СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Берегите Землю"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Берегите Землю"»

Берегите Землю, берегите!



Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля


Задачи:

  • Познакомить учащихся с праздником «День Земли»; 

  • Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

  • Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.


Ход мероприятия:


  1. Организационный момент.


Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.


Бесконечный ведут диалог

Мать – Природа и сын – Человек.

Силой меряются каждый век,

Кто мудрее и кто в мире Бог?

Ты прости нас, родная Земля.

За слепую жестокость к тебе

Мы услышим, поможем беде,

Возродим для потомков тебя!


Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля – в ЕГО руках.

И сегодня «День Земли» – это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.


II. Основная часть.


История возникновения праздника.

День Земли во многих странах мира ежегодно отмечается дважды: в день весеннего равноденствия и 22 апреля.


В этот день ежегодно в Нью‑Йорке (США) звучит Колокол Мира.

Смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит Колокол Мира, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы сохранить нашу планету, осознать себя ее гражданами и улучшить жизнь всего живого на Земле.




С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.


Звонко колокол звенит,

Миру в мире жить велит,

Чтоб огромная Земля

Без войны всегда была.

Люди добрые, очнитесь,

Да скорее оглянитесь:

Нам же негде будет жить,

Если Землю не хранить!


Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Я предлагаю Вам поучаствовать в увлекательной экологической игре, которая посвящена Всемирному празднику Дня Земли.


Разминка

В: - Начинаем нашу игру с разминки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

А) – У кошки котёнок. А дальше?

- у лошади… (жеребёнок)

- у свиньи… (поросёнок)

- у собаки… (щенок)

- у коровы … (телёнок)

- у овцы…(ягнёнок)

Б) – Куры спят в курятнике. Продолжите.

- лошади … ( в конюшне)

- пчёлы … (в улье)

- медведи … (в берлоге)

- лиса … (в норе)

- собак…(в будке)

В) – Все животные и птицы « разговаривают», каждый на своём языке.

Но мы говорим, что собака лает.

- волк… (воет)

- воробей …(чирикает)

- конь …(ржёт)

- петух … (кукарекает)

- кошка…(мяукает)

- кукушка…(кукует)

- ворона…(каркает)

- кабан…(хрюкает)




1. Конкурс – викторина «Заморочки из бочки»


1. Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)


2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. (Экология)


3. Самая известная организация защиты окружающей среды называется Гринпис (Greenpeace). Как ее название звучит в переводе на русский язык?
(Зеленый мир)


4. Какое животное изображено на эмблеме всемирного фонда защиты дикой природы (WWF)? (Панда. Логотип с изображение панды символизирует стремление защитить исчезающие виды животных.)


5. У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)


6. Это название фрукта прибыло к нам из Голландии и означало «китайское яблоко»(«appel» и «cina» - апельсин)


7. Звуки издаваемые этим насекомым похожи на перестук крохотных молоточков, за что его так и назвали (кузнечик)

8. Название какого растения говорит, где его можно встретить ( подорожник)


9. Вещество, выделяемое только зелёными растениями, жизненно необходимое человеку (кислород)


10. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. (Лиственница)


11. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная)


12. Сколько нога у паука (8)


13. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).


14. Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)


15. Как называется растение которое жжётся? (Крапива)


16. Прилет каких птиц означает начало весны? (Грач.)


17. Самый крупный хищник? (Белый медведь)


18. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. (Бабочки)


19. Какое животное имеет такие прозвища: полоскун, ракоед и крошка. (енот)


20. . Название, какого растения связано со звоном?( колокольчик)


21. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?( кукушка)


22. Самое упрямое домашнее животное (осёл)


23. Кого называют санитаром леса ( волк)


24. Самая маленькая птичка в мире? (Колибри.)


25. Кто легко меняет свою окраску? (Хамелеон.)


26. Животное, которое строит плотину на реке? (Бобр.)



2. Конкурс «Лесная аптека»


Замечательное богатство, которым наделена наша планета – природа. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы связана с природой. Животные и растения окружают нас повсеместно. Они дают нам возможность любоваться их красотой, приносят пользу, дают пищу, одежду. Человек всегда должен помнить о том, что он не один на планете. Другие обитатели имеют право на жизнь. Все чаще животные и растения нуждаются в нашей помощи, охране, бережном отношении.


1. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Также используется для укрепления волос.

Обожжѐт без огня

И тебя и меня,

А живѐт у плетня. (Крапива)


2. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

 Белые реснички.(Ромашка)





3.  Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку?

Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка? (чистотел)


4.  Растение обладает жаропонижающим, успокаивающим, спазмолитическим действием. Из цветков готовят варенье.

Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(Одуванчик)


5.  В народной медицине широко используются как наружное средство при ранах, ссадинах, фурункулах и язвах.

Нам он - как хороший друг, 

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)


6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы - коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)


7. У этого растения есть второе название – ноготки. Обладает противовоспалительными и ранозаживляющими свойствами.

Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки.

От горла помогают, 

Кто же их не знает. (Календула)


8. Это растение называют – растение от 99 болезней. благоприятно, лечит каменную болезнь печени, болезней легких, воспалительные процессы

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)


9. Из листьев этого растения и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды. А название получила из –за уникальности листа

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой.   (Мать-и-мачеха)


10. Когда-то это растение называли солдатской травой. Оно останавливает кровь и помогает заживлять раны. А название у него математическое.

Расправит свой ажурный листик
Король всех трав...(Тысячелистник)



3. Конкурс «Пернатые друзья»


Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. И следующий конкурс мы посвятим птицам.


сейчас вы прослушаете пение птиц, вам нужно угадать, какая это птица.


4. Конкурс «В мире животных»


Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. И сейчас мы с вами в этом убедимся.


Трубкозуб

Лесной жираф

Венценосный мухоед

Плащеносная ящерица

Броненосец



5. Конкурс «Не спеши выбрасывать свое будущее»


Человечество оставило неизгладимый свет на поверхности планеты. К сожалению, это не только прекрасные памятники архитектуры, но и экологические проблемы.. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть идёт в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее.






С каждым высказыванием, минус один балл. Максимальное количество баллов - 5

  • Его необходимо компостировать.

  • При попадании в водоем он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  • В небольших количествах он полезен.

  • Его производит обыкновенная корова. (Навоз)

  • У меня очень много игрушек, сделанных из нее.

  • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

  • Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)


  • Ее изобрели китайцы.

  • Из нее получается очень много мусора.

  • У нас ее получают из дерева.

  • Она легко горит.

  • На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

  • Его делают из песка.

  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто

  • Брошенное в лесу, она может стать источником пожара

  • Чаще всего оно прозрачное

  • Когда падает, оно разбивается. (Стекло)


  • Это получается, когда становится старым или ломается.

  • Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

  • Это можно сдать и получить деньги.

  • Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

  • Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом).


6. Конкурс « Экологические знаки»


Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера. Перед вами огромное количество разнообразного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Каждой команде раздается 3 экологических знака.


Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к ним названия.







7. Физкультминутка - игра « Да, нет!»


  • (Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.)

В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да

Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится  - да!

С друзьями я в поход пойду 
Костер огромный разведу  – нет.
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет 

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет.  - нет

Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. 
 Земля  любимый общий дом – да.


           

















Я вам называю действия, а вы на правильные – отвечаете хором «ДА», а на неправильные – «НЕТ»

            Если я приду в лесок и сорву ромашку?(НЕТ)

            Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(НЕТ)

            Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(ДА)

            Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(ДА)

            Если разведу костер и тушить не буду?(НЕТ)

            Если сильно насорю и убрать забуду?(НЕТ)

            Если мусор уберу, в мусорник отправлю?(ДА)

            Я люблю свою природу, я ей помогаю(ДА)


Из чего же состоит мусор, ребята? Давайте узнаем в следующем задании. Вам следует по описанию узнать, о каком виде бытовых отходов идет речь. В каждом описании дается пять характеристик ТБО, если вы угадываете зашифрованное слово по первому признаку, то получаете максимальное количество баллов – 5, если по двум – 4 и т.д.

3. Вопросы викторины «Из чего состоит мусор»

1.Это изобрели китайцы.
2.Это получают из древесины.
3.Это хорошо горит.
4.Из этого получается много мусора.
5.На этом обычно рисуют и пишут.
(БУМАГА)

1.Это делают из песка.
2.Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3.Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара.
4.Чаще всего оно прозрачное.
5.Когда это падает, оно разбивается.
(СТЕКЛО)






1.Раньше вместо этого люди использовали влажный песок, глину или смесь животного жира с водой и древесной золой.
2.Это убивает рыбу в воде и растения на земле.
3.Этим мы все пользуемся каждый день.
4.С помощью этого вещи и предметы становятся чище.
5.Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА)

1.Это изобрели в Англии в середине 19 века.
2.Это производят из нефти и природного газа.
3.Это составляет большую часть мусора на Земле.
4.Это почти не разлагается в природе.
5.Из этого часто делают упаковку для продуктов питания.
(ПЛАСТМАССА)

1.Это добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен.
2.Это достаточно прочное, оно блестит и чаще всего гнется.
3.Это бывает легким, тяжелым и даже благородным.
4.Это часто может окисляться или ржаветь.
5.Из этого делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, украшения, тару для продуктов и т.д.
(МЕТАЛЛ)

1.Эти отходы появились самыми первыми, на заре человечества.
2.Они занимают большую часть мусорного ведра.
3.Они могут быть животного или растительного происхождения.
4.Некоторые из них можно использовать как удобрения.
5.Это быстро разлагается в природе.
(ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ)

1.Это делают из пластмассы и газа, поэтому это очень легкое.
2.Это применяется для тепло- и звукоизоляции.
3.Это легко воспламеняется и когда горит, выделяет очень токсичный дым.
4.Это состоит из крупинок и чаще всего белое.
5.В это упаковывают различные товары (особенно хрупкие), бытовую технику и пищевые товары.
(ПЕНОПЛАСТ)











Станция «Лесные жалобы».

Кто стучится в двери к нам? Что за срочность? Прямо во время занятия.

(Входит почтальон и вручает бандероль)

Интересно, что это за бандероль? И даже на наше имя? Откроем. Что это такое? Жалобная книга. Интересно, кто это нам жалуется?

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бывают бородавки. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба)

Жалоба №2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.

Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи, но мы же друзья человека, а не враги, что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой, а обижают нас не заслуженно. (летучая мышь)

Жалоба №3.

В воде, где мы живём, совсем мало кислорода стало, того и гляди задохнёмся. Почему? Да все водоёмы зимой покрыты толстым слоем льда! Одна надежда осталась на рыболовов. Только они могут нас спасти от гибели. (рыбы)

Жалоба №4.

Мне приходиться лишаться хвоста из-за шалости ребят, а это для меня очень неприятно. Хотя сама я никакого вреда людям не приношу. Наоборот, я приношу людям только пользу. А ещё я потомок динозавров. (ящерица)



III. Итог.


Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником! Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!


Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Народная мудрость гласит: любить, значит знать! А вы уже много знаете. Это вы доказали сегодня! Молодцы! Подсчитываются итоги игры. Награждение команд.


«Искорка добра»

В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете, как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались. И между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка, маленькое солнышко любви. Оно было такое маленькое и совсем не обжигало, а только согревало ладошки. (звучит музыка). Давайте, передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки ,посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?




Праздник закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле, 
И о природе - одной - позаботиться можем вполне!


Звучит песня «Как прекрасен этот мир»


































Стихи

Русские поэты, как никто умеющие увидеть красоту в каждом колоске, в каждой росинке, в  своих стихах взывают к человечеству с пожеланиями и просьбами:

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Ее творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка-земля!...

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Век будет процветать.                    

Алексей Ершев











Мы хотим природу обмануть,

Под себя сильней ее прогнуть,

Но она такого не простит,

И сполна за дерзость отмстит!

Бьем по ней ударом за удар,

И горят леса, в тайге пожар,

Загрязняем реки, льем мазут,

И война с природой там и тут.

И она более и молчит,

Просто мы не слышим, как кричит,

Язвами на теле прорастает,

За собой живущих увлекает!                                 

Марк Львовский.

























Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

 Люби природу, паренек,

 И девочка, люби,

 От загрязнений защищай,

 Ее ты не губи.

 Не отравляй полей и рек,

 Морей, лесов и гор,

 Ты в них отходы не сливай,

 Вредителям – позор.

      Люби природу, человек,

      Ее ты охраняй,

      Картину выжженной земли,

      Живя, не оставляй!

Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,
Чтоб огромная Земля
Без войны всегда была.

Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Нам же негде будет жить,
Если Землю не хранить!


Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги….!

В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….

«Ты береги нас, береги…!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас береги…!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим - не солги…

Ты береги нас, береги…!»

Смотрю на глобус – шар земной,

такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

я сберегу вас, сберегу….»

Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,


МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу! 


Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!