планету.

1 гр. Цветы, деревья.

2 гр. Птицы, бабочки, рыбки

3 гр. Облака, облака с дождём.

Ребята, а чего не хватает , чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли..

(Солнца)

Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что  мы должны делать? (прочитать всем вместе тему с доски)



VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»

-Дети, давайте мы с вами скажем правила поведения в лесу.

должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам и прикрепить к

плакату:

1. Не рви цветы.

2. Нельзя разорять муравейники.

3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

4. Не повреждай кору деревьев.

5. Нельзя брать яйца из гнезд.

6. Не разводите костер в лесу.

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор



VIII. Итог классного часа

Классный час «Берегите природу» заканчивается.

Так давайте же беречь и любить природу!

(Слайд 7)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!