Ребята, я сейчас каждой команде раздам пословицу о дружбе. Вам нужно ее составить и приклеить на листок после того как будет работа выполнена поднять всей команде руки. 1-я группа. «Друг за друга стой - выиграешь бой». 2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде». Молодцы, пословицы у вас получились. Задаются вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение. Вопросы для обсуждения: - Кто такой друг? - Что значит «дружить»? - Есть ли определенные правила дружбы? Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по лепестки, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?». Комментирование ситуаций. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать ее. 1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. 3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию. Формулирование правил, законов дружбы. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса. Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы. Законы дружбы 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. - А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем) - Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах. - Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У вас написаны только половина пословицы, вы должны найти себе пару у которой вторая часть вашей пословицы. Нет друга - ищи, ……. / а нашёл - береги. / Не имей сто рублей, ……. . / а имей сто друзей. / Друзья познаются…. . / в беде. / Человек без друзей, что……/ дерево без корней. / Старый друг…/ лучше новых двух. / Крепкую дружбу и ……. /топором не разрубишь. / Дружба — как стекло:…. . / разобьешь — не сложишь. / Нет такого дружка, ……/как родная матушка. / |