Классный час на тему: "Берегите и любите природу!" (4 класс)
Подготовила:
Мирзоева Сейрана Афидиновна
Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
Способствовать воспитанию любви к родной природе;
Познакомить с правилами поведения на природе;
Пополнение знаний учащихся по экологии.
Оформление:
1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
2-й плакат “Охранять природу - значит охранять Родину” (М. Пришвин).
Оборудование: презентация , карточки со словами «природа», «любить», «беречь» цветы, деревья, птицы, бабочки, облака, солнце, рыбки, планета Земля, круги (желтые, красные, зеленые)
Ход классного часа
I. Психологический настрой.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
II. Постановка цели классного часа.
Прежде, чем начать наш классный час, я хочу вам задать один вопрос. Как вы думаете, какие проблемы волнуют человека на планете, с которыми он борется вот уже несколько лет? (ответ не говорю)
А чтобы ответить на этот вопрос и узнать, о чем мы будем говорить сегодня, вы должны закрыть глазки и представить то, что услышите. (включить звуки о живом лесе)
(1 слайд)
III. Работа по теме классного часа
-Что вы услышали? (пение птиц)
-Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)
-Вы когда-нибудь были в лесу?
-Вам там понравилось?
-Кого и что можно увидеть в лесу? (животные, растения)
-Как можно назвать всё то, что нас окружает?
На этот вопрос я предлагаю ответить в конце стихотворения, которое нам прочитает… (читает ученик)
Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года
- это все вокруг - …
Учитель: всё , что нас окружает, называется природой (повесить на доску слово ПРИРОДА)
(Читает ученик)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это
Давайте же с природою дружить!
О чём автор стихотворения просит нас? (дружить и любить природу, повесить слово ЛЮБИТЬ).
-Послушайте ещё одно стихотворение, которое прочитает … (читает ученик)
Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас , береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
-А в этом стихотворении кто к нам обращается? (Природа)
-О чём она нас просит? ( Чтобы мы её берегли, вывесить слово БЕРЕЧЬ)
-Может кто-то сможет сформулировать нам тему классного часа? (Береги и люби природу, вешаю тему на доску)
(2 слайд)
-Ребята, а какой вопрос можно задать к нашей теме? (Зачем беречь и любить природу?)
-На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце классного часа.
Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу… ( любить и беречь). А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения..(в природе).
- Давай сейчас мы посмотрим видеоролик и узнаем, в каком состоянии сейчас находится наша планета
Просмотр видеоролика
(3 слайд)
- Итак, дети, кто скажет, к чему привело покорение природы? ( К разрушению почвы, гибели лесов, загрязнению воздуха и воды, исчезновению многих видов растений и животных)
- Какие экологические проблемы вы заметили смотря это видео? (Загрязнение океана, лесов, умирающие животные и птицы )
-А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.
Вам надо решить проблемные ситуации и высказать свои мысли.
1. Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями её даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами. Как вы это понимаете?
2. Отдыхая в лесу со взрослыми, вы развели костёр. Что вы должны сделать, перед тем как уйти из леса? Почему?
3. Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую, которая от потери сока может погибнуть. Что вы будете делать?
Молодцы ребята!
IV. Физкультминутка
(4 слайд)
Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».
V. Продолжение работы по теме классного часа
Игра «Экологический светофор»
(5 слайд)
- Сигналы этого светофора те же, что и на проезжей части дороги.
Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Жёлтый свет – будь осторожным, может возникнуть опасность.
Зелёный свет – это когда мы для природы делаем добрые дела.
Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе . Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (ж)
Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)
Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (к)
Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)
Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)
Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)
Сачок для ловли бабочек (к)
Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)
Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.
-Послушайте стихотворение (читает ученик)
Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету
-Ребята, а кто-то из вас делал что-то хорошее для природы? ( кормушки …)
-Давайте вспомним вопрос, который мы поставили перед собой в начале классного часа. Кто помнит?
(Зачем надо беречь и любить природу?)
-Кто сможет на него ответить?
(6 слайд)
ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди.
VI Рефлексия.
Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)
Вы хотите видеть нашу планету красивой?
А что и кто украшают её? ( птицы, растения )
Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.
У вас на столах в белых конвертах лежат картинки, возьмите по одной и украсьте ими нашу планету.
1 гр. Цветы, деревья.
2 гр. Птицы, бабочки, рыбки
3 гр. Облака, облака с дождём.
Ребята, а чего не хватает , чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли..
(Солнца)
Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что мы должны делать? (прочитать всем вместе тему с доски)
VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»
-Дети, давайте мы с вами скажем правила поведения в лесу.
должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам и прикрепить к
плакату:
1. Не рви цветы.
2. Нельзя разорять муравейники.
3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
4. Не повреждай кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнезд.
6. Не разводите костер в лесу.
7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор
VIII. Итог классного часа
Классный час «Берегите природу» заканчивается.
Так давайте же беречь и любить природу!
(Слайд 7)