СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Если добрый ты..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Мероприятие: классный час

Тема: «Если добрый ты…»

Форма проведения: игра

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Если добрый ты..."»

Класс: 3

Мероприятие: классный час

Тема: «Если добрый ты…»

Форма проведения: игра

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу

  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, самоконтроль, самооценка), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника, умение строить понятные для партнёра высказывания), познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа, логические: умение работать с определением, выделять главное);

  • Предметный: демонстрируют знания о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу;

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, самоконтроль, самооценка), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника, умение строить понятные для партнёра высказывания), познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа, логические: умение работать с определением, выделять главное);

  • Образовательная: создать условия для актуализации и закрепления знаний о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

  • Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;


Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование

  • Игра

  • Пример

  • Ситуация свободного выбора

  • Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа

  • Рассказ

  • Художественное слово

  • Методы стимулирования:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха

  • Игровые ситуации

  • Аудиозапись

Методы обучения:

  • Наглядные:

  • Презентация

  • Словесные:

  • Беседа;

  • Рассказ

  • Художественное слово

  • методы организации взаимодействия

  • игра

Дидактические средства:

  • Музыкальные: песня «Дорогою добра», «Если добрый ты»

  • Мультимедийные: мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация,


Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

  • Адаптированная основная образовательная программа (от 22 декабря 2015 г. №4/15)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  • Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

План:

  1. Орг.момент-1 минута

  2. Мотивационно-целевой- 5 минут

  3. Основной этап-34 минуты

  4. Рефлексия- 5 минут




Ход классного часа:

Этапы

деятельности

Методы, формы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1)Орг.момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Формирование готовности к восприятию

Предъявление пед.треб.

Форма: фронтальная

Здравствуйте ребята! Садитесь. Мы очень рада вас видеть!

Посмотрите налево, посмотрите направо. А сейчас посмотрите в глаза соседу по парте и улыбнитесь друг другу»

Взаимно приветствуют, настраиваются на предстоящую деятельность, присаживаются на места

Личностные УУД:

положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция


2)Мотивационно – целевой

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить к выделению темы классного часа

Словесные: беседа

Наглядные: презентация, изображения на доске, аудиозапись

Поощрение

Форма: фронтальная

Ребята, наше занятие мы начнем с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час 

(вкл. Песню «Дорогою добра»)

Итак, о чем же мы будем вести речь сегодня? 

Правильно, тема классного часа «Если добрый ты..»

Посмотрите перед нами удивительная страна с удивительным названием, страна доброты

(открываю карту)

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? Ребята, а что же такое доброта?  Какого человека называют добрым?

А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.

1 ряд первая группа, 2 ряд вторая группа, 3 ряд третья группа.

Ребята, давайте представим, что мы отправляемся в путешествие.

Сейчас мы отправимся с вами необычную страну – страну Добра.

Прослушивают аудиозапись, отвечают на вопросы, формулируют тему классного часа

Личностные УУД: самоопределение

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации

3)Основной этап

3.1. Город народной мудрости

Задача: Сформировать представление о пословицах












3.2.Музыкальный город

Задача: Сформировать представление о песнях, про добро




3.3.Сказочная долина

Задача: Сформировать умение заменить плохое слово хорошим

















3.4. Город вежливых людей

Задача: Проанализировать задачи
















































3.5.Город волшебных слов

Задача: Вспомнить волшебные слова




































3.6.Остановка Доброты и Вежливости

Задача: Показать детям, что добро делать не трудно

Словесные: беседа

Демонстрация-презентация

Наглядные

Поощрение

Предъявление пед.треб.

Творческое задание

Перед вами карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути?

Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости». На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте.

Я предлагаю вам соединить начало и конец пословицы:

  • Добрые дела красят человека.

  • Про доброе дело говори смело.

  • Доброе слово дороже богатства.

  • Доброе слово и кошке приятно

Как вы  понимаете последнюю пословицу?

Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились, и я думаю, вы запомнили для себя пословицы о доброте. Можно идти дальше.


А теперь мы с вами попали в музыкальный город, и нам нужно спеть песню о доброте. Ребята, а какие песни о доброте вы знаете?

Ребята, давайте исполним песню из мультфильма «День рождение кота Леопольда» «Если добрый ты».

Отправляемся дальше


Следующий город – Сказочная долина

Ребята, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал и что же там написано.

Текст телеграммы 

«Помогите! Будьте добры! Наш город захватила злая колдунья, она превратила все хорошие, вежливые слова и поступки в злые».

Ребята, мы поможем фее справиться с чарами колдуньи? Нужно заменить злые и нехорошие слова, которые я буду называть противоположными по смыслу словами.  

ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ

ЗЛО – ДОБРО

ВРАГ – ДРУГ

ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ

БЕДА - РАДОСТЬ

Молодцы ребята, все недобрые слова пропали, остались только вежливые. И мы с вами опять сделали доброе дело, помогли фее. Вам было сложно, делать доброе дело? Можно идти дальше.


Следующий город- Город Вежливых Людей

Ребята, мы с вами попали в город  вежливых людей. А что же такое вежливость? Какого человека можно назвать вежливым?

А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.

Вежливый человек – Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. 

- Ребята знаете ли вы как надо себя вести в транспорте?

- Как вы считаете правильно ли поступил мальчик? Почему?

- Ребята как вы считаете кто вежливо ведёт себя за столом? Почему?


- Ребята что вы видите на иллюстрации ?

- Правильно вежливо ведет себя мальчик? Почему?

- Ребята давайте будем вежливыми!


Город Волшебных слов

Следующий город -  город Волшебных слов. Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова?"

В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны на доскеА вот лепестки пока у меня на столе. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия; второй – слова прощания; третий – слова просьбы и благодарности.

(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас, пока, до свидания, счастливого пути, до встречи, прощайте, всего хорошего, всего доброго, будьте добры, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините и т.д. )

Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Доброты и Вежливости вот такие замечательные цветы.

Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

А сейчас давайте поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательны.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

(Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.)

Я думаю, что вы все можете получить звание достойных жителей страны Доброты и Вежливости. Молодцы!


Остановка Доброты и Вежливости

Вот мы и дошли до конечной остановки, преодолев все препятствия.

Ребята, один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).

- Как мы назовем эту картину ? («Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Мир»)

Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно)

Отвечают на вопросы





Составляют пословицы















Исполняют песню о доброте












Заменяют злые и нехорошие слова противоположными словами










Отвечают на вопросы

Анализируют задачи
































































Отвечают на вопросы

Собирают слова















Выполняют задания










На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации

Дают название картины

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника

Личностные УУД:

проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу

Регулятивные УУД:

самоконтроль

Познавательные (логические) УУД:

умение работать с определением, выделять главное


4. Рефлексия

Задача: Подводят итог. Анализируют высказывание


Вот и закончилось наше путешествие, какие чувства вы сегодня испытывали?

Что нового вы узнали?

Путешествуя по стране Добра, вы, наверное, поняли, что у каждого человека свой путь к доброте. Этот путь нелегкий, долгий, путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще размышлять о своих поступках.

Существует ещё одно интересное высказывание о доброте, послушайте: 

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы

Выражают своё мнение

Вспоминают изученный материал

Анализируют высказывания

Личностные УУД:

самооценка результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

умение строить понятные для партнёра высказывания

Регулятивные УУД: самооценка