СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба крепкая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть понятие дружба.Развить стремление дружить с окружающими.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба крепкая"»




муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Рогозовская средняя общеобразовательная школа »



Классный час

Дружба крепкая”



















Приготовила:

Классный руководитель

Толкачева Н.А.





2018 год








Классный час

«Дружба крепкая»

(Звучит музыка)

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.


I. Создание психологической комфортности на занятии

(Звучит музыка «Дружба крепкая…» (минус))

- Здравствуйте дорогие ребята.

Пусть этот день несет нам 
Радость общения, 
Наполнит сердце 
Благородными чувствами.

- Я при­глашаю вас выйти на середину класса и встать в круг

(Дети становятся в круг)

- Настроимся на общение и взаимопонимание, а поможет нам в этом игра «Миксер».

- А кто знает, что такое миксер? (от англ. mixer — мешалка) — устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов)

• Возьмитесь за руки те, кто пил во время завтрака чай.

• Возьмитесь за руки те, у кого есть домашние животные.

• Возьмитесь за руки те, кто примерно одного роста.

• Возьмитесь за руки те, у кого на лице появилась улыбка.

- Молодцы! А теперь, я приглашаю вас занять свои места, согласно вытянутой бусинки: команда (желтый цвет), команда (красный цвет); команда (синий цвет).

II. Введение в тему

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет стихотворение.

Слово это серьёзное,

Главное, важное…

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!


- Вы догадались, речь пойдет… (О дружбе.)

- Что такое дружба, каждый знает? 
Может быть, и спрашивать смешно. 
Ну а всё же, что обозначает 
Это слово? Значит что оно? 

Прием «Дерево предсказаний»










(Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.)

- А в толковом словаре С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»



Ассоциация

- Какие ассоциации возникают, когда слышите слово Дружба (групповая работа)

- На каждую букву слова дружба, напишите слова, которые помогают дружить.

(после этого на доске появляется запись)

  • Д - доверие, доброта

  • Р - радость, равенство

  • У - уважение, успех, улыбка

  • Ж - жизнелюбие

  • Б - братство, благородство, благодарность

  • А - активность

(Во время работы звучит песня «У друзей нет выходных»)

- Каким должен быть настоящий верный друг?


Работа с пословицами

(групповая работа)

- Давайте посмотрим, насколько вы дружны. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Читайте пословицы по очереди. (Выводятся на экран)

Дети составляют пословицы.

Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)

Друга на деньги …………..(не купишь)

Один за всех и ……………(все за одного)

Друг познается …………...(в беде)

Друга иметь……………….(себя не жалеть)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Друг – твоё………………...(зеркало)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)


Оценка проблемной ситуации. Подберите пословицу

(групповая работа)

- Я вам даю карточку, на которой описывается определенная ситуация, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.


  Ситуация №1 (отвечает первая команда)

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)


Ситуация № 2 (отвечает вторая команда)

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до  дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)


Ситуация № 3 (отвечает третья команда)

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)


- А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?

Друг-

- мама (родные люди), которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;
- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;
- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

- А теперь послушайте притчу о дружбе.

Притча о дружбе

(Звучит музыка)


- Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".


Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он выцарапал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг?


- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.


- Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.


Законы дружбы

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

- У вас на столах лежат по 3 красивых листочка. Вам предлагаю написать на каждом листе по одному самому главному, на ваш взгляд, закону дружбы. Могут помочь вам в этом пословицы, которые вы видите на экране. На эту работу вам предлагается 2 минуты.

(Работа в группе. Звучит музыка.)

- Прочитайте свои законы. А теперь мы их скрепим красной ленточкой в виде книги и назовем их «Конституцией дружного класса». В дальнейшем вы их можете добавлять и дорабатывать.

- Эти законы помогут вашему классу стать еще более дружным.

- А есть ли у вас в классе друзья, которые соблюдают эти законы и про которых уже сейчас можно сказать, что их не разлить водой?

Игра «Хорошо ли ты знаешь своего друга?»


- В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

- Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)


Вопросы к игре
1. Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый) 
2. Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?) 
3. Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык) 
4. На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках) 
5. Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами) 
6. Какое время года любимое? (Зима, весна, осень) 
7. Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол) 
8. Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты) 
9. Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда) 
10. Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками) 
11. Кем хочешь стать, когда вырастишь? (Учителем, врачом, бизнесменом) 
12. Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая) 
13. Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику) 
14. Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье) 
15. Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)


- Ну что ж, как видим, (ИМЯ) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, (ИМЯ) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (ИМЯ) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)



Групповая работа

- Я к вам из Мишелевки везла слово, выложенное бусинками, но автобус подпрыгнул на кочке и все бусинки рассыпались.

- Как вы думаете, какое слово было написано в этих пустых клеточках? (дружба)

- Сколько букв в этом слове? А сколько групп?

- Значит, по сколько букв приходится на каждую команду?

- Предлагаю выйти по 1 человеку из группы и договориться, какие буквы вы будете выкладывать из бусинок на картоне.

(Под музыку дети выкладывают буквы из бусинок на пластилине)

- Составьте слово.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.