СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классный час разработан с целью привить детям толерантное отношение к людям с оганиченными физическими возможнастями. Используется ауди и видео-материал.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж»
(ГОУ СПО КемГППК)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №16».
Отчет по педагогической практике
ПП 050501.00.00.00 ОТ
Выполнил:
Студент гр. ПО (Пр-101)
_______Ложкина М.В.
15.02.2013 г.
Проверил:
Руководитель практики
______Новосёлова С.Н.
15.02.2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Планы - конспекты уроков практического обучения 9
1.1 План – конспект урока практического обучения №1 9
План – конспект урока практического обучения №2 12
План – конспект урока практического обучения №3 16
План – конспект урока практического обучения №4 20
План – конспект урока практического обучения №5 23
2. Анализы уроков практического обучения 28
2.1 Анализ урока практического обучения №1 28
2.2 Анализ урока практического обучения №2 31
3. Планы – конспекты уроков теоретического обучения 33
3.1 План – конспект урока теоретического обучения №1 33
3.2 План – конспект урока теоретического обучения №2 35
4. Анализы уроков теоретического обучения 38
4.1 Анализ урока теоретического обучения №1 38
4.2 Анализ урока теоретического обучения №2 40
5. Самоанализы урока теоретического обучения 43
5.1 Самоанализ урока теоретического обучения №1 44
5.2 Самоанализ урока теоретического обучения №2 44
6. Сценарий внеклассного мероприятия 45
7. Анализ внеклассного мероприятия 46
8. Самоанализ внеклассного мероприятия 47
9. Психолого - педагогическая характеристика учебного класса 48
10. Психолого – педагогические характеристики обучающихся 50
10.1 Психолого – педагогическая характеристика обучающейся №1 50
10.2 Психолого – педагогическая характеристика обучающегося №2 51
11. Самоанализ о прохождения педагогической практики 53
Литература 55
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика (практика наблюдений и пробных занятий) проходила с 12.01.2013г. по 15.02.2013г.
Основной целью практики пробных занятий является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и проведения занятий и внеурочной деятельности, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи практики пробных занятий:
реализовать в реальных условиях знания по дисциплинам «Организация и методика профессионального обучения», «Организация и методика воспитательной работы»;
сформировать у студентов систему базовых умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях начального профессионального образования;
умения планировать, организовывать, проводить учебные занятия и внеклассные мероприятия, а также объективно оценивать знания, умения и навыки обучаемых; работать с учебно-методической литературой, использовать опыт работы мастеров и преподавателей;
подготовить студентов к восприятию знаний по дисциплине «Основы педагогического мастерства» и к этапу самостоятельной работы в качестве мастера производственного обучения и классного руководителя.
В результате выполнения программы практики студент должен уметь:
составлять планы-конспекты (сценарии) уроков (занятий) и внеклассных мероприятий;
логически последовательно реализовывать их содержание;
отбирать необходимые дидактические материалы и соответствующие средства обучения;
разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным мероприятиям;
обосновывать выставляемые учащимся оценки;
самостоятельно анализировать пробные уроки и внеклассные мероприятия других студентов-практикантов;
осуществлять самоанализ проведенных занятий (мероприятий) и самооценку собственной деятельности и на этой основе проектировать работу по углублению своих знаний и умений.
Место прохождение практики: МБОУ «СОЩ №16» г. Кемерово. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» - это учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учреждение в 2009, 2010 годах было реорганизовано, путем присоединения к нему вечерних школ № 2, № 3 и основной общеобразовательной школы № 75.
В настоящее время МОУ «СОШ № 16» - это учреждение с разными формами получения образования дневной (1-9 классы), вечерней заочной (8-11 классы), вечерней очной (12 классы), индивидуально-групповой (1-9 классы). Школа очень удобно расположена для подъезда общественным транспортом, так как рядом находится остановка трамваев № 3, № 10, автобусов со стороны Кировского, Рудничного, Центрального районов. Учреждение имеет лицензию. А № 347309 от 14.04.2010г., действующую до 14.04.2016г., аккредитационное свидетельство АА № 146306 от 17.06.2009г. Школа была открыта 1 сентября 1927 года и многие десятилетия была центральной школой Рудничного района. Микро участок школы это более 100 улиц частного сектора.
Контингент обучающихся это дети в возрасте от 6,5 и до 18 лет и взрослые люди, обучающиеся по вечерней форме получения образования в возрасте от 18 до 35 лет.
На I ступени обучения скомплектовано 8 классов с наполняемостью 28 человек, по индивидуально-групповой форме получения образования 2 группы с наполняемостью 225 человек.
На II ступени обучения:
- по дневной форме получения образования скомплектовано 9 классов с наполняемостью 26 человек,
- по вечерней форме получения образования скомплектовано 4 заочных группы с наполняемостью 9 человек,
- по индивидуально-групповой форме обучения скомплектовано 3 группы с наполняемостью 5 человек.
Всего в 5-9 классах обучаются 260 человек.
В 1-9 классы дневной формы получения образования осуществляется набор обучающихся в соответствии с закрепленным микро участком.
На III ступени обучения в 2012-2013 учебном году реализована только вечерняя форма получения образования, скомплектовано 8 заочных групп с наполняемостью 12 человек. Всего в 10-12 классах обучается 168 человек. На вечернюю форму получения образования могут поступить все желающие в соответствии с образованием, вне зависимости от района проживания, но несовершеннолетние, обучающиеся с разрешения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
I.Общая характеристика ОУ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» - это учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учреждение в 2009, 2010 годах было реорганизовано, путем присоединения к нему вечерних школ № 2, № 3 и основной общеобразовательной школы № 75.
В настоящее время МОУ «СОШ № 16» - это учреждение с разными формами получения образования дневной (1-9 классы), заочной(8-11классы), индивидуально-групповой(5-9классы). Школа очень удобно расположена для подъезда общественным транспортом, так как рядом находится остановка трамваев № 3, № 10, автобусов со стороны Кировского, Рудничного, Центрального районов.
Учреждение имеет лицензию А № 347309 от 14.04.2010г., действующую до 14.04.2016г., аккредитационное свидетельство 42АА № 000644 от 23.11.2011г. Школа была открыта в 1927 году и многие десятилетия была центральной школой Рудничного района. Микро участок школы включает более 100 улиц частного сектора. Контингент обучающихся: это дети в возрасте от 6,5 и до 18 лет и совершеннолетние граждане, обучающиеся по заочной форме получения образования.
На I ступени обучения скомплектовано: - 10 классов с наполняемостью 25 человек. Всего на первой ступени обучаются 252 человека.
На II ступени обучения: - по дневной форме получения образования скомплектовано 10 классов с наполняемостью 24,4 человека, - по заочной форме получения образования скомплектовано 4 заочных группы с наполняемостью 9 человек, - по индивидуально-групповой форме обучения скомплектовано 5 групп с наполняемостью 5 человек. Всего в 5-9 классах обучаются 277 человек.
На III ступени обучения в 2011-2012 учебном году была реализована только заочная форма получения образования, скомплектовано 9 заочных групп с наполняемостью 12 человек. Всего в 10-12 классах обучается 115 человек. В учреждении в 1-9 классы дневной формы получения образования осуществляется набор обучающихся в соответствии с закрепленным микро участком.
На заочную форму получения образования могут поступить все желающие в соответствии с уровнем образования, вне зависимости от района проживания, но несовершеннолетние обучающиеся зачисляются с разрешения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав того района, где они зарегистрированы. Контингент семей обучающихся очень сложный: - опекунских семей – 30 (8 %), - многодетных семей – 34 (13 %), в них детей , обучающихся в школе 60 - семей, находящихся в социально-опасном положении, всего – 36 (8 %), из них: - неполных семей – 90(19,5 %) - одиноких несовершеннолетних матерей – 7 (2 %) - семей, не имеющих постоянного места жительства – 44 (13,2 %).
II. Условия образовательного процесса.
Здоровье сбережение детей занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе школы. В учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК). Члены ПМПК проводят мониторинг воспитательно-образовательного процесса индивидуально-групповой формы получения образования. По договору с центром диагностики и консультирования в школе работает педагог-психолог, который проводит беседы с обучающимися, диагностические обследования, консультативную работу, индивидуальные и групповые занятия, оказывает методическую помощь родителям, классным руководителям, учителям-предметникам.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется детской поликлиникой МУЗ ДКБ № 2. Для больных детей по медицинским показаниям организовано обучение на дому. Учреждение работает в режиме 6-ти дневной недели (1-е классы в режиме 5-ти дневной недели). Продолжительность уроков 45 минут, продолжительность перемен минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут.
Продолжительность учебного года: 1, 9, 12-е классы 1.09.2011 по 25.05.2012 2-8, 10, 11-е классы 1.09.2011по 31.05.2012 В течение учебного года установлены осенние, зимние, весенние каникулы. Для первых классов установлены недельные каникулы в феврале месяце. Учреждение функционирует в режиме трехсменных занятий:
I смена – 1,2,5,9 классы
II смена – 3,4,6,7 классы, 5-9 классы индивидуально-групповой формы получения образования
III смена – 8-12 классы заочной формы получения образования
В начальной школе реализуется программа « Перспективная начальная школа», в 1-х классах, соответствии с ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты). Внеурочная деятельность внедряется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное.
Занятия по внеурочной деятельности, по форме отличные от урочной, проводят учителя и педагоги дополнительного образования При изучении иностранного языка, информатики, технологии классы делятся на подгруппы. В школе введена бальная система оценки знаний:
5 – отлично
4 – хорошо
3 – удовлетворительно
2 – неудовлетворительно
Питание обучающихся организовано в школьной столовой, ремонт пищеблока был проведен по проекту «Школьное питание». Обучающимся предлагается двухнедельное, цикличное меню, сбалансированное по временам года.
Средняя стоимость обеда 48 рублей, кроме того обучающиеся могут питаться через раздачу и буфет. Категории обучающихся, подходящие под льготные – это дети из многодетных семей, туб инфицированные дети, дети участников локальных войн, дети из опекаемых семей, дети из малообеспеченных семей получают дотацию на питание.
На время прохождения практики я была закреплена за классом 7 «Б», и учителем информатики и ИКТ Кабисских Жанна Германовна, кабинет 208.
1 ПЛАНЫ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 План - конспект урока практического обучения № 1
В классе 7 «Б».
Студент практикант – Ложкина Мария Викторовна
Тема программы ПО: Знакомство с электронным процессором Microsoft Excel;
Тема урока: Ввод данных с использованием клавиатуры в электронном процессоре Microsoft Excel.
Цели урока:
научить обучающихся основным приемам ввода данных с использованием клавиатуры в электронном процессоре Microsoft Excel;
воспитать бережное отношение к оборудованию;
развить память, творческое мышление.
Тип урока:
по изучению трудовых приемов и операций.
Учебно-производственные работы:
ввод текста с использованием клавиатуры;
ввод чисел с использованием клавиатуры;
ввод дат и времени.
Материально-техническое оснащение: персональный компьютер; мультимедийный проектор.
Средства наглядности и ТСО:
методические указания по выполнению практических работ по теме: Ввод данных с использованием клавиатуры в электронном процессоре Microsoft Excel;
компьютерная презентация «Ввод данных с использованием клавиатуры в электронном процессоре Microsoft Excel».
Формы организации труда обучающихся: фронтально – групповая.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ трудовых приемов и операций, выполнение учащимися упражнений, самостоятельная работа учащихся.
Литература: Основная: Л.Л Басова «Информатика».
Дополнительная: В.Б. Попов «Основы компьютерных технологий».
ХОД УРОКА
Организационный момент - 5 минут;
проверка присутствующих обучающихся по списку;
проверка готовности обучающихся к уроку.
Вводная часть – 5 минут;
сообщение темы и разъяснение цели и задачи урока;
проведение актуализации опорных знаний обучающихся;
устный опрос обучающихся:
дайте определение электронному процессору Microsoft Excel;
назовите особенности электронного процессора Microsoft Excel;
как создать таблицу в электронном процессоре Microsoft Excel;
Основная часть – 30 минут;
объяснение темы « Создания таблиц в электронном процессоре Microsoft Excel» с демонстрации наглядных пособий и показом трудовых приемов и операций;
технологическая последовательность выполнения трудовых приемов и операций по созданию таблиц с использованием ресурсов Интернет;
проверка усвоение нового материала: устный опрос обучающихся;
назовите особенности электронного процессора Microsoft Excel;
дайте определения электронного процессора Microsoft Excel;
выполнение практического задания;
выполнение целевых обходов.
Заключительный инструктаж – 10 минут;
подведение итогов:
демонстрация лучших работ;
видов брака;
выставление оценок;
выдача домашнего задания 2 минуты.
Конспект практического обучения № 1
тема урока: Создания таблицы в электронном процессоре Microsoft Excel.
1. Для создания таблицы выделите диапазон ячеек, в которых вы хотите разместить таблицу. Для выделения ячеек установите указатель мыши в левую верхнюю ячейку, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, выделите нужные ячейки, переместив указатель в правую нижнюю ячейку будущей таблицы.
2. На панели инструментов найдите кнопку «Границы» и, нажав на стрелку, выберите необходимый тип границ («Все границы»). Нажмите на выбранном значке левой кнопкой мыши. Все границы таблицы будут расчерчены.
Нажмите левую кнопку мыши в любом месте рабочей области, чтобы убрать выделение.
1.2 План - конспект урока практического обучения № 2
В классе 7 «Б».
Студент – практикант Ложкина Мария Викторовна
Тема программы ПО: Знакомство с электронным процессором Microsoft Excel;
Тема урока: Форматирование текста в ячейках «шапки» электронном процессоре Microsoft Excel;
Цели урока:
научить учащихся основным приемам работы с форматированием текста в электронном процессоре Microsoft Excel;
воспитывать бережное отношение к оборудованию;
развивать память, творческое мышление.
Тип урока:
по изучению трудовых приемов и операций.
Учебно-производственные работы:
перемещение и копирование перетаскиванием;
работа с буфером обмена Microsoft Office;
добавление ячеек;
копирование с помощью специальной вставки;
копирование авто заполнением;
добавление элементов таблицы;
удаление элементов таблицы;
работа с листами;
работа с элементами листа.
Материально-техническое оснащение: персональный компьютер;
мультимедийный проектор.
Формы организации труда обучающихся: фронтально – групповая.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ трудовых приемов и операций, выполнение обучающимся упражнений, самостоятельная работа обучающихся.
Литература: Основная: Л.Л Басова «Информатика».
Дополнительная: В.Б. Попов «Основы компьютерных технологий».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент - 5 минут;
проверка присутствующих обучающихся по списку;
проверка готовности обучающихся к уроку.
Вводная часть – 5 минут;
сообщение темы и разъяснение цели и задачи урока;
проведение актуализации знаний обучающихся;
устный опрос обучающихся:
основные понятия и возможности электронного процессора Microsoft Excel;
как создать таблицу с внешние толстоты границе в электронного процессора Microsoft Excel;
Основная часть – 30 минут;
объяснение материала «Форматирование текста в ячейках «шапки» электронного процессора Microsoft Excel».
с демонстрации наглядных пособий и показом трудовых приемов и операций;
технологическая последовательность выполнения трудовых приемов и операций по созданию таблиц с использованием ресурсов Интернет;
устный опрос обучающихся:
для чего предназначен электронный процессор Microsoft Excel;
как создать таблицу и форматировать текст в электронном процессоре Microsoft Excel;
Заключительная часть – 10 минут;
подведение итогов: демонстрация лучших работ, выставление оценок;
выдача домашнего задания 2 минуты;
Конспект практического обучения № 2
тема урока: Форматирование текста в ячейках «шапки» в электронном процессоре Microsoft Excel.
1.Отформатируйте текст в ячейках «шапки» в электронном процессоре Microsoft Excel.
Выделите верхнюю строку таблицы, наведите указатель мыши на кнопку «Формат» строки меню и нажмите левую кнопку мыши. В открывшемся меню выберите строку «Ячейки». Откроется окно – «Формат ячеек». Выберите вкладку «Выравнивание».
В разделе «Выравнивание» установите выравнивание по горизонтали и по вертикали – «По центру».
2. В разделе «Отображение» установите галочку на пункте – «Переносить по словам».
Перейдите на вкладку «Шрифт». В разделе «Начертание» выберите начертание шрифта – «Полужирный». Нажмите кнопку «ОК».
Надписи «шапки» будут отформатированы как показано на рисунке.
1.3 План – конспект урока практического обучения № 3
В классе 7 «Б».
Студент – практикант Ложкина Мария Викторовна
Тема программы ПО: Знакомство в электронном процессоре Microsoft Excel.
Тема урока: Работа с формулами в электронном процессоре Microsoft Excel.
Цели урока:
научить учащихся основным приемам работы с формулами в программе MS Excel;
воспитывать бережное отношение к оборудованию;
развивать память, творческое мышление.
Тип урока:
по изучению трудовых приемов и операций.
Учебно-производственные работы:
перемещение и копирование перетаскиванием;
работа с буфером обмена Microsoft Office;
добавление ячеек;
копирование с помощью специальной вставки;
копирование авто заполнением;
добавление элементов таблицы;
удаление элементов таблицы;
работа с вкладкой создание формулы для расчета розничной цены;
работа с вставкой формулы в остальные ячейки таблиц.
Материально - техническое оснащение: персональный компьютер;
мультимедийный проектор.
Формы обучения обучающихся: фронтально – групповая.
Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, показ трудовых приемов и операций, выполнение учащимися упражнений, самостоятельная работа обучающихся.
Литература: основная: Л.Л Басова «Информатика».
Дополнительная: В.Б. Попов «Основы компьютерных технологий».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент - 5 минут;
проверка присутствующих обучающихся по списку;
проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Вводная часть – 5 минут;
сообщение темы и разъяснение цели и задачи урока;
проведение актуализации опорных знаний обучающихся;
устный опрос обучающихся:
дать определение в электронном процессоре Microsoft Excel.;
как создать таблицу в электронном процессоре Microsoft Excel;
объяснение темы «Работа с формулами в электронном процессоре Microsoft Excel».
с демонстрации наглядных пособий и показом трудовых приемов и операций;
технологическая последовательность выполнения трудовых приемов и операций по созданию таблиц с использованием ресурсов Интернет;
проверка усвоение нового материала:
устный опрос обучающихся;
что представляет собой формула в электронном процессоре Microsoft Excel;
3. Основная часть – 30 минут;
Заключительная часть – 10 минут;
подведение итогов: демонстрация лучших работ, выставление оценок;
выдача домашнего задания 2 минуты;
сообщение темы следующего занятия 3 минуты;
Конспект практического обучения № 3
тема урока: Работа с формулами в электронном процессоре Microsoft Excel.
1.Введите в ячейку формулу для расчёта розничной цены.
Выделите ячейку G4. Поставьте в ячейке знак «=». Введите в ячейку формулу, последовательно нажимая левой кнопкой мыши на нужные ячейки и вставляя необходимые знаки – «=Е4+(Е4/100*F4)». После ввода формулы нажмите на клавиатуре кнопку «Enter».
Введите формулы в ячейки H4, I4, J4
Аналогичным образом введите формулы для расчёта:
Суммы закупки (H4) – «=D4*Е4»
Суммы продажи (I4) – «=G4*D4»
Прибыли (J4) – «=I4 - H4»
2.Вставьте формулы в остальные ячейки таблицы
Выделите ячейки верхней строки, в которые вписаны формулы. Наведите указатель мыши на кнопку «Копировать» на панели инструментов и нажмите левую кнопку мыши.
Выделите ячейки столбца «G» , в которые мы хотим вставить формулы, и нажмите кнопку «Вставить» на панели инструментов. Формулы будут вставлены.
1.4 План - конспекта урока практического обучения № 4
В классе 7 «Б».
Студент - практикант – Ложкина Мария Викторовна
Тема программы ПО: Знакомство с электронным процессором Microsoft Excel.
Тема урока: Работа вставка функцию в ячейку таблицы в программе MS Excel.
Цели урока:
научить обучающихся основным приемам работы с функциями в электронном процессоре Microsoft Excel;
воспитывать бережное отношение к оборудованию;
развивать память, творческое мышление.
Тип урока:
по изучению трудовых приемов и операций.
Учебно-производственные работы:
перемещение и копирование перетаскиванием;
работа с буфером обмена Microsoft Office;
добавление ячеек;
копирование с помощью специальной вставки;
копирование авто заполнением;
добавление элементов таблицы;
удаление элементов таблицы;
работа с вкладкой функция в ячейки таблицы.
Материально-техническое оснащение: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Средства наглядности и ТСО:
методические указания по выполнению практических работ по теме: Работа функциями и таблицами в электронном процессоре Microsoft Excel;
компьютерная презентация «Работа с функциями в электронном процессоре Microsoft Excel».
Формы организации труда обучающихся: фронтально – групповая.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ трудовых приемов и операций, выполнение учащимися упражнений, самостоятельная работа обучающихся.
Литература: Основная: Л.Л Басова «Информатика».
Дополнительная: В.Б. Попов «Основы компьютерных технологий».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент - 5 минут;
проверка присутствующих обучающихся по списку;
проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Вводная часть – 5 минут;
сообщение темы и разъяснение цели и задачи урока;
проведение актуализации знаний обучающихся;
устный опрос обучающихся:
как создать таблицу с функцией в электронном процессоре Microsoft Excel;
Основная часть - 30 минут;
объяснение темы «В ставка функцию в ячейку таблицы в электронном процессоре Microsoft Excel».
с демонстрации наглядных пособий и показом трудовых приемов и операций;
технологическая последовательность выполнения трудовых приемов и операций по созданию таблиц с использованием ресурсов Интернет;
проверка усвоение нового материала:
устный опрос обучающихся;
что такое функция в электронном процессоре Microsoft Excel;
для чего предназначена функция в электронном процессоре Microsoft Excel;
Заключительная часть – 10 минут;
подведение итогов: демонстрация лучших работ, выставление оценок;
выдача домашнего задания 2 минуты;
Конспект практического обучения № 4
тема урока: Работа с функциями в электронном процессоре Microsoft Excel.
1.Вставьте функцию в ячейку таблицы
Выделите ячейку «H13». Наведите указатель мыши на кнопку «Вставка» строки меню. В открывшемся меню выберите строку «Функция» и нажмите левую кнопку мыши. Откроется окно «Мастер функций». Выберите функцию – «Сумм» и нажмите кнопку «ОК».
2.Откроется окно «Аргументы функции». Выделите диапазон ячеек таблицы, которые необходимо суммировать, и нажмите кнопку «ОК».
Выделите ячейку «H13». Скопируйте формулу и вставьте её в ячейки «I13» и «J13» таблицы.
1.5 План урока практического обучения № 5
В классе 7 «Б».
Студент практикант – Ложкина Мария Викторовна
Тема программы ПО: Знакомство с электронным процессором Microsoft Excel.
Тема урока: Работа с листами в программе MS Excel.
Цели урока:
научить обучающих основным приемам работы с листами в электронном процессоре Microsoft Excel;
воспитывать бережное отношение к оборудованию;
развивать память, творческое мышление.
Тип урока:
по изучению трудовых приемов и операций.
Материально-техническое оснащение: персональный компьютер,
мультимедийный проектор.
Средства наглядности и ТСО:
методические указания по выполнению практических работ по теме: Работа с листами в электронном процессоре Microsoft Excel.
Компьютерная презентация «Работа с листами в электронном процессоре Microsoft Excel».
Формы организации труда обучающихся: фронтально – групповая.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ трудовых приемов и операций, выполнение учащимися упражнений, самостоятельная работа обучающихся.
Литература: Основная: Л.Л Басова «Информатика».
Дополнительная: В.Б. Попов «Основы компьютерных технологий».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент - 5 минут;
проверка присутствующих обучающихся по списку;
проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Вводная часть – 5 минут;
сообщение темы и разъяснение цели и задачи урока;
3. Основная часть – 30 минут;
объяснение темы «Работа с листами в электронном процессоре Microsoft Excel».
с демонстрации наглядных пособий и показом трудовых приемов и операций;
технологическая последовательность выполнения трудовых приемов и операций по созданию таблиц с использованием ресурсов Интернет;
проверка усвоение нового материала:
устный опрос обучающихся;
как переименовать лист книги в электронном процессоре Microsoft Excel;
как изменить цвета листа в электронном процессоре Microsoft Excel;
4.Заключительная часть – 10 минут;
подведение итогов: демонстрация лучших работ, выставление оценок;
выдача домашнего задания 2 минуты;
Конспект практического обучения № 5
тема урока: Работа с листами в электронном процессоре Microsoft Excel».
Переименуйте листы книги
Наведите указатель мыши на ярлык листа, который Вы хотите переименовать. Нажмите правую кнопку мыши, в открывшемся меню выберите строку «Переименовать». Нажмите левую кнопку мыши.
Название листа («Лист1») будет выделено черным цветом.
Установите курсор на выделенном названии и напечатайте новое имя листа.
Измените цвет ярлыка листа
Наведите указатель мыши на ярлык листа, которому Вы хотите изменить цвет. Нажмите правую кнопку мыши, в открывшемся меню выберите строку «Цвет ярлычка» и нажмите левую кнопку.
В открывшемся меню выберите нужный цвет и нажмите левой кнопкой мыши на кнопку «ОК».
Анализы уроков пРАКТИЧЕСКОГО обучения
2.1Анализ урока практического обучения № 1
Профессия: оператор электронно – вычислительных машин 2 Курс Дата проведения занятий 02.02.11г. Студент – практикант ПО: Иванова Александра Васильевича | КемГППК Кол-во уч-ся: 17 Присутствовало 16 человек Отсутствовали по н/причине: 1 |
Тема программы: «Microsoft Access».
Тема урока: «Создание и редактирование баз данных».
Методически учебно-воспитательные цели урока были выбраны правильно и грамотно.
Тип урока и методы его проведения в зависимости от цели урока и содержания изучаемого материала выбраны рационально.
Учебно-производственные работы были подобранны мастером согласно теме урока.
Материально техническое оснащение урока:
персональные компьютеры;
образцы готовых работ;
раздаточный материал (практические задания).
Анализ хода урока
Вводная часть
Организационный момент длился 5 минут, в ходе которого была проведена проверка наличия учащихся и готовность учащихся к занятиям.
Вводный инструктаж длился 45 минут, в ходе которого мастер-стажер сообщил тему урока, подробно разъяснил студентам учебно-воспитательные цели. Актуализация знаний не проводилась. Способы построения различных типов линий в CorelDraw». Также мастер-стажер ознакомил студентов с
образцами готовых работ, предстоящих для выполнения и разъяснил некоторые вопросы техники безопасности, связанные с выполнением работ. Затем он познакомил студентов с основными приемами выполнения заданий, методами самоконтроля. Закрепление вводного инструктажа мастер-стажер провел с помощью фронтального опроса и воспроизведения приемов работы, после чего выдал задания и организовал расстановку учащихся по рабочим местам.
Основная часть (4 часа)
В основной части урока производственного обучения мастером-стажером был проведен текущие инструктажи – как индивидуальный, так и коллективный. Установка последовательности выполнения упражнений студентами по теме урока правильная. Текущее инструктирование проводились: со своего рабочего места, подходил к рабочему месту студентов (по плану), вызывал учащихся к себе (по плану), осуществлял целевые обходы.
Целями обходов служили:
организация рабочего места;
соблюдение технологии и выполнения отдельных приемов;
качество работы;
соблюдение ТБ;
самоконтроль и само планирование в выполнении отдельных операций.
Заключительная часть (45 минут)
Мастером-стажером был проведен заключительный инструктаж по следующей методике:
подведение итогов работы группы (положительные и отрицательные моменты, разбор типичных ошибок, лучшие приемы и методы работы, условия для их достижения и причины плохой работы);
анализ работы каждого студента с выставлением оценок;
выдача домашнего задания;
Затем мастером-стажером была организована уборка рабочих мест.
Общие замечания по уроку, его оценка:
1) цель урока достигнута;
2) элементы урока выбраны и распределены рационально;
3) обеспечены логические переходы от одного элемента к другому;
4) затраченное время на каждый элемент урока целесообразно;
5) план урока выполнен полностью.
Студент – практикант: Ложкина М.В____________
2.2 Анализ урока производственного обучения № 2
Профессия: оператор электронно – вычислительных машин 2 Курс Дата проведения занятий 26.01.13г. Студент – практикант: Сергеев Антон Андреевич | КемГППК Кол-во уч-ся: 30 Присутствовало 26 человек Отсутствовали по н/причине: 2 |
Тема программы: «Структура персональных ЭВМ, структурно вычислительных систем и их программное обеспечение»
Тема урока: «Знакомство с клавиатурой.»
Методически учебно-воспитательные цели урока были выбраны правильно и грамотно.
Тип урока и методы его проведения в зависимости от цели урока и содержания изучаемого материала выбраны рационально.
Учебно-производственные работы были подобранны мастером согласно теме урока.
Материально техническое оснащение урока:
персональные компьютеры;
инструкционные карты.
Анализ хода урока
Вводная часть
Организационный момент длился 5 минут, в ходе которого была проведена проверка наличия учащихся и готовность учащихся к занятиям.
Вводный инструктаж длился 10 минут, в ходе которого мастер сообщила тему урока, подробно разъяснил студентам учебно-воспитательные цели. Также познакомил студентов с основными приемами выполнения заданий, методами самоконтроля. Закрепление вводного инструктажа мастер провела путём собеседования и воспроизведения приемов работы, после чего выдал задания и организовал расстановку учащихся по рабочим местам.
Основная часть (60 минут)
В основной части урока мастером был проведен текущие инструктажи – как индивидуальный, так и коллективный. Установка последовательности выполнения упражнений студентами по теме урока правильная. Текущее инструктирование проводился: со своего рабочего места, подходил к рабочему месту студентов (по плану), осуществлял целевые обходы. Целями обходов служили:
соблюдение технологии и выполнения отдельных приемов;
качество работы;
самоконтроль и само планирование в выполнении отдельных операций.
Заключительная часть (15 минут)
Мастером был проведен заключительный инструктаж по следующей методике:
подведение итогов работы группы (положительные и отрицательные моменты, разбор типичных ошибок, лучшие приемы и методы работы, условия для их достижения и причины плохой работы);
анализ работы каждого студента с выставлением оценок;
Затем была организована уборка рабочих мест
Общие замечания по уроку, его оценка:
1) цель урока достигнута;
2) элементы урока выбраны и распределены рационально;
3) обеспечены логические переходы от одного элемента к другому;
4) план урока выполнен полностью.
Студент – практикант: Ложкина М.В____________
3 ПЛАНЫ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
3.1 План – конспект урока теоретического обучения №1
Дисциплина: Информатика.
Дата проведения: 21.01.2013
Место проведения: кабинет 208
Класс: 7 «Б»
Тема урока: Ввод данных с помощью клавиатуры в программе MS Excel.
Цели урока:
ознакомить обучающихся с основными приемами ввода данных с помощью клавиатуры в программе MS Excel;
воспитывать внимание и аккуратность;
развивать память, мышление.
Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления.
Вид урока: Лекция.
Методы проведения: словесные (рассказ, беседа, объяснение);
Материально-техническое оснащение урока: раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Организационный момент - 5 минут:
проверка присутствия учащихся;
сообщение темы и цели урока.
Подготовка к изучению нового материала - 15 минут:
актуализация знаний.
Опрос учащихся по предыдущей теме:
дать определение табличному редактору MS Excel;
что такое лента в программе MS Excel;
с помощью, каких клавиш можно свернуть и восстановить ленту в MS Excel;
какие постоянные вкладки отображаются в окне MS Excel;
перечислите элементы управления MS Excel.
Изложение нового учебного материала - 30 минут:
изучение основных понятий, способов манипулирования объектами и инструментов, предназначенных для данных операций.
Закрепление нового учебного материала - 10 минут:
Опрос по изученному материалу:
сколько символов может находиться в ячейке в программе MS Excel;
как следует вводить дату в ячейку в программе MS Excel;
какие разделительные знаки можно использовать при вводе даты в ячейку в программе MS Excel;
какова длина записи возможна для формулы;
каким знаком необходимо отделять дробную часть десятичной дроби от целой, если водить с клавиатуры.
Выдача домашнего задания: повторить изученный материал.
Конспект практического обучения № 2
тема урока:
Ввод данных с помощью клавиатуры :
Ввести набранные данные в ячейку ENTER.
Отменить набор новых данных в ячейку ESC.
Повторить последнее действие F4 или CTRL+Н.
Начать новый абзац в текущей ячейке ALT+ENTER.
Удалить выделенные символы или символ слева от курсора BACKSPACE.
Удалить выделенные символы или символ справа от курсора DELETE.
Удалить символы справа от курсора до конца строки CTRL+DELETE.
Переместить курсор на один символ вверх, вниз, влево или вправо Клавиши со стрелками.
Переместить курсор в начало строки HOME.
Перейти к правке примечания ячейки SHIFT+F2.
Создать имена по тексту ячеек CTRL+SHIFT+F3.
Заполнить вниз CTRL+В.
Заполнить вправо CTRL+К.
Заполнить выделенные ячейки набранным значением CTRL+ENTER.
Ввести набранные данные в ячейку и перейти к ячейке, расположенной снизу ENTER.
Ввести набранные данные в ячейку и перейти к ячейке, расположенной сверху SHIFT+ENTER.
Ввести набранные данные в ячейку и перейти к ячейке, расположенной справа TAB.
Ввести набранные данные в ячейку и перейти к ячейке, расположенной слева SHIFT+TAB.
3.2 План – конспект урока теоретического обучения № 2
Дисциплина: Информатика.
Дата проведения: 28.01.2013
Место проведения: кабинет 208
Класс: 7 «Б»
Тема урока: Организация данных на листе в программе MS Excel.
Цели урока:
ознакомить обучающихся с основными приемами работы с таблицами в программе MS Excel;
воспитывать внимание и аккуратность;
развивать память, мышление
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Вид урока: лекция.
Методы проведения: словесные (рассказ, беседа, объяснение).
Материально-техническое оснащение урока: раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент - 5 минут:
проверка присутствия студентов;
сообщение темы и цели урока.
2. Подготовка к изучению нового материала - 15 минут:
актуализация знаний.
Опрос учащихся по предыдущей теме:
сколько символов может находиться в ячейке в программе MS Excel;
как следует вводить дату в ячейку в программе MS Excel;
какие разделительные знаки можно использовать при вводе даты в ячейку в программе MS Excel;
какова длина записи возможна для формулы;
каким знаком необходимо отделять дробную часть десятичной дроби от целой, если водить с клавиатуры.
Изложение нового учебного материала - 30 минут:
изучение основных понятий, типов заливок и методов применения их на практике.
4. Закрепление нового учебного материала - 10 минут:
для чего необходим буфер обмена;
сколько существует способов добавления ячейки и какие;
сколько элементов может храниться в буфере обмена;
как вставить строку (столбец) в таблицу;
что такое список.
5. Выдача домашнего задания: повторить изученный материал.
Конспект практического обучения № 2
тема урока: Организация данных на листе в программе MS Excel.
Выделить текущую область (текущую область ограничивают пустые строки и столбы) CTRL+SHIFT+* (ЗВЕЗДОЧКА).
Расширить выделенную область на одну ячейку SHIFT+ клавиша со стрелкой .
Расширить выделенную область до краев текущего диапазона заполненных ячеек CTRL+SHIFT+ клавиша со стрелкой.
Расширить выделенную область до начала строки SHIFT+HOME.
Расширить выделенную область до начала листа CTRL+SHIFT+HOME.
Расширить выделенную область до последней ячейки (нижнего правого угла) листа CTRL+SHIFT+END.
Выделить столбец целиком CTRL+ПРОБЕЛ.
Выделить строку целиком SHIFT+ПРОБЕЛ.
Выделить лист целиком CTRL+Ф.
Выделить текущую ячейку выделенного диапазона SHIFT+BACKSPACE.
Расширить выделенную область на один экран вниз SHIFT+PAGE DOWN.
Расширить выделенную область на один экран вверх SHIFT+PAGE UP.
Оставаясь на текущем объекте, выбрать все объекты листа CTRL+SHIFT+ПРОБЕЛ.
Переключить режимы скрытия объектов, отображения объектов и отображения контуров объектов CTRL+6.
Отобразить или скрыть стандартную панель инструментов CTRL+7.
4 Анализы уроков ТЕОРЕТИЧЕСКОГО обучения
4.1Анализ урока теоретического обучения№1
Дисциплина: Информатика Класс: 9 «А» Дата проведения занятий 02.02.13г. Студент – практикант Ложкина Мария Викторовна | МБОУ «СОЩ №16» Кол-во уч-ся: 18 Присутствовало 16 человек Отсутствовали по н/причине: 2 |
Тема программы: «Microsoft Access».
Тема урока: «Создание и редактирование баз данных».
Методически учебно-воспитательные цели урока были выбраны правильно и грамотно.
Тип урока и методы его проведения в зависимости от цели урока и содержания изучаемого материала выбраны рационально.
Учебно-производственные работы были подобранны учителем согласно теме урока.
Материально техническое оснащение урока:
персональные компьютеры;
образцы готовых работ;
раздаточный материал (практические задания).
Анализ хода урока
Вводная часть
Организационный момент длился 5 минут, в ходе которого была проведена проверка наличия учащихся и готовность учащихся к занятиям.
Вводный инструктаж длился 45 минут, в ходе которого мастер-стажер сообщил тему урока, подробно разъяснил студентам учебно-воспитательные цели. Актуализация знаний не проводилась. Способы построения различных типов линий в CorelDraw». Также мастер-стажер ознакомил учащихся с
образцами готовых работ, предстоящих для выполнения и разъяснил некоторые вопросы техники безопасности, связанные с выполнением работ. Затем он познакомил студентов с основными приемами выполнения заданий, методами самоконтроля. Закрепление вводного инструктажа мастер-стажер провел с помощью фронтального опроса и воспроизведения приемов работы, после чего выдал задания и организовал расстановку учащихся по рабочим местам.
Основная часть (4 часа)
В основной части урока производственного обучения мастером-стажером был проведен текущие инструктажи – как индивидуальный, так и коллективный. Установка последовательности выполнения упражнений студентами по теме урока правильная. Текущее инструктирование проводились: со своего рабочего места, подходил к рабочему месту студентов (по плану), вызывал учащихся к себе (по плану), осуществлял целевые обходы.
Целями обходов служили:
организация рабочего места;
соблюдение технологии и выполнения отдельных приемов;
качество работы;
соблюдение ТБ;
самоконтроль и само планирование в выполнении отдельных операций.
Заключительная часть - 45 минут
Студент - практикант был проведен заключительный инструктаж по следующей методике:
подведение итогов работы группы (положительные и отрицательные моменты, разбор типичных ошибок, лучшие приемы и методы работы, условия для их достижения и причины плохой работы);
анализ работы каждого учащегося с выставлением оценок;
выдача домашнего задания;
Затем мастером-стажером была организована уборка рабочих мест.
Общие замечания по уроку, его оценка:
1) цель урока достигнута;
2) элементы урока выбраны и распределены рационально;
3) обеспечены логические переходы от одного элемента к другому;
4) затраченное время на каждый элемент урока целесообразно;
5) план урока выполнен полностью.
4.2 Анализ урока теоретического обучения № 2
Дисциплина: Информатика Класс: 8 «Б» Дата проведения занятий 26.01.13г. Студент - практикант: Ложкина Мария Викторовна | МБОУ «СОЩ №16» Кол-во уч-ся: 30 Присутствовало 26 человек Отсутствовали по н/причине: 2 |
Тема программы: «Структура персональных ЭВМ, структурно вычислительных систем и их программное обеспечение»
Тема урока: «Знакомство с клавиатурой.»
Методически учебно-воспитательные цели урока были выбраны правильно и грамотно.
Тип урока и методы его проведения в зависимости от цели урока и содержания изучаемого материала выбраны рационально.
Учебно-производственные работы были подобранны мастером согласно теме урока.
Материально техническое оснащение урока:
персональные компьютеры;
инструкционные карты.
Анализ хода урока
Вводная часть
Организационный момент длился 5 минут, в ходе которого была проведена проверка наличия учащихся и готовность учащихся к занятиям.
Вводный инструктаж длился 10 минут, в ходе которого мастер сообщила тему урока, подробно разъяснила учащимся учебно-воспитательные цели. Также познакомил студентов с основными приемами выполнения заданий, методами самоконтроля. Закрепление вводного инструктажа мастер провела путём собеседования и воспроизведения приемов работы, после чего выдал задания и организовал расстановку учащихся по рабочим местам.
Основная часть (60 минут)
В основной части урока мастером был проведен текущие инструктажи – как индивидуальный, так и коллективный. Установка последовательности выполнения упражнений студентами по теме урока правильная. Текущее инструктирование проводился: со своего рабочего места, подходил к рабочему месту студентов (по плану), осуществлял целевые обходы.
Целями обходов служили:
соблюдение технологии и выполнения отдельных приемов;
качество работы;
соблюдение ТБ;
самоконтроль и само планирование в выполнении отдельных операций.
Заключительная часть - 15 минут
Мастером был проведен заключительный инструктаж по следующей методике:
подведение итогов работы группы (положительные и отрицательные моменты, разбор типичных ошибок, лучшие приемы и методы работы, условия для их достижения и причины плохой работы);
анализ работы каждого студента с выставлением оценок;
Затем была организована уборка рабочих мест
Общие замечания по уроку, его оценка:
1) цель урока достигнута;
2) элементы урока выбраны и распределены рационально;
3) обеспечены логические переходы от одного элемента к другому;
4) затраченное время на каждый элемент урока целесообразно;
5) план урока выполнен полностью.
5 Самоанализы уроков теоретических обучения
5.1 Самоанализ урока теоретического обучения № 1
Тема урока: Ввод данных с помощью клавиатуры в программе MS Excel.
Данный урок играет важную роль в изучении раздела «MS Excel». Он связан с темами предыдущих уроков и основан на уже имеющихся знаниях по данной дисциплине.
На уроке я решала следующие задачи:
ознакомила обучающихся с основными приемами ввода данных с помощью клавиатуры;
воспитывала внимание и аккуратность;
развивала память, мышление.
Главная задача данного урока для меня – это объяснение основных приемов ввода данных с помощью клавиатуры. Для раскрытия материала я выбрала следующее сочетание методов обучения:
словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
наглядные методы обучения: плакат «Табличный процессор Microsoft Excel».
Данные методы были выбраны мною потому, что они являются наиболее рациональными для достижения поставленных целей урока. Для контроля усвоенных знаний был организован устный опрос. В ходе урока удалось достичь поставленных целей.
5.2 Самоанализ урока теоретического обучения № 2
Тема урока: Организация данных на листе в программе MS Excel.
Данный урок играет важную роль в изучении раздела «MS Excel». Он связан с темами предыдущих уроков и основан на уже имеющихся знаниях по
данной дисциплине.
На уроке я решала следующие задачи:
ознакомила обучающихся с основными приемами работы с таблицами в программе MS Excel;
воспитывала внимание и аккуратность;
развивала память, мышление.
Главная задача данного урока для меня – это знакомство с основными приемами работы с таблицами в программе MS Excel. Для раскрытия материала я выбрала следующее сочетание методов обучения:
словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
наглядные методы обучения: плакат «Табличный процессор Microsoft Excel».
Данные методы были выбраны мною потому, что они являются наиболее рациональными для достижения поставленных целей урока. Для контроля усвоенных знаний был организован фронтальный опрос. В ходе урока удалось достичь поставленных целей.
6 Сценарии внеклассных мероприятий
Сценарий тематического классного часа: «Экстремизм и терроризм – угроза обществу».
Цель внеклассных мероприятий – обеспечение всестороннего и гармонического развития обучающихся. Это требование отвечает основной идее воспитания – воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Оформление: Презентация по теме «Экстремизм и терроризм – угроза обществу».
Тема классного часа «Экстремизм и терроризм – угроза обществу».
Классный час начался с вступительного слова ведущего об актуальности выбранной темы.
Дальше аудитории было предложено послушать о истории, правилах и нормах этикета.
После чего каждый осмыслил свое поведение. Соблюдает ли он нормы этикета или нет. После окончания классного часа мы обратились с просьбой отнестись к этому достаточно серьезно!
Данное внеурочное мероприятие имело гуманистическую направленность, было достаточно эмоциональным по содержанию.
Методы проведения мероприятия – беседа. В завершении классного часа каждый из студентов осмыслил свое поведение. Мы надеемся, каждый сделал для себя выводы!
7 Анализ Внеклассного мероприятия
Анализ тематического классного часа «Алкоголь и алкогольная зависимость»
Дата проведения мероприятия: 2.02.2013г.
Место проведения: кабинет 208
Цель мероприятия: Воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам.
Мероприятие было проведено в соответствии с индивидуальным планом.
Мероприятие началось в 14:15. Длительность мероприятия 50 минут.
В проведении внеурочного тематического классного часа были использованы: презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость» и документальный фильм «Давайте выпьем!» . Выбранной формой внеклассного мероприятия был тематический классный час, метод проведения - беседа.
Классный час начался со вступительной речи ведущих об актуальности проблемы, рассматриваемой в ходе беседы. Далее была представлена презентация и показ фильма которой сопровождался рассказом ведущих. Показ слайдов приостанавливался на обсуждение возникающих вопросов и приведение личных примеров студентов.
Материал, подобранный организаторами по данной теме соответствует воспитательной цели.
Материал был изложен в доступной форме и вызвал огромную заинтересованность у студентов и активность во время обсуждения.
Студенты положительно отзывались о проведённом мероприятии.
Руководитель практики помог в организации места проведения тематического классного часа и подготовке технического оснащения.
Поставленные цели в процессе мероприятия были достигнуты.
8 Самоанализ внеурочных воспитательных мероприятий
Класс: 7 «Б»
Количество учащихся 27
Присутствовало 23
Дата проведения мероприятия 24.01.2013г.
Тема воспитательного мероприятия: «Экстремизм и терроризм – угроза обществу»
Цели воспитательного мероприятия:
Организатор проведения: Ложкина Мария Викторовна
Организация воспитательного мероприятия
Начало мероприятия 14:15.
В оформлении классного часа использовалась презентация «Экстремизм и терроризм – угроза обществу»
Форма внеклассного мероприятия - тематический классный час;
Проведение мероприятия
Классный час начался с вступительного слова, ведущего об актуальности выбранной темы.
Дальше аудитории было предложено послушать о истории, правилах и нормах этикета.
После чего каждый осмыслил свое поведение. Соблюдает ли он нормы этикета или нет. После окончания классного часа мы обратились с просьбой отнестись к этому достаточно серьезно!
Данное внеурочное мероприятие имело гуманистическую направленность, было достаточно эмоциональным по содержанию.
Методы проведения мероприятия – беседа.
9 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КЛАССА
МБОУ «СОШ №16» 7 «Б» класс. Количество обучающихся 18 человек, из них юношей 10 , девушек 8 .
Класс очень активный участвует во всех школьных различных мероприятиях, дружный могут постоять друг за друга, выполняют все требования преподавателя, конфликтных ситуаций в классе практически не существует. Между другими классами отношение нормальное, поддерживают дружеские отношения. Успеваемость в классе хорошая но есть такие ученики которые отстают по успеваемости по причине не посещаемости школы, 80% посещаемости класса.
Одноклассники помогают друг другу, в классе взаимопонимание. Отношение учащихся к урокам ответственное почти без уважительных причин не пропускают занятие. Некоторые учащиеся отличаются тем что не только изучают то что задают но и вспомогательную литературу. Дисциплина в классе в общем не плохая, некоторые ученики очень заинтересовано слушают и воспринимают новую информацию, но есть и такие учащиеся которые мешают вести занятия и иногда даже срывают уроки. Но с нарушителями дисциплины ведутся профилактические беседы, вызывают родителей.
Внешний вид учащихся опрятных, соблюдают форму. Активно участвуют в различных школьных кружка, технического творчества, художественной самодеятельности. Между классным руководителем и учащимися полное взаимопонимание.
Классный руководить организовывает различные вне классные мероприятия походы на природу, каток и лыжах, а также в театры, музеи и кино. Преподаватель очень активная в жизни учащихся, так как сама учитель музыки и любит такие развлекательные мероприятия, а учащиеся ее с радостью поддерживают в этом. Взаимоотношение между классным руководителем и учениками авторитарное.
Стиль руководства демократический, так как мнение учащихся спрашивают и прислушиваются к нему. С каждым учащимся классный руководитель старается работать индивидуально, зная уже его психологические особенности и личное дело.
Типичные недостатки класса недостаточное стремление к учебе.
Вывод в общем класс не плохой но по моему мнению для общего развития читать художественную литературу. Уровень профессиональной подготовленности пока еще не могут принимать самостоятельные решения, учащиеся вполне уравновешенные воспитанные.
Студент – практикант: Ложкина М.В__________
10 ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА
10.1 Психолого-педагогическая характеристика обучающейся школы Музычку Татьяну Николаевну.
Музычка Татьяна обучается в МБОУ «СОШ №16» 7 «Б» класс. Возраст 15 лет 09.02.1998 года. Ребенок опекаемый проживает с бабушкой Музычка Татьяна Алексеевна (родителей нет). Бабушка пенсионер. Проживают в трех комнатной квартире. Квартира в хорошем состоянии, у девочки есть своя комната, спальное место, рабочий стол, все необходимые вещи.
Обстановка в семье: у девочки с бабушкой взаимопонимание. Девочка активная в свободное от занятий время ходит в различные кружки: в областную детско-юношескую спортивную школу (ГОУ ДОД обл.дюсш) секция по футболу, областная детская эколого-биологическая станция (ГОУ ДОД ОД ЭБС) в творческом объединение «экология-животных». Помимо общей образовательной школы обучается в школе Кемеровская детская железная дорога. Состояние здоровья у девочки в норме. Успеваемость в школе хорошее, учится на четыре и пять. На уроках запоминает темы сразу, без уважительных причин не пропускает уроки. Она имеет свой круг общения, в котором является лидером. Девочка активная, со своими одноклассниками в хороших дружеских отношений. В школьных мероприятиях участвует, всегда любит быть первой, имеет много награждений (дипломов, почетных грамот и медалей) за активное участие. Трудолюбивая, ответственная некогда не подводит общественность класса. Домашние дела ведут вмести с бабушкой. Поведение примерное. По темпераменту сангвиник подвижный человек, с быстрой реакцией на все события. Очень продуктивна к работе, если она ей интересна. В обществе ведет себя воспитанно. Черты характера активная, целеустремленная, добрая, вежливая, спокойный, не вспыльчивый уравновешенный человек.
Студент – практикант: Ложкина М.В__________
10.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающегося школы Колокольцева Максима Николаевича.
Колокольцев максим обучается в МБОУ «СОШ №16» 7 «Б» класс.
Максим родился 12.02.1999 года. Возраст 14 лет. Проживает в г. Кемерово ул. Рудгерса д. 21 кв. 2.
Семья Максима состоит из 4 человек:
папы: Колокольцева Николай Владимирович - сварщик ;
мамы: Колокольцева Светлана Викторовна - продавец;
брата: Колокольцева Вадима Николаевича – студент;
и самого Колокольцева Максима Николаевича.
Отношение в семье Максима отличные. Родители работают, заботятся о воспитании сына. В свободное время Максим общается с друзьями, слушает музыку, играет в компьютерные игры, и занимается профессиональным футболом. Состояние здоровья у Максима отличное.
Максим не пропускает занятия, но плохо учится практически по всем предметам. Интерес к глубоким знаниям проявляется только по некоторым дисциплинам. Максим не ответствен в отношении труда. В процессе работы не всегда проявляет самостоятельность в использовании уже освоенных знаний и навыков, проявляет смекалку и сообразительность, многие задания выполняет, используя догадку.
На уроках не всегда сосредоточен и наблюдателен. Но, не смотря на это, Максим обладает хорошей памятью. Хорошо запоминает материал после объяснения преподавателем, что часто помогает при выполнении различных заданий.
В классе к Максиму относятся с уважением. Он имеет свой круг общения. Умеет поддержать беседу, вызывает интерес у окружающих. Максим иногда бывает вспыльчивым, что и показал результат апробации, у Максима четко выражена вербальная агрессия, но в классе в основном он более сдержан, уравновешен. Максим пока еще не видит перед собой явной цели, находится в ее поисках.
Максиму не хватает упорства и целеустремленности. Все неудачи в учебе в основном связаны с нежеланием учиться. Он считает, что не обязательно учится хорошо главное заниматься спортом.
Студент – практикант: Ложкина М.В__________
11 САМОАНАЛИЗ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика (практика наблюдений и пробных занятий)проходила с 12.01.2013 года по 15.02.2013г. в МБОУ «СОШ №16».
Основной целью практики пробных занятий является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и проведения занятий и внеурочной деятельности, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Основными задачами практики наблюдений и пробных занятий являлись:
реализовать в реальных условиях знания по дисциплинам «Организация и методика профессионального обучения», «Организация и методика воспитательной работы»;
сформировать у студентов систему базовых умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях начального профессионального образования;
умения планировать, организовывать, проводить учебные занятия и внеклассные мероприятия, а также объективно оценивать знания, умения и навыки обучаемых; работать с учебно-методической литературой, использовать опыт работы мастеров и преподавателей;
подготовить студентов к восприятию знаний по дисциплине «Основы педагогического мастерства» и к этапу самостоятельной работы в качестве мастера производственного обучения и классного руководителя.
В ходе практики было реализовано:
составление планов-конспектов (сценариев) уроков (занятий) и внеклассных мероприятий;
логически последовательная реализация их содержания;
отбор необходимых дидактических материалов и соответствующих средств обучения;
разработка и изготовление наглядных пособий, дидактических материалов к урокам и внеклассным мероприятиям;
обоснование выставляемых учащимся оценок;
самостоятельный анализ пробных уроков и внеклассных мероприятий других студентов-практикантов;
осуществление самоанализов проведенных занятий (мероприятий) и самооценка собственной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Скакун, В.А. Организация и методика производственного обучения [Текст]: учебное пособие /В.А. Скакун. – М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование).
Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Никитина, О.М. Железняков, М.А. Петухов - Допущено Минобразования России. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с.
Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов - 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с.
Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Н.Е. Эрганова - Допущено УМО - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с.
Сластёнин. В.А. Педагогика [Текст]: учебник / В.А.Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов - Рекомендовано ФГУ «ФИРО» - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 576 с.
Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии [Текст]: учебное пособие / М.Н. Гуслова - Рекомендовано ФГУ «ФИРО».- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
Дополнительные источники:
Кругликов, Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов - Допущено мин образованием России - 5-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272с.
Кругликов, Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов - Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192с.
Кругликов, Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов - Допущено Экспертным советом. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192с.
Смирнов, А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: [Текст]: учебное пособие / А.В. Смирнов - Допущено Минобразования России. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.
5. Кузнецов, В.В. Введение в профессионально-педагогическую деятельность [Текст]: учебное пособие / В.В. Кузнецов - Допущено УМО – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176с.
6.Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика [Текст]: учебное пособие / В.В. Краевский, А.В. Хуторской – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
7.Методические рекомендации по анализу профессиональных компетенций и разработке модульных образовательных программ, основанных на компетенциях [Текст]: методические рекомендации. – С-Пб, ГОУ ИПК СПО, 2010. – 63с.
8. Педагогические технологии [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В.С. Кукушкина. - Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2006. – 336 с.
Педагогика. ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedagogy.ru/
Образовательная поддержка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu-support.ru/
Федеральный портал: Российское образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/
Наука и образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.rin.ru/ - Rin.ru
Педагогика и образование прошлых лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedobzor.ru/
Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusedu.info/
Документы и материалы федерального агентства по образованию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/
Сообщество студентов и преподавателей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://np.vspu.ac.ru/
Межрегиональный центр профессионального образования (МЦПО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mcpo.ru/ -
Образовательные материалы, статьи и методики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://educnet.ru/
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. adu.ru. – 2010.
49