Тема урока: Что такое любовь
Цель урока: формирование начальных представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности.
Задачи урока:
1. Раскрывать смысл понятия «любовь», дать детям представления о мире любви и добрых чувств;
2.Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.
3.Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ход урока:
Орг. момент.
1.Позитивный настрой.
Здравствуйте, ребята.
Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка). Если хотите, то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза).
Все люди в этом королевстве любят друг друга.
А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза).
И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам.
Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.
А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
2. Проверка чувств учащихся.
- Ребята, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем.
- Кого на Земле вы любите больше всего?
- Что значит любить маму и папу?
- А как ваш друг узнает, что вы его любите?
- Что такое любить природу?
- Как человек проявляет свою любовь к Родине?.
Позитивное высказывание
1. Цитата нашего урока
Ребята, догадайтесь, что это? Оно круглое, яркое, лучезарное, необходимо всем живущим на земле. (Солнце) (на экране)
Я не случайно заговорила с вами о солнце, потому что с силой солнца можно сравнить одно из великих качеств человеческой души. Оно также как и солнце велико. Живет оно в нашем сердце. Свет его мы дарим другим людям, природе, окружающему миру.
- Вы догадались, это любовь.
-Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.
1) Прекрасное слово любовь, может быть вместе, попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
- Спасибо!
2) А что такое любовь?
- Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)
(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)
Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.
Цитата нашего урока:
Любовь в сердце-это добрые мысли, слова и дела.( на экране)
2. Беседа по содержанию цитаты.
-Ребята, как вы понимаете это высказывание?
-Вы любите своих родных и близких?
-Как вы выражаете свою любовь?
-Бывает так, что человек не любит никого?
-Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем?
Рассказывание истории (беседа). Подарок.
1.Притча.
Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся – всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и даже люди.
«Почему ты такой злой? – спросила его однажды маленькая серая птичка. – Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».
«Любовь? – удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. – А что это такое?» - крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.
«Что же такое любовь?» - спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.
«Спроси у солнца, оно знает» - засмеялся колокольчик.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.
«Спроси у солнца, оно знает», - улыбнулась сосна.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.
«Спроси у солнца, оно знает», - тихо ответила гора.
«Что такое любовь?» - спросил, наконец, ветер у солнца.
«Любовь – это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим – цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».
Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.
Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.
Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе».
2.Беседа по содержанию.
- Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?
- Почему вы так решили?
- Что же такое любовь? Что это значит?
Вывод: настоящая любовь бескорыстная, жертвенная.
Разминка
Если любишь мир вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Творческая деятельность. Групповая работа.
Игра-упражнение «Цветок»
- Знаете, ребята, я принесла к вам на урок цветок. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого нужно просто сказать добрые пожелания для тех, кого вы больше всего любите, чтобы любовь никогда не кончалась.
Разрешите, я скажу первая — для мамы, чтобы она никогда не уставала. (Учитель передает цветок по кругу).
Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.
Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.
Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам.
Для нашего села, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.
Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире.
Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.
Для осени, чтобы она радовала богатым урожаем.
Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.
Для себя, чтобы я был честным и справедливым.
Как хорошо и прекрасно, когда мир, в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви.
Но у нашего цветка нет лепестков, сейчас мы их должны прикрепить
Цветок крепится на доску.
- У любви много лучей: любовь к Природе, любовь к Родине, любовь к Матери, к миру, любовь к Земле….(это записано на лепестках)
- А как мы можем любить природу, Родину, маму?
Просмотр мультфильма «Просто так». (отрывок)
- Ребята, как выдумаете, почему герои мультфильма дарили цветы просто так?
Заключительная минутка тишины
Ребята, у вас на столах лежит рисунок мальчики и девочки. Выберите тот, который вам понравился больше. Сейчас вам нужно нарисовать человека, у которого в сердце живёт любовь и подписать 3 качества, которыми этот человек обладает (какой он?)
Вот наш урок подошел к концу. Ребята, мне хочется вам пожелать:
«Любите и будьте любимы — это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми».
- Спасибо за урок.
Решение текстовых задач по математике...
Экологическое воспитание 1-4 классы
Основы безопасности жизнедеятельности...
Мир вокруг нас
Электронная тетрадь по математике 1...
Нравственное воспитание 1-4 классы
Электронная тетрадь по русскому языку 4...
Математика 3 класс ФГОС
© 2016, Попкова Ольга Михайловна 3235 82
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы