СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе данного классного часа ребята формулируют понятие "дружба". 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба"»



КЛАССНЫЙ ЧАС


НА ТЕМУ:




«В дружбе сила»


1класс






Цели:

-развитие умений учащихся вести рассуждения;

- формирование умений аргументировать свою точку зрения;

-формирование нравственных качеств учащихся;

-умение дружить, беречь дружбу.





ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Вступительная часть.


Звучит песня «Совершите чудо» сл. М.Пляцковского, муз. Е. Птичкина.


Учитель: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

Сегодня классный час посвящен…


Слайд №1 ( слова: друг, приятель, товарищ. Написано предложение: Друг – это тот, кто…»)


Кто догадался, какова тема нашего классного часа?

Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 группы – 3 ряда).


  1. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)


Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить на доске.


«Друг за друга стой – выиграешь бой».

«С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

«Человек без друзей – что дерево без корней».

Учитель: Молодцы, пословицы у вас получились. А сейчас на доске даны вопросы, на которые каждой группе предлагается высказать свое мнение.


Слайд №2 ( -Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой «друг»?

Что значит «дружить»? Есть ли определенные правила дружбы?)


-«Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?





  1. Игра «Ромашка»


Учитель: Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состоятся не может.

(Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.)


4.Работа «консультантов»


Учитель: А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.


1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3 группа: Твой друг сделал что – то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.


(Ребята в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всему классу.)


5. «Законы дружбы»


Учитель: Вы замечательно справились с работой консультантов. Послушав вас, ваши советы и выводы, я предлагаю утвердить «Законы дружбы»


Слайд № 3

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

  8. Не предавай своего друга.

  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.


6. Чтение стихотворения и его обсуждение.


Слайд №4

Учитель: Предлагаю послушать стихотворение, которое приготовили наши ребята.

1 ученик:

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Крупиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Крупиной и девчонок свита,

Подружусь я с Крупиной – стану знаменитой.

2 ученик:

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»


Учитель:- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?


7. Заключительная часть.


Учитель: Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

(Звучит песня «Дружба»)

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Слайд №5.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!