СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба"»

КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Оформление: эпиграфы на доске;

Эпиграфы к классному часу: 

Дружба кончается там, где начинается недоверие.

Сенека   

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.

Сократ

Ход классного часа.



Звучит песенка о дружбе, учащиеся рассаживаются по группам.

Классный руководитель. Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

Сегодня, мы с вами поговорим о дружбе.

А теперь оглянитесь внимательно вокруг себя. Можешь ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

Представьте, что вы идете по дороге, и на пути стоит камень, на котором написано:

«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как посту­пить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выбираете вы?

(Рассуждения ребят.)

Давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2. Почему люди дружат?

3. Почему люди ценят дружбу?

4.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

(Ответы на вопросы.)



А теперь давайте послушаем притчу. (Просмотр видео ролика «Притча о дружбе»). Ребята, а как вы бы ответили на заданный вопрос? Обсудите в группах. Ответы учащихся. Слушаем ответ из притчи.







Классный руководитель.

Попробуйте проанализировать ситуации в группах, которые распечатаны на листах.

1-Я СИТУАЦИЯ

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, Игорю позвонил его друг Олег и попросил помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Игорь ждал эту передачу всю неделю, очень хотел ее посмотреть, заранее сделал все уроки. Как бы вы поступили на месте Олега?

(Обсуждение 1-и ситуации.)



2-Я СИТУАЦИЯ

Два друга шли с рынка. У Вовы был полный пакет с овощами и фруктами, а у Коли в руках - упа­ковка стирального порошка. Он случайно зацепил пакет Вовы ко­робком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпа­лось по всей улице. Коля стал смеяться в полный голос, а Вова - собирать все с асфальта.

А как бы вы поступили на месте Вовы и на месте Коли?

(Обсуждение 2-й ситуации.)



Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей». Классный руководитель обращает внимание учеников на эпиграфы, записанные на доске.

Что же такое дружба в вашем понимании?

(Возможное определение: это очень близкие отношения, осно­ванные на взаимном доверии и общих интересах.)

Ребята, давайте сформулируем законы дружбы. Работа в группах.

Возможные варианты:

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай друга.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.

Классный руководитель: О дружбе придумано много пословиц. Пословица – это краткая народная мудрость. Пословица советует, поучает. Например: Дружбой дорожи, забывать ее не спеши. 
Вот мы с вами и поиграем в игру «Закончи пословицу». Написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Нет друга – ищи, … …/а нашел - береги/.
Не имей сто рублей - … … /а имей сто друзей/.
Один за всех … … /и все за одного/.
Человек без друзей … … /что дерево, без корней/



Хочу завершить наш классный час словами из притчи: Научись обиды писать на песке, и высекать радости на камне. Пусть эти слова будут вашим девизом в отношениях с друзьями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!