КЛАССНЫЙ ЧАС «День знаний в 11 классе». Тема: « Прошлое, настоящее, будущее….»
Цели: Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха.
Задачи: Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.
Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Написано название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом. Приготовлены проектор и экран для показа презентации.
1. Вступительное слово классного руководителя
1) Поздравление с 1 сентября
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз. В добрый путь!
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый класс – выпускной!
И вот опять зовет сентябрь за парты –
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней.
Позвольте мне пожелать вам:
- Делай в новом учебном году всё, чтобы себе понравиться.
- Пока ты будешь семь раз обдумывать ответ, другие уж поднимут руку и ответят. Будь более решительным!
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучить однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю хорошо учиться, успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).
Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно.
Давайте посмотрим, ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
- Своего острого языка
- Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене
- Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к сайтам с коллекциями ученических сочинений.
- Приводящего в восторг ощущения свободного полёта при своём падении в глазах учителя химии
- Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего языка.
1. Прошлое.
Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами – это 6 совместно прожитых лет. Прошлое всегда дорого. Сейчас проверим насколько хорошо вы помните своё прошлое и насколько оно вам дорого.
Конкурс №1. ( Воспоминания по фотографиям)
Показываются слайды презентации «История нашего класса». Учащиеся по очереди отвечают на вопросы:
- Когда это было? - Где это было? Вспоминают особые подробности происходящих событий.
Минуты воспоминаний. Викторина, посвященная школе
Помните ли вы?
- Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе
- Кто самый младший по возрасту в классе?
- Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
- Сколько столов в нашем кабинете?
- Из скольких ступенек состоит лестница на третий этаж
- Когда день рождения вашей первой учительницы?
- Сколько человек в нашем классе родились в сентябре?
- Сколько дверей на нашем третьем этаже?
- Какая любимая фраза учителя химии?
2. Настоящее.
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем.
Конкурс №2.
А вот что происходит с каждым из вас сегодня. Здесь и сейчас, какие чувства вас переполняют мы сейчас и выясним. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить школу на “4” и “5”;
- мечтает закончить школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
Молодцы! Вы были очень активны.
3. Будущее.
А сейчас, ребята, мы с вами выясним очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем, кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8).
- 1.- это будущие знаменитости;
- 2.– это лентяи;
- 3.– это гении;
- 4.– это трудяги;
- 5.– это зубрилки;
- 6.– это гордость нашей школы;
- 7.– это наши глаза и уши;
- 8.– это лучшие спортсмены;
- 9.– это сони;
- 10.– это мечтатели и фантазёры;
- 11.– это спорщики и драчуны…
Вот видите, ребята, как много нового мы сегодня узнали друг о друге!
Давайте проверим ваше логическое мышление, которое вам в одиннадцатом классе очень пригодится.
1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый - то вы абсолютно не правы. Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции. Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.
2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?
Ответ: Если вы ответили на предпоследнем - вы опять абсолютно не правы. Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ - это невозможно.
Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона. Как бы то ни было - вот еще один вопрос. Ничего не пишите и не используйте калькулятор и помните - вы должны отвечать быстро.
3. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе. Сегодня точно не ваш день. Но может быть получится с последним вопросом.
4. У Отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро.
Ответ чуть ниже. Ответ: Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос. Вы самое слабое звено - прощайте
5. Химик обнаружил, что некоторая реакция протекает в течение 80 мин., если он в пиджаке. Если же он без пиджака, то та же самая реакция протекает за 1 час 20 мин. Как вы это объясните?
Посмотреть ответ
80 мин. — это то же самое, что и 1 час 20 мин.
Никто не может знать, как сложится его судьба. Но каждый стремиться к достижению своей цели. Какие же качества характера вы используете для этого мы сейчас выясним. Отвечайте на вопросы и выполните задания.
ВОПРОСЫ:
1. Расположи этих животных в зависимости от твоего отношения к ним (начни с того, кто больше нравится): корова, тигр, овца, лошадь, свинья.
2. Представьте, что вы идете по лесу и видите - валяется кастрюля, что вы с ней сделаете?
3.Идете вы дальше, попадаете на поляну, усыпанную ягодами - что вы сделаете?
4.Далее на пути видите домик - ваши действия?
5. Наконец, вы вышли из леса и перед вами - море. Вы идете по берегу и натыкаетесь на бутылку. Какая она - по цвету, по степени наполненности, по цвету жидкости?
Итаааааак:
Ответы шуточного теста
- Корова - карьера; тигр - честь/достоинство; овца - любовь; лошадь - семья; свинья - деньги.
- кастрюля - друзья
- ягоды - деньги. Съели - потратили, собрали - накопили, собрали в кастрюлю - поделились с друзьями
- домик - общество. Кто-то без спроса врывается, кто-то стучит в окно,а кто - проходит мимо
- бутылка - душа. У кого-то темная (трудно общаться) и пустая, у кого-то светаля (общительность). А у вас?
Что ты за фрукт?
Сделайте выбор: апельсин, персик, клубника, банан, груша, яблоко, слива, арбуз, виноград.
Ответы:
- Апельсин - мягкие, милые люди, легко находят контакт с другими, считают себя не в праве быть обузой кому бы то ни было.
- Персик - за внешней сдержанностью прячут нежную душу и ранимость.
- Клубника - умеют наслаждаться красотой, дорогими вещами, не жалеют денег на элегантные и изысканные вещи.
- Банан - волевые, мужественные люди, не боятся быть первопроходцами, активность сменяется периодами меланхолии.
- Груша - дружелюбные, спокойный нрав, прекрасные рассказчики.
- Яблоко - трудолюбивые, практичные, консервативные в привычках, готовы без промедления прийти на помощь.
- Слива - меланхоличны.
- Арбуз - тщательно, не жалея времени и сил, доводят начатое дело до конца.
- Виноград - не склонны к излишествам
Завершающая речь классного руководителя - Ну, вот и всё, наш классный час, посвященный дню знаний подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра… завтра начинаются беспокойные школьные будни.
На этом я заканчиваю 1-ю, торжественную часть нашей встречи и перехожу ко 2-й, деловой части.
(знакомство с расписанием уроков, с переменами в школьной жизни, которые произошли за лето, распределение общественных поручений)