СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Добро и нравственность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добро и нравственность"»

фильм и песню Светланы Копыловой «Кот». Девочка спасает кота, останавливаю фильм, смотрим не до конца, который позволяет определить тему и проблему.
Просмотр небольшого мультфильма.
Беседа
Какие чувства вызвал у вас этот мультфильм?
Что совершила девочка?
- Поступок
Помещение на доску слова-понятия ПОСТУПОК
Что такое поступок?.
В народе говорят:
Посеешь поступок – пожнешь … привычку.
Посеешь привычку – пожнешь … характер.
Посеешь характер – пожнешь … судьбу. Вы согласны?
Нужно ли помнить свои безнравственные поступки? Чужие? Почему?
Почувствовали обиду – постарайтесь их забыть и никогда не вспоминать. Почему? – Обида, злоба, вражда месть разрушают человека. А свои - помнить, чтобы никогда их не совершать, каяться.
Чтение выразительно стихотворения «Доброта живет на свете тихо».
Доброта живёт на свете тихо,
Незаметно, словно хлеб и соль,
Где болит, возьмёт себе всю боль,
Там, где лихо, встанет против лиха.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Работа с текстом рассказа М. Максвелла «В брюссельском трамвае». История о «тихой» доброте. Чтение.
Однажды вечером в брюссельском трамвае я получила замечательный, незабываемый урок того, как надо работать. Возвращаясь из деловой части города к себе на окраину, я села в трамвай. Я ехала минут пятнадцать — двадцать, но кондуктор того трамвая успел преподать мне бесценный урок отношения к труду. Это было много лет назад, но с тех пор я не видела ничего подобного.
По мере того, как я наблюдала за кондуктором, у меня складывалось впечатление, что трамвай — его собственный, и каждый входящий — его гость, и что он отвечал за всех, кто находился в трамвае. Сам же он совершенно не осознавал этого. Он просто вкладывал в работу всего себя. Обязанности трамвайного кондуктора — продавать билеты, давать сдачу. Вдобавок к этому, в Брюсселе тех дней трамвайный кондуктор должен был, к неудовольствию пассажиров, дуть в издававший отвратительный звук медный рожок, давая сигнал водителю, что можно отправляться. Но этот человек, до сведения которого, довел, что от него требовалось только лишь отсчитывать медь и дуть в рожок, помогал старикам, старушкам и детям входить и выходить из вагона, подавал им их свертки, держал на руках ребенка, пока мать спускалась с подножки, ходил вдоль вагона, как хозяин ходит по своей гостиной, устраивал поудобнее усталого человека, предлагал другим пассажирам немного подвинуться, чтобы усадить женщину, и с невероятной готовностью, конечно же, вежливо отвечал на вопросы, по просьбе людей напоминал им об остановках; улыбался и взглядом как-бы говорил: «Как хорошо, что вы здесь! Чем же мне услужить вам?»
Это было удивительно. Мне невольно пришла в голову мысль: каким бы стал этот мир, если бы все люди выполняли свою работу подобным образом, не сердясь, не обижаясь, не обливая других равнодушием; ведь мог бы и тот кондуктор занять удобную позицию: «Я зарабатываю себе на жизнь, и мне нет до вас никакого дела, я здесь только для того, чтобы компостировать билеты и давать сигнал к отправлению, и это все, что я намерен делать», но вместо холодного безразличия (столь характерного для большинства из нас), он источал внимание, вежливость, услужливость. И я не сомневаюсь, что при этом он был счастлив. Вкладывая всего себя в эту мало перспективную работу, он взамен получал величайшее удовлетворение; это было написано на его усталом, ничем не привлекательном лице — оно светилось счастьем. Он открыл секрет труда — труда, который есть служение, нашел золотой талисман, который превратил нудную, тяжелую работу в удовольствие, усталость — в удовлетворение, скуку — в заинтересованность.
Может ли кто-нибудь сказать, что его труды пропадали даром, что он вел себя как глупец? Я была всего лишь одним из его пассажиров, но пока я жива, я не забуду этого человека. Как много может сделать всего один человек. Стоит призадуматься, а что, если бы мы все попробовали так трудиться, каким бы стал этот мир! Отдавать — значит получать! Почему это так, остается тайной, но чем больше вы отдаете, тем больше вы получаете для своей души.
10. Обсуждение рассказа в группах. Работают 4 группы. Задание для всех групп общее.
Являются ли поступки главного героя рассказа примером для подражания, служения своим трудом людям?