Классный час
"Доброта спасёт мир"
Цель: развивать представления обучающихся о доброте, создать благоприятные условия для формирования у обучающихся таких качеств, как доброжелательность, уважительное отношение к другому; воспитывать культуру общения друг с другом.
Задачи: привить обучающимся желание делать добрые дела.
Ход занятия
1. Организация начала урока
- Ребята, сегодня такой чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание и смелость. Вы готовы? Тогда начнем.
2. Основная часть занятия
- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения "крепкая", "долгая", "настоящая".
Вопросы:
1. Вспомните первое слово из строчки песни. "Ну, а ... начинается с улыбки!" (ДРУЖБА)
2. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (НЕЖНОСТЬ)
3. Как называют экономного человека. (БЕРЕЖЛИВЫЙ)
4. Как называют человека, который умеет разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (МУДРЫЙ)
5. Известный кот из мультфильма. (ЛЕОПОЛЬД)
6. Каков привет, таков и ...(ОТВЕТ)
7. Животное - безбилетный пассажир? (ЗАЯЦ)
Учитель: Какое же слово получилось? (ДОБРОТА)
- Совершенно верно! Тема нашего классного часа "Доброта спасет мир"
Доброта! Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна. Споры не прекращаются, а люди страдают от того, что доброты всегда не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)
Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "доброта" определяется как "отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". Добро - все положительное, хорошее, полезное.
- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
- Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. Добрый человек любит животных и защищает их, проявляя к ним милосердие.
- Народная мудрость гласит "Жизнь дана на добрые дела". Спешите, ребята, их делать! Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь не даром народ придумал так много пословиц и поговорок о добре. Давайте вспомним их.
Делать добро ... (спеши).
Добрые дела ... (красят человека).
Мир не без ... (добрых людей).
Сделав добро ... (не хвались).
Худо тому... (кто добра не делает никому).
-О добрых делах долго помнят люди:
Минуют дни незаметно,
Идут года неспеша.
Как искра, ждущая ветра,
Незримо тлеет душа.
Когда налетевший ветер
Раздует искру в пожар,
Слепые люди заметят:
"Не зря уголек лежал!"
- Послушайте Древнюю Китайскую сказку:
"Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:
- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? - спросил император.
- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше."
Учитель: Как вы понимаете последнюю строчку сказки? (Ответы детей)
-Какими должны быть добрые дела? (Ответы детей)
- Вспомните, были ли в вашей жизни добрые поступки? (Ответы детей)
Учитель: Путь к доброте нелегкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Главное не свернуть с этого пути и не оказаться в мире зла.
- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. К вам в гости пришла "УЛЫБКА". Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Давайте поиграем с вами в игру, которая называется "Улыбка добра". Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Сейчас я подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать "УЛЫБКУ" соседу. И так далее. Последний игрок снова передаст "УЛЫБКУ" мне.
(проводится игра "Улыбка добра)
3. Итог занятия
- И закончить наше занятие я хочу одним стихотворением:
Я хочу, чтобы все смеялись,
Чтобы мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
-Какой же вывод для себя вы сделали из нашего занятия? (Ответы детей)
- Да, ребята, трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с другими, беречь красоту природы. Все в ваших руках!
- Помните, доброта спасет мир!!!
(Звучит песня "Если добрый ты" из мультфильма "День рождения кота Леопольда)