Классный час «Дружба начинается с улыбки».
Вид занятия: комбинированное занятие.
Тип занятия: интегрированное занятие с использованием ИКТ.
Форма проведения: воспитательное мероприятие.
Цель классного часа: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”.
Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: Презентация, песенки о дружбе, видеоролики. Раздаточный материал (листики-стикеры магниты, листы с пословицами).
План:
1. Организационный момент. Психогимнастика;
2. Определение темы классного часа;
3. Актуализация знаний, подбор ассоциаций;
4. Обсуждение основных вопросов занятия;
5. Физкульминутка (психогимнастика);
6. Практическая работа;
7. Подведение итогов. Рефлексия;
Используемые методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный метод, словесный метод (объяснение), применение ИКТ.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психогимнастика. (2 мин.)
Психогимнастика. (Слайд 1) Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается упражнение “Улыбка”.
- Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.
2. Определение темы классного часа (5 мин.)
Просмотр видеоролика «Диалог ёжика и медвежонка» для определения темы классного часа, обсуждение увиденного, предположения по поводу темы.
- Молодцы, ребята, вы смогли правильно определить тему нашего классного часа. Как вы думаете, почему говорят, что дружба начинается с улыбки?
На доску вывешивается тема «Дружба начинается с улыбки».
3. Актуализация знаний, подбор ассоциаций. (7 мин.)
Слайд 2. “Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?”
Слайд 3. Актуальные вопросы для обсуждения: Можно ли научиться общению? Как стать хорошим товарищем ? Кто становится другом? Как его найти? Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей? Почему дружбу называют школой самовоспитанием? Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Открывается тема урока: “ Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?”
Слушание ответов учащихся на поставленные вопросы
- Что такое дружба, каждый знает?..
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а все же, что обозначает это слово?
Значит что оно?
- Ребята, а что для вас значит слово «дружба»? Какие вызывает ассоциации? О чём вы думаете, когда слышите это слово? Какие качества должен иметь хороший друг? Сейчас я дам вам одну минуту и раздам цветные листочки-стикеры, на которых вы должны будете написать свою ассоциацию, мысль к слову «дружба». Потом выйти к доске и повесить ваши стикеры в центре доски на цветок - ромашку, которую я подготовила для вас. (Слайд 6.)
4. Обсуждение основных вопросов занятия. (12 мин.)
Слайд 5. Написано предложение “Дружба – это…” Открывается слайд со словами “друг”, “товарищ”, “приятель”. Слайд 6. Открывается слайд со словами “друг”, “товарищ”, “приятель”.
- Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
- Сейчас мне нужны несколько человек, которым я раздам стихотворения о дружбе, которые нужно будет прочесть для всего класса.
Выход учащихся к доске, остальные ребята объясняют о чём говорится в стихотворении.
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет, есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… Если друга надо звать -
То вряд ли это друг..
5. Физкульминутка (психогимнастика) (2 мин.)
Все встают возле своих парт.
- Хлопают все присутствующие;
Только девочки хлопают;
Хлопают только мальчики;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Хлопают те, у кого есть лучший друг;
Только те, у кого прекрасное настроение.
6. Практическая работа. (12 мин)
- Ребята, сейчас мы с вами будем составлять пословицы. Мне нужен каждый ряд по очереди.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Проверка составленных пословиц на слайде 8. Комментирование пословиц.
- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? (ответы детей)
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
- Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что “дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь” .
- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. А у вас есть надёжный и верный друг?
- Сейчас мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма Свинка Пеппа. После просмотра вы должны будете мне сказать, что неправильно сделали герои мультфильма и как делают настоящие друзья.
7. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)
Просмотр клипа «Дружба – это не работа». Обсуждение клипа и проведённого классного часа.
- Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Я желаю чтобы в вашей жизни было много настоящих друзей.