Классный час
«Дорога в космос начинается с мечты»
МБОУ ООШ с.Юнгеровка
2020
Дорога в космос начинается с мечты.
Цель: 1.)Отметить великую дату – начало эры покорения космоса.
Учить детей ценить высокое звание мужчин и женщин в мире, их поступки, дела выбор профессии; умение совершать подвиги на благо Родины ;
2) Развивать, смелость , выносливость, стремление к познанию нового и неопознанного;
3) Воспитывать доброту, благородство, любовь к Родине
Оборудование : презентация, игры, песни, конкурсы, стихи, частушки
Ведущий: Добрый день , дорогие ребята. Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в 20 веке – пятидесятилетие первого полета человека в космос, или другими словами – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Издавна человечество стремилось к звездам. С незапамятных времен люди мечтали о полетах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далеким таинственным мирам.
Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полет в космос. Нам, именно нашей стране выпала честь первым проникнуть в космос, хотя многие страны стремились к этому. История навсегда сохранить день 12 апреля 1961года.
Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига. совершенного народом.
Ученик
Нам каждый шаг к заветной цели дорог.
Стучат сердца, звучит оркестров медь.
Есть подвиги, величие которых
Не сразу удается разглядеть.
Еще корабль космический на взлете,
Еще не знают жители планеты,
Что человек в космическом полете,
А гром уже взлетающей ракеты
Потряс степные дали Казахстана.
Случилось то, что мы годами ждали
.Но и тогда не сразу осознали,
О чем поведал голос Левитана
Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта- Юрия Алексеевича Гагарина.
Давайте перенесемся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников.
Звучит грамзапись голоса Левитана
Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту.
Пилотом – космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.
Ученик .
Рассвет. Еще не знали ничего.
Обычные «Последние известия».
А он летит через созвездие.
Земля проснется с именем его.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла и из праха,
Моя страна,не знающая страха,
Шлет в космос сына своего.
ПЕСНЯ «КОСМОНАВТ!»
История ГЕРОЯ
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества совершил полёт в космос, облетев вокруг Земли. Полёт длился 108 минут.
Гагарин – первый космонавт в мире, Герой Советского Союза. Он является примером для тысяч мальчишек и девчонок, мечтающих побывать в космосе, посмотреть на Землю с космических высот.
Юрий Алексеевич родился в крестьянской семье 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. После войны учился в Гжатске (ныне Гагарин). В 1949 году уехал в Москву, поступил в ремесленное училище при Люберецком заводе сельскохозяйственных машин. В 1951 году получил направление в Саратовский индустриальный техникум по своей литейной специальности.
За период учёбы в техникуме Гагарин посещал кружок художественного слова, был одним из первых его участников. На втором курсе он начал посещать спортивный кружок. На занятиях Юрий Гагарин был любознательным, целеустремлённым, упорным в спорах с педагогом.
Учась в техникуме, занимаясь в различных кружках, у Юрия Гагарина хватало времени и на занятия спортом. Всё своё свободное время он посвещал баскетболу. Несмотря на свой невысокий рост, он был отличным игроком. Юрий Алексеевич всегда серьёзно готовился к экзаменам.
На воспитание патриотизма, развитие кругозора, мировоззрения благоприятное влияние оказывали посещения саратовских музеев. Экспонаты, рассказывающие о судьбах и делах саратовцев, приковывали внимание учащихся. Юрий Алексеевич восхищался подвигом воспитанника Саратовского аэроклуба Василия Рогожина в годы Великой Отечественной войны.
Аэроклуб всё больше привлекал его внимание. Преподаватели говорили о Гагарине: «Этот молодой человек успевал делать многое. Он занимался много, терпеливо и упорно.»
Успехи в учёбе дали уверенность в силах. Юрий всё ещё думал от том, чтобы поступить в аэроклуб. В 1954 году, когда Гагарин был уже на 4-ом курсе, он обратился к директору за разрешением одновременно заниматься и в аэроклубе. Сомневаться в его способностях оснований не было, и разрешение было дано.
Все, кто обучался с Гагариным в аэроклубе говорили он нём, как об энергичном, трудолюбивом и любознательном юноше, дисциплинированном курсанте. Ему хватало энергии на всё. Общительный, упорно добивающийся своей цели стать лётчиком, он пользовался уважением ребят и был человеком, о котором обычно говорят «заводила». Своей активностью, своим примером он задавал тонн в группе. Именно здесь, в аэроклубе, у Гагарина был первый полёт на самолёте и первый прыжок с парашютом.
Закончив аэроклуб на «отлично», получил направление в Оренбургское авиационное училище, которое закончил в 1957 году. Получив звание лейтенанта, сразу же подал рапорт с просьбой направить его на север, где прослужил два года.
Юрий Гагарин появился в техникуме летом 1960 года, в Саратове он был проездом, но выбрал время, чтобы забежать в родной техникум. Он был стремительный, подвижный, в военной форме. Скромно ответил на вопрос о своей работе, жизни. Глаза его при этом светились огнём радости и счастья. Было понятно, что авиация – его призвание.
В 1960 году ему предложили пройти специальную медицинскую комиссию по отбору кандидатов в космонавты. В 1961 году он совершил первый космический полёт, а в 1962-1963 годах Гагарин участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов.
В 1968 году окончил с отличием Военно-воздушную академию имени Н. Е. Жуковского.
Погиб во время тренировочного полёта 27 марта 1968 года. Пока Юрий Гагарин был жив, он всегда, когда была возможность, заходил в свой техникум и писал в своих записях: «Техникум был для меня не только школой, но и замечательной школой жизни».
Как бы длинен ни был список покорителей космоса, открывает его имя Юрия Алексеевича Гагарина, и сколько бы ни рассказывали о его жизненном пути, страницы о годах жизни и учёбы в Саратове будут одними из самых значительных, ибо здесь, в Саратове, он получил право на крылья, впервые поднялся в небо, чтобы посвятить всю свою жизнь штурму просторов Вселенной.
Он был, есть и будет примером для порастающего поколения.
Выступление продолжают воспитанники детского сада
(Стихи , песни, )
Ведущий: После старта Юрия Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника , и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь по долгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты
Ученик:
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня мечтам.
Тот цели своей добьется.
Выступление2, 4 классов
Ведущий: Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.
Ученик
Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Ведущий : Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: « С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив , любознателен и настойчив.
1-й и 3-й классы ( выступление)
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый светлый класс.
Много дел , больших и новых,
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости разных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Скомандует диктор : «Внимание – взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Хотим мы с тобой подружиться ,Луна.
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть –чуть.
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым смелым будет наш
Веселый ,дружный экипаж.
ЧАСТУШКИ ( исполняют дети 1-4 классов и воспитанники детского сада)
Ведущий Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Вы, ребята, готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
Ученик
Люди –взрослые и дети-
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном!
Когда над землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса.
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Песня «БАРБАРИКИ!»
МБОУ «ООШ имени Н.Д.Серова с.ЮНГЕРОВКА»
ИГРА
«КОСМИЧЕСКИЙ КВН»
Март 2020 г
КОСМИЧЕСКИЙ КВН
Цели: 1) Учить детей ценить высокое звание мужчин и женщин в мире, их поступки, дела выбор профессии; умение совершать подвиги на благо Родины ;
2) Развивать, смелость , выносливость, стремление к познанию нового и неопознанного;
3) Воспитывать доброту, благородство, любовь к Родине
Оборудование : игры, конкурсы.
Ход мероприятия
Ведущий:
Собрались мы сегодня вместе,
Чтобы больше узнать о человеке
Смелом, умном, отважном и добром
И поступке столь важном для нашей земли.
Весь земной шар помнит имя, лицо, необыкновенную улыбку Юрия Алексеевича Гагарина- первого человека совершившего полет в космическое пространство.
В устах ученых много лет жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное .
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин ты домой вернись,
А звездам передай привет.
Прекрасен этот звездный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет
Земля, земля, планета голубая
Ты лучше всех, прекрасней всех планет
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. На нашу игру прилетели гости с других планет. Поприветствуем инопланетян и возьмем у них интервью. Кто вы? Откуда? Расскажите нам о себе.
1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД!»
1 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян звезды Альтаир.
1-2-3-4
3-4-1-2
Это кто с веселой песней
Здесь шагает дружно в ряд?
Это смена космонавтов-
Наш космический отряд.
Кто взлетает в космос с песней?
КОСМОНАВТЫ!
Кто дружнее всех на свете?
КОСМОНАВТЫ!
Кто веселый, кто задорный?
КОСМОНАВТЫ!
Полетим на Альтаир
Завоюем звездный мир.
2 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян созвездия Андромеды.
Галактика наша
Далека от вашей.
Но такой игры
Мы не смогли пропустить.
От чистого сердца желаем
Сильнейшему в ней победить.
Смелее ввысь
К далёким звёздам унестись!
Ведущий: Итак, команды представились и сейчас мы проведём разминку. Каждая команда получает задания (это вопрос или загадка) и должна быстро ответить. За правильный ответ получает 1 балл.
1 команда
1.Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
2.Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
2 команда.
1.Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)
2.Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета)
Загадки для 1 команды.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт)
2. Обгоняя ночь и день,
Вкруг земля бежит олень.
Задевая звёзды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
Загадки для 2 команды
Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит)
2. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днём она
Не видна. (Млечный путь)
2 конкурс «КАПИТАНЫ»
Ведущий: Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звёздном городке. (Капитаны разулись, им завязывают глаза и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит сигнал: «Срочно прибыть на ракету!». Капитаны должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый, вернувшийся в своей обуви капитан, получает 5 баллов и т.д. кто не уложится в отведённое время, перепутал обувь, «Заблудился» - баллов не получает.
3 конкурс «ЗАЙМИ СВОЁ МЕСТО»
Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну! (Капитан каждой команды держит в руках люк-обруч. (Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле.
4 конкурс «ТОЧНЫЙ РАСЧЁТ»
Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, нам нужно точно рассчитывать курс.
Давайте откроем космическую широту и долготу.
1 команда: Какое число получится, если к колличиству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39
2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки-Ховрошечки (3). Ответ: 16
5 конкурс «ЗАПУСТИ РАКЕТУ В КОСМОС»
Ведущий:
Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полёты готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчёт,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5-4-3-2-1! Пуск!
(Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в неё. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов)
5 конкурс «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
Ведущий: Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны будите сложить из букв названия планет. На выполнение даётся 3 минуты. Оценивается по 5 бальной системе.
7 конкурс «БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА»
Ведущий: В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется Большая Медведица (Показывают плакат). В нём 7 звёзд. Несколько крупных и несколько маленьких. Посмотрите внимательно на плакат и запомните расположение звёзд. (Плакат убирается). Вы должны нарисовать расположение звёзд этого созвездия. (Оценивается от 1 до 3 баллов)
8 конкурс «ПО КРАТУРАМ ЛУНЫ»
Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали не Луне, выдели лунные кратеры, безжизненную поверхность. Внимании! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки, они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры)
9 конкурс «ВСТРЕЧА С ПЛАНЕТОЙ ГАЛЛЕЯ»»
Ведущий: А сейчас, кто быстрее вычислит, в скольких метрах мы пролетаем от кометы Галлея? (Устно)
(Каждой команде раздается по листку с примером.)
1 команда: 12 + 36 + 24 + 25 + 3 = … (100)
2 команда: 16 + 28 + 11 + 37 + 8 = … (100)
10 конкурс «РАДИОГРАММА»
Ведущий: Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Каждой команде даётся листочек с телеграммой. Текст даётся один и тот же)
1, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)
14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 (эпидемия)
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 (спасайтесь)
Ведущий: Быстрее телеграмму расшифровал экипаж…. Вы правильно расшифровали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадки на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, которые похожи на ваши, но только они называются по-другому.
11 конкурс «ПЕРЕВОДИЧКИ»
Ведущий: Я буду называть меркурийские предмет, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусик – (математика)
Абвгдейка – (чтение, русский язык)
Картинотворение – (изо)
Скокпрыг – (физкультура)
Ля-ля-фа – (музыка)
Мироучение – (природоведение)
Ногопляс - (ритмика)
Собеседник – (риторика)
12 конкурс «ЗАВТРАК КОСМОНАВТА»
Ведущий:
Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны вилки, ложки. Они выливают пищу сразу в рот. (Представителям команд раздаются бутылки с сосками, в которых налит сок или чай. Надо как можно быстрее выпить его.)
13 конкурс «НЕВЕСОМОСТЬ»
Ведущий: нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и др. поэтому мы не можем далеко прыгнуть, бросаем мяч вверх и он быстро возвращается назад. А когда космический корабль уходит далеко от Земли и он уже не притягивается, то космонавты в кабинах почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. И вы сейчас должны будете под «космическую» музыку показать танцующих космонавтов. (Включается космическая музыка группы Пинк-Флойд «Полёт на Луну».)
Ведущий: И вот пришла пора прощаться. Спасибо, что прилетали к нам на праздник. Всех поздравляем с днём Космонавтики! Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полёта в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы и никогда ни с кем не ссориться! Подведём итоги соревнований. (Вручаются призы и грамоты)