Классный час
«Если дружба есть у нас, значит мы, ребята, класс!»
- Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А Вы кого выбрали бы? Почему?
- Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Как Вы думаете, почему Любовь выбрала Дружбу?
- Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, бегать по лужам, читать новую книгу, смотреть мультики или секретничать о своём.
- А какие чувства испытываете Вы, ребята, произнося слова «дружба»?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, для чего она нужна человеку и что она дает ему.
«Поговорим о дружбе».
«Дружба» - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
1 Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
2 Групповая работа «Секреты дружбы» (3 мин).
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы (на доску, см.приложение).
3. Игра «Несколько слов о дружбе»
- Очень много написано и придумано в народе пословиц о дружбе.
«Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши».
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На слайде Вы видите только одну половину пословицы, другую половину пословицы Вы должны назвать сами.
Нет друга – ищи … … (а нашел – береги).
Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).
Один за всех …… (и все за одного).
Человек без друзей …… (что дерево без корней).
Старый друг…..(лучше новых двух).
Дружба крепка не лестью….(а правдой и честью).
Друг познается ….(в беде).
Друга за деньги ….. (не купишь).
Скажи мне кто твой друг,…. (и я скажу, кто ты).
Не тот друг, кто на пиру гуляет, …..(а тот, кто в беде помогает).
Друг спорит, а враг ….. (подталкивает).
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
4. Викторина для любознательных «Кто с кем дружит?»
Маленький с большими ушами - друг Крокодила Гены…..(Чебурашка).
Девочка с голубыми волосами - подруга любопытного длинноносого Буратино ……(Мальвина).
Маленький, розовенький, с круглым пятачком - друг Вини-Пуха ……(Пятачок).
Друзья-музыканты из Бременского леса…… (Трубадур Кот, Петух, Пес, Осел)
Как зовут девочку, которая выручала своего друга Кая из ледового плена Снежной королевы?........ (Герда)
Малыш и его друг, который живет на крыше…. (Карлсон)
Неразлучные друзья из мультфильма Уолта Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь»…. (Чип, Дейл, Гайка, Роки и Вжик)
Как зовут Кота, который хотел подружиться с мышами и постоянно повторял им: «Ребята, давайте жить дружно!»…..(Кот Леопольд).
Непримиримые друзья Том и …..(Джерри)
Верные друзья из деревни Простоквашино….. (дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, Галчонок)
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг - это тот...»
С кем можно поплакать и помолчать.
Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
Кто может простить даже то, что никогда не простит другой. ~ Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки.)
- Помните, ребята, Ваш класс – это маленькая семья. Мне бы очень хотелось, чтобы в Вашей семье, как и любой другой, всегда царили дружба, любовь, доброта, красота, радость, уважение, взаимопонимание. И в этом Вам помогут «Законы Дружбы»
5 Игра «Клубочек».
Давайте мы сейчас будем передавать этот клубок, разматывая нить по очереди друг другу и назовём хорошие качества своего одноклассника.
Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». но начало нитки остается в руках у учителя.
Приложение
Уступать.
Помогать.
Быть вежливым.
Быть внимательным.
Не бояться просить прощения.
Помогать.
Бескорыстие.
Быть честным.
Отзывчивость.
Радоваться успехам другого.