СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба - главное чудо на свете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба - главное чудо на свете"»

Классный час "Дружба – главное чудо на свете". 2-й класс

Дата: 21.03.2019

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";

  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

  • выработать правила дружбы;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: карточки со словами; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги, компьютер, экран, проектор.

Ход занятия

I. Орг. момент. Дети сидят полукругом, играет музыка «Мир похож на цветной луг».

Вступительное слово учителя:

- Добрый день уважаемые гости! Давайте сегодня подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

-Ребята, на столе разложены буквы, помогите из них собрать слово (6 человек)

(Дети собирают слово «Дружба»)

-Какое слово вы собрали? Прочитайте хором: ДРУЖБА. Как вы думаете, как будет звучать тема классного часа? (СЛАЙД 1).

Тема классного часа "Дружба - главное чудо на свете".

- Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей «Дружба – добрые отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общим интересам».


- Сегодня мы вспомним, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому.


Стихотворение «Дружба — это дар». Читают Катунина В., Щемелева А, Старосветский И.

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Ребята, наверное, у вас у каждого есть свой друг.

- А сейчас, послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли героев назвать подружками и почему?

Инсценирование «Подружки», ответственные Ладченко С., Ступина В.

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть, давай!».


- Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и радостях.


Поиграем в игру «Лепесток Ромашки».

- Ребята, вам нужно составить цветок РОМАШКИ, какими качествами должен обладать настоящий друг. Предлагаю лепестки со словами.

(Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие»?



Настоящий друг дарит радость и счастье. Дети встают парами.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).


- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.

- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:

  • Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.

  • Один за всех :: /и все за одного/.

  • Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.

  • Человек без друзей :: /что дерево без корней..

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

-Будем крепко мы дружить? 

 -Да-да-да. 

-Нашей дружбой дорожить? 

-Да-да-да. 

-Мы научимся играть? 

-Да-да-да. 

-Друг другу будем помогать? 

-Да-да-да. 
-Друга нужно разозлить? 

-Нет-нет-нет. 

-А улыбку подарить? 

-Да-да-да. 

-Друга стоит обижать? 

-Нет-нет-нет. 

-Чай с друзьями будем пить? 

-Да-да-да. 

-Будем крепко мы дружить? 

ДА-Да-ДА.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То желанье любое исполнится.


-А наш класс, ребята, дружный? Сейчас мы это проверим!

Игра «Паутинка» (Ниточки дружбы). А сейчас мы с вами, ребята, соединимся ниточками дружбы.

  1. Кого в нашем классе украшает скромность – Влад и Ступина

  2. Два мальчика с одинаковым именем – Поляков, Сидоркевич

  3. Кто лучше всех в классе умеет выслушать и поддержать – Алиса и Даша

  4. Если в классе скучно, то он всегда сможет нас развеселить – Шурков

  5. Самый добрый – Вова, шкредова

  6. Кого в классе можно рекомендовать в политику – Романенко

  7. Самые высокие ребята нашего класса – Таня, Миша

  8. Кто всегда придет на помощь – Никита, Исмаил

  9. Кто любит делиться с друзьями своими игрушками - виталя

  10. Кто чаще всех употребляет вежливые слова – Ладченко, Ангелина

  11. Кто приходит в школу из ребят раньше всех, тянется к знаниям –Катунина

  12. Чьи имена начинаются на букву: Е-егор, Б-богдан, М-максим

  13. Какой мальчик очень красиво рисует военную технику – костя

  14. Кто в нашем коллективе новенький - захар

  15. Кто увлекается робототехникой – тимофей

Если все ниточки дружбы собрать в маленькую паутинку, то она будет выглядеть именно так: Силуэт класса «ПАУТИНКА» (в классный уголок)

Исполнение песни в кругу «Землю обмотали» (музыкальное сопровождение)

Землю обмотали – 2 раза; тоненькие нити – 2 раза,

Нити параллелей и зелёных рек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.





V. Подведение итогов.

Учитель: Так давайте, давайте дружить,

                       Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                       Если дружбой всегда дорожить,

                      То любое желанье исполнится.

- Вот и подошёл наш классный час к концу.



Если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно. 

А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу. 

Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!» 



VI. Рефлексия.

  • нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит);