СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему "Дружба" 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»















Конструкт классного часа на тему

«Дружба»





Составлено:

Татаркина Анна Владимировна











Камышлов, 2017

Цели:

-ознакомить с правилами дружбы;

- показать важность истинных друзей в жизни человека;

- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей;

-объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками


Оборудование: клубок, конверты с заданиями, презентация







Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организацион-ный

2-3 мин

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Я рады вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Возьмитесь, пожалуйста за нить, которую я пушу по ряду. Наше тепло и позитив тут же передадутся каждому из вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Приветствуют

Передают клубок

К: развить чувство коллективизма

2. Вводная часть

3-4 мин




Ребята сейчас мы разделимся на 2 команды и посмотрим какая команда самая дружная.

(дети вытягивают жетоны красные или оранжевый и по цветам делятся на команды)

-Чтобы нам определить тему классного часа.

Нужно расшифровать слова.

Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.

5

18

21

8

2

1

 

 

 

 

 

 

(Дружба)

 - Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.

 - Как вы понимаете это слово?

( Дети высказываются)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Наш классный час называется: «Дружба – это чудо».

(Название вывешивается на доску. )

Вытягивают жетон со цветом и делятся на команды


Отгадывают зашифрованное слово


Высказывают свое мнение

Л:

самостоятельный выбор


3.Основная часть

5-7 мин







4-5 мин




















2-3 мин




Ребята, я сейчас каждой команде раздам пословицу о дружбе. Вам нужно ее составить и приклеить на листок после того как будет работа выполнена поднять всей команде руки.

1-я группа. «Друг за друга стой - выиграешь бой».

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

Молодцы, пословицы у вас получились.

Задаются вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.

Вопросы для обсуждения:

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли определенные правила дружбы?

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по лепестки, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Комментирование ситуаций.

А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Формулирование правил, законов дружбы.

Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.

 - Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У вас написаны только половина пословицы, вы должны найти себе пару у которой вторая часть вашей пословицы.

Нет друга - ищи, ……. / а нашёл - береги. /

Не имей сто рублей, ……. . / а имей сто друзей. /

Друзья познаются…. . / в беде. /

Человек без друзей, что……/ дерево без корней. /

Старый друг…/ лучше новых двух. /

Крепкую дружбу и ……. /топором не разрубишь. /

Дружба — как стекло:…. . / разобьешь — не сложишь. /

Нет такого дружка, ……/как родная матушка. /

Работают в команде

Собирают пословицу


Отвечают на вопросы



Слушают учителя



Комментируют ситуации



Обсуждают ситуацию в команде



Формируют правила, законы дружбы








Отвечают на вопросы



Находят себе пару по пословице




К: отвечать на вопросы





К: достижение договоренности и общего решения


Физкультминутка

2-3 мин


Физминутка «Что манит птицу…»

Выполняют движения

Л: ведение здорового образа жизни


9-10 мин

Ребята, сейчас вам нужно дополнить мои высказывания:

- слова, которыми можно выразить благодарность.(Спасибо, благодарю)

- Слова, которыми можно поприветствовать(здравствуй, привет, как я рад тебя видеть)

- Слова, которыми можно попросить прощение.(прости, извини)

- слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой.(пожалуйста, будьте добры)

Сейчас мы с вами по играем в игру «Кто с кем дружит»

Я каждой команде буду называть 1 героя, а вам нужно будет найти ему друга. Кто с кем дружит?

  1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

  2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

  3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян)

  4. Забавный Винни Пух и … (Пятачек)

  5. Добрый Малыш и …(Калсон)

  6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

  7. Зеленый кракодил Гена и … (Чебурашка)

- Молодцы ребята, вы справились с заданием

Дополняют высказывания





Находят друга каждому герою



Л: высказывать свое мнение, не бояться ошибиться

4. Заключительная часть. Рефлексия.

3-4 мин

Наш классный час подходит   к концу. Вспомните основные правила дружбы. И в дальнейшем соблюдайте их. А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте   тепло   друг к   другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим   наш урок. Пусть тепло ваших друзей согревает вас. До свидания, ребята!

Подводят итог

К: развить чувство коллективизма




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!