Классный час на тему: « Девиантное поведение подростков»
Цель классного часа:
Ознакомление с основными видами подросткового девиантного поведения
Задачи:
Помощь в формировании критической оценки собственной жизненной позиции, своих поступков
Воспитание личности с активной жизненной позицией
Ориентация на здоровый образ жизни
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, книжная выставка, анкеты на знание материала, словарное слово «девиантное поведение», суицид.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты,
А что-то мне известно.
Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.
2. Вступительное слово воспитателя
Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями… Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого?
Девиантное поведение можно в общем смысле обозначить как некое отклонение от принятых в том или ином обществе социальных норм, правил поведения.
- Бывают ли в нашем классе отклонения поступков от норм поведения? Какие?
3. Определение темы.
Новым термином это называется «Девиантное поведение»
Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально
одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах
в определенный период их развития.
4. Основная часть.
Беседа.
Наше общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.
На сегодняшний день проблема отклоняющегося поведения подростков, их моральная деградация и в некотором роде распущенность не может остаться без внимания. На это влияют фактор плохого социального окружения, социальные и материальные условия проживания. Все это негативно сказывается на подростках и их дальнейшей жизни. Пьянство, наркомания, преступность – и в результате мы видим несовершеннолетнего на скамье подсудимых.
Все мы, как было уже сказано ранее, практически каждый день сталкиваемся с девиантным поведением в той или иной форме – агрессией, вредны привычками…Отклоняющееся поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, социологов, философов. Тема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер.
К основным формам девиантного поведения можно отнести:
1. пьянство и алкоголизм;
2. наркомания;
3. преступность;
4. суицид.
5. Практическая работа.
Обыграть ситуации, которые происходят в классе. Как правильно выйти из ситуации.
Девиантное поведение – это чаще всего попытки уйти от общества, убежать от повседневных жизненных невзгод и проблем, преодолеть состояние неуверенности и напряжения. В наши дни особенно остро встала проблема девиантного поведения в подростковой среде. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. По-другому его еще называют переходным возрастом.
В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. Появляется потребность в познании самого себя. В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде или группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются другие подростки, общаются, курят, выпивают…
- К чему надо в вашем возрасте стремиться и в какие компании попадать?
6. Выводы:
Не всегда подростки выбирают правильный жизненный путь. Тех, кто отклоняется от социальных норм и правил называют трудновоспитуемыми, или же подростками с отклоняющимся, девиантным поведением. Их ждет наказание. Как вы, думаете какое?
Надо общаться с детьми, которые стремятся к чему-то, хотят быть среди лучших, а не участвуют в совершении преступлений и плохих поступков.