СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для обучающихся 5 класса: "Мы вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся 5 класса: "Мы вместе!"

Просмотр содержимого документа
«Классный час для обучающихся 5 класса: "Мы вместе!"»

Гармонизация детско - родительских отношений

Педагогическая работа похожа на работу садовода. «Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные. Их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом» (Владимир Солоухин). И именно от нашей заботы, любви, внимания, терпения, безусловного принятия каждого ребенка, во многом зависит красота его души.

Проблема детско-родительских отношений остается актуальной на протяжении всего развития психологии как науки. Казалось бы, в нормальной обыденной жизни ребенок постоянно окружен вниманием и заботой, и поводов для беспокойства быть не должно.

Одним из факторов, влияющих на появление тревожности у детей являются детско - родительские отношения. В настоящее время самой серьезной проблемой в отношениях между родителями и ребенком является плохое общение. Это все равно как если бы один разговаривал на русском языке, а второй - на китайском. Научившись общению и взаимному пониманию языка, можно добиться значительного улучшения на уровне отношений.

Занятие «Мы вместе».

Цель: создание условий для гармонизации детско - родительских отношений.

Задачи:

обучать ребенка положительному восприятию себя и других людей;

развивать у ребенка социальную и коммуникативную компетентность;

учить ребенка выражать свою любовь;

вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

формировать у ребенка потребность в саморазвитии.

Ожидаемые результаты:

развитие коммуникативных навыков;

снижение эмоциональной тревожности;

повышение самооценки;

улучшение детско-родительских отношений;

закрепление положительных поведенческих реакций

позитивные изменения в психологическом состоянии детей, и образе Я.

Упражнение «Цвет моего настроения».
По кругу участникам предлагается определить, какого цвета у них настроение перед занятием (предпочтение цвета из 8 предложенных). Выбор участников фиксируется на специальном бланке.

Упражнение «Найди своей ладошке пару» (родители и дети)

Каждый пальчик несет свою информацию, жизненную энергию, прикасаясь к пальчику своей пары произнесите: ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ, УДАЧИ ВО ВСЕМ И ВСЕГДА! Хлопок. И хлопок можно повторить несколько раз.

А теперь представьте, что ваши пальчики поссорились и не хотят работать вместе. Дети и родители должны попробовать с помощь одного пальчика:

• Застегнуть пуговицу;

• Завязать бантик;

• Нарисовать карандашом кружок;

• Соединить две части конструктора;

• Сложить портфель;

• Очистить яблоко;

• Одеть куклу и т. д.

Затем дети и родители повторяют эти действия с помощью двух, трёх пальцев.

Когда было легче выполнять задание? Почему?

Беседа

Вспомни случай из своей жизни, когда какое-либо дело у тебя получилось лучше, потому что ты делал его вместе с другом, братом, сестрой, родителями. С какими делами человеку трудно справиться в одиночку?



Сказка «Лепесток и цветок»

Расцвел цветок георгина. Летали над ним пчелы, брали нектар. В цветке 42 лепестка. И вот один лепесток возгордился:

— Я самый красивый! Без меня и цветок и не цветок!

Поднатужился, вылез из цветка, сел в травке. Смотрит – что будет цветок делать. А цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнцу. Встретил муравья.

-Ты кто?- спрашивает муравей.

-Я лепесток, я самый красивый.

-Лепесток? Я знаю лепестки в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, не знаю.

-Ходил лепесток, до вечера засох. А Цветок цветет.

Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, …… кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше»

Почему лепесток засох? Смог ли цветок обойтись без лепестка? Почему?

В каких словах заключается главная мысль сказки? Чему учит эта сказка?

Собери пословицу

ОБЩИМИ СИЛАМИ СКАЛЫ ВОРОЧАЮТ .

Арт-терапия. Рисование в парах «мама-ребенок» одной кистью на двоих. Представьте, что вам необходимо посадить сад на пустыре, и обсудите, какие цветы вы посадили бы в этом саду. Мама начинает красками и кистью рисовать первой, затем по сигналу рисунки с кистью передаются другому участнику пары «ребенок-мама». Затем опять по сигналу рисунок и кисть передаются маме для продолжения создания коллективного образа Рисунками обмениваются несколько раз, до тех пор, пока каждый участник не сочтет рисунок завершенным.

- Что вы решили посадить на пустыре?

- Кто был инициатором идеи?
- Интересно ли было рисовать вдвоем? 
- Какие чувства вы испытывали?

На доске размещается коллективная работа .

Упражнение «Цвет моего настроения».
По кругу участникам предлагается определить, какого цвета у них настроение после занятия. Выбор участников фиксируется на специальном бланке.

 Упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение, я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А для того, чтобы они встретились, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо за работу!