СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Берегите Землю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Берегите Землю"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя школа № 2»












Подготовила и провела: Чарнота Е.В.



















Классный час экологической направленности

«Берегите Землю, берегите!»


Цель: формирование экологической грамотности у учащихся.

Задачи:

  • пособствовать воспитанию экологического сознания у детей;

  • привлечение внимания к проблемам использования и охраны окружающей среды;

  • вовлекать школьников в полезную деятельность по охране окружающей среды;

  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Оборудование: иллюстрации.

Ход классного часа


Учитель. Добрый день! Мне бы хотелось начать наше общение со слов:

« Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. (Фредерик Жолио – Кюри).

- Как вы понимаете эти слова?

Сейчас во всем мире проводят различные экологические акции для оздоровления планеты: «Очистим водоемы», «Сбережем лесную красавицу», «Покормите птиц», «Берегите воду» и др. А мне бы хотелось уделить внимание истории возникновения Дня земли и акций, посвященных ей.

Стихотворение «Притча о создании Земли»

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

Стихотворение

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой,

и шепчут нам материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз упоминали о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, практически, безжизненны, а обитаемых планет мы пока еще не открыли. От состояния на земле природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу – сохранить жизнь!». Природа стала давать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, фабрики, рудники, транспорт и многое другое. От хищнического отношения к природе и ее богатствам может быть только один результат – полное ее уничтожение.

- Как вы понимаете хищническое отношение к природе?

- Как избежать этого?

- Что для этого нужно?

Игра "Угадай - ка"

Зачитываются детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача учеников: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает тот ученик, который первым, верно назовет отходы.

  • Его производит обыкновенная корова.

  • В небольших количествах он очень полезен

  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  • При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

  • Его необходимо компостировать.

(Навоз)

  • У меня очень много игрушек сделано из нее.

  • Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

  • Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

  • Ее изобрели китайцы.

  • У нас ее получают из дерева.

  • Она легко горит.

  • Из нее получается очень много мусора.

  • На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

  • Его делают из песка.

  • Чаще всего оно прозрачное.

  • Когда падает, оно разбивается.

  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

  • Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

  • От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

  • Его издают разные приборы, машины.

  • Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум)

  • Этого почти не видно.

  • Этого - очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

  • От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

  • Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

  • В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

  • Это получается, когда становится старым или ломается.

  • Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

  • Это можно сдать и получить деньги.

  • Из этого можно сделать что-то новое.

  • Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

(Металлолом)

  • Всегда черного цвета.

  • Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

  • Это очень вредно.

  • У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

  • Этого много при горении.

(Сажа)

  • Это то, без, чего уже не можем прожить.

  • Этим мы пользуемся каждый день.

  • Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

  • Это убивает рыбу в воде, растения на земле

  • С помощью этого все становится чище.

(CMC)

  • Это легче воды.

  • Это может плавать на воде и не тонет.

  • В речке этого много, когда в ней моют машины.

  • Это мешает дышать рыбам.

  • Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло)

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты. На каждого из 6 млрд. жителей Земли приходится около 1 тонны мусора в год. Если свалить накопившийся за год мусор в одну кучу, то образовалась бы гора высотой с Эльбрус. 

Учитель. Ребята, я вам расскажу о невероятном городе. Этот невероятный город называется МаншиятНасир — Мусорный Город. Он находится в Египте на окраине Каира. Люди, живущие там, зарабатывают себе на жизнь сбором, сортировкой мусора. Такой же мусорный город есть и в Мексике.

Если все отходы, которые земляне выбрасывают за год, складывать в одно место, то каждый год на Земле будет прибавляться настоящая гора, такая, как Монблан (Гора Монблан – самая высокая вершина (4810м) в западной Европе. На самом деле вместо такой огромной горы ежегодно образуются маленькие «холмики» - свалки, но по всему миру!

А вот гигантский «мусорный остров» существует в реальности. Он появился несколько десятилетий назад в Тихом океане и с тех пор очень быстро разрастается. Ежедневно в океан со всех материков сбрасывается огромное количество пластика и прочего мусора. Больше всего загрязняют океан отходами Китай и Индия. Здесь считается в порядке вещей выбрасывать мусор прямо в близлежащий водоем, затем это мусор попадает в океан. Очень медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде. Пластиковые отходы в Тихом океане являются причиной гибели более миллиона морских птиц в год, а также, более 100 тысяч особей морских млекопитающих. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щетки — все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду. Морские птицы и млекопитающие глотают пластиковый мусор, и, к сожалению, погибают от несварения.

Учитель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно 440 кг мусора, треть из которого – пластиковые бутылки. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?

Дети читают стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети.



- Исследования показали, что пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет прежде, чем исчезнет; газеты, картон - не менее 2-4 недель, стекло - до 1 миллиона лет, а огрызок от яблока будет разлагаться 1-2 месяца. Вот и представьте, как быстро гора мусора будет расти!

- Ребята, как вы считаете, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему? (Предложения детей: на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал).

- Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, воду…

1. ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

В саду мы часто используем для украшения наших участков кусочки ткани, пластиковые бутылки, баночки, даже отработанные шины автомобилей и другие ненужные вещи. Это значит, что нам не нужно покупать новые материалы и тратить деньги, а кроме того, сырье и энергию, необходимые для их изготовления. Из предметов, которые могли оказаться в мусорном ведре, ты можешь сделать настоящее произведение искусства!

(Показать слайд с поделками из бросовых материалов)

Выставка работ учащихся

2. ПЕРЕРАБОТКА (УТИЛИЗАЦИЯ)

Если вещь нам уже не нужна даже для повторного использования, то из нее можно сделать новую вещь.

Например:

60 кг макулатуры спасает 1 дерево;

30 тонн макулатуры спасает 1 гектар леса;

Учитель. Мы сегодня много говорили об экологических проблемах нашей Земли.


Стихотворение для размышления

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!


Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!