СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Если добрый ты..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель классного часа: формирование представлений у младших школьников о

существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за

содеянное.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Если добрый ты..."»

Классный час

«Если добрый ты…»

Цель: формирование представлений у младших школьников о

существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за

содеянное.

Задачи:

обучение умению составлять небольшой рассказ;

развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других;

воспитание стремления к совершению хороших поступков.

Подготовка: детям заранее даѐтся задание вспомнить случаи из жизни,

нарисовать добро и зло.

Оборудование: презентация песни «Если добрый ты…», выставка рисунков

учащихся ,4 комплекта солнышек с лучами, Библия.

Ход мероприятия

Дети сидят полукругом в 2 ряда.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Я не называю его

тему. Вы об этом догадаетесь сами, посмотрев и послушав то, что я вам

покажу.(презентация)

1. Вводная беседа.

- Обратили ли вы внимание, как называется эта песня?

- О чѐм поется в этой песне?

- Как вы думаете, о чѐм сегодня мы с вами поговорим?

2. Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни

– Дома вы подготовили рассказы, раскрывая свои представления о добре и

зле, на примере случаев из собственной жизни.

- Расскажите их.

(В ходе рассказа задавать учащимся вопросы о том, почему он считает

этот случай из жизни хорошим или плохим, от кого зависит наличие в

жизни добра или зла.)

3. Знакомство с рисунками детей

Рисунки рассматриваются поочерѐдно и выслушиваются комментарии

учащихся.

- Ребята, а каких рисунков и рассказов оказалось больше?

- А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках? (солнце)

- А как вы думаете, почему?

4. Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух

волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции,

ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность,

истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?

- Как вы думаете, какой поступок легче совершить?

- Почему?

- Легко ли забыть обиду? Простить?

5.Изготовление солнышек.

- Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.

- А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. В

священном писании (показать Библию) Бога называют солнцем правды. Как

вы думаете, почему? Именно Бог абсолютно добр, и там поясняется, что Бог

есть любовь. Мы с вами лучи Божьего солнца. И сейчас мы поучимся с вами

находить эти лучики в себе, зажигать их в себе.

- Сейчас вы поделитесь на 4 группы и изготовите солнышки. Вам надо

выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

(На столах лежат лучи, на которых написаны слова добро, радость, мир,

улыбка, дружба, ссора, тепло, грусть, обида.)

- Выйдите к доске. Давайте сравним, какие лучи выбрала каждая группа.

6.Рефлексия. Итог.

- Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?

- Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

- А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?

- Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.

- Вы молодцы!

Мероприятие заканчивается песней кота Леопольда «Если добрый ты», дети

подпевают.



Дождик босиком по земле прошѐл,

Клѐны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.