КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ:
«В дружбе сила»
1класс
Цели:
-развитие умений учащихся вести рассуждения;
- формирование умений аргументировать свою точку зрения;
-формирование нравственных качеств учащихся;
-умение дружить, беречь дружбу.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительная часть.
Звучит песня «Совершите чудо» сл. М.Пляцковского, муз. Е. Птичкина.
Учитель: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Сегодня классный час посвящен…
Слайд №1 ( слова: друг, приятель, товарищ. Написано предложение: Друг – это тот, кто…»)
Кто догадался, какова тема нашего классного часа?
Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 группы – 3 ряда).
Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)
Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить на доске.
«Друг за друга стой – выиграешь бой».
«С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
«Человек без друзей – что дерево без корней».
Учитель: Молодцы, пословицы у вас получились. А сейчас на доске даны вопросы, на которые каждой группе предлагается высказать свое мнение.
Слайд №2 ( -Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой «друг»?
Что значит «дружить»? Есть ли определенные правила дружбы?)
-«Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Игра «Ромашка»
Учитель: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состоятся не может.
(Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.)
4.Работа «консультантов»
Учитель: А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.
1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3 группа: Твой друг сделал что – то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
(Ребята в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всему классу.)
5. «Законы дружбы»
Учитель: Вы замечательно справились с работой консультантов. Послушав вас, ваши советы и выводы, я предлагаю утвердить «Законы дружбы»
Слайд № 3
Законы дружбы
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
6. Чтение стихотворения и его обсуждение.
Слайд №4
Учитель: Предлагаю послушать стихотворение, которое приготовили наши ребята.
1 ученик:
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Крупиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Крупиной и девчонок свита,
Подружусь я с Крупиной – стану знаменитой.
2 ученик:
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Учитель:- Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
7. Заключительная часть.
Учитель: Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
(Звучит песня «Дружба»)
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
Слайд №5.