Классный час "Дружба – главное чудо на свете". 2-й класс
Дата: 21.03.2019
Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
сформулировать понятие "дружба";
определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
выработать правила дружбы;
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
развивать навыки работы в сотрудничестве.
Оборудование: карточки со словами; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги, компьютер, экран, проектор.
Ход занятия
I. Орг. момент. Дети сидят полукругом, играет музыка «Мир похож на цветной луг».
Вступительное слово учителя:
- Добрый день уважаемые гости! Давайте сегодня подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
-Ребята, на столе разложены буквы, помогите из них собрать слово (6 человек)
(Дети собирают слово «Дружба»)
-Какое слово вы собрали? Прочитайте хором: ДРУЖБА. Как вы думаете, как будет звучать тема классного часа? (СЛАЙД 1).
Тема классного часа "Дружба - главное чудо на свете".
- Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей «Дружба – добрые отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общим интересам».)
- Сегодня мы вспомним, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому.
Стихотворение «Дружба — это дар». Читают Катунина В., Щемелева А, Старосветский И.
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Ребята, наверное, у вас у каждого есть свой друг.
- А сейчас, послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли героев назвать подружками и почему?
Инсценирование «Подружки», ответственные Ладченко С., Ступина В.
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть, давай!».
- Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и радостях.
Поиграем в игру «Лепесток Ромашки».
- Ребята, вам нужно составить цветок РОМАШКИ, какими качествами должен обладать настоящий друг. Предлагаю лепестки со словами.
(Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие»?
Настоящий друг дарит радость и счастье. Дети встают парами.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.
- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:
Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.
Один за всех :: /и все за одного/.
Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.
Человек без друзей :: /что дерево без корней..
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
ДА-Да-ДА.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз вам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То желанье любое исполнится.
-А наш класс, ребята, дружный? Сейчас мы это проверим!
Игра «Паутинка» (Ниточки дружбы). А сейчас мы с вами, ребята, соединимся ниточками дружбы.
Кого в нашем классе украшает скромность – Влад и Ступина
Два мальчика с одинаковым именем – Поляков, Сидоркевич
Кто лучше всех в классе умеет выслушать и поддержать – Алиса и Даша
Если в классе скучно, то он всегда сможет нас развеселить – Шурков
Самый добрый – Вова, шкредова
Кого в классе можно рекомендовать в политику – Романенко
Самые высокие ребята нашего класса – Таня, Миша
Кто всегда придет на помощь – Никита, Исмаил
Кто любит делиться с друзьями своими игрушками - виталя
Кто чаще всех употребляет вежливые слова – Ладченко, Ангелина
Кто приходит в школу из ребят раньше всех, тянется к знаниям –Катунина
Чьи имена начинаются на букву: Е-егор, Б-богдан, М-максим
Какой мальчик очень красиво рисует военную технику – костя
Кто в нашем коллективе новенький - захар
Кто увлекается робототехникой – тимофей
Если все ниточки дружбы собрать в маленькую паутинку, то она будет выглядеть именно так: Силуэт класса «ПАУТИНКА» (в классный уголок)
Исполнение песни в кругу «Землю обмотали» (музыкальное сопровождение)
Землю обмотали – 2 раза; тоненькие нити – 2 раза,
Нити параллелей и зелёных рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
V. Подведение итогов.
Учитель: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
- Вот и подошёл наш классный час к концу.
Если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»
VI. Рефлексия.
нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит);