1. «Дать понятие»: - Как вы понимаете, кто такой гражданин? Из презентации (Конёк-горбунок): Ответ на это вопрос, знает Жар-птица: «У меня есть специальная книга, в которой написаны все значения слов. Но так просто я её не покажу. Чтобы её заполучить отгадайте ребус.» - Это задание лучше выполнить в группах. Когда закончите, все участники группы должны соединить ладони. - Итак, какая группа готова дать ответ? Ну конечно же словарь, вы молодцы. - Теперь найдите определение слову «гражданин». - Иначе говоря, гражданин - это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права. - Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь? - Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности. - Сейчас посмотрю, как вы их помните. - Жар-птица в подарок за ваши старания, дарит нам подарок, но мы узнаем, что это за подарок чуть позже. - А мы отправляемся дальше, и теперь нас встречает Царь-Девица. Она предлагает нам посмотреть видеофрагмент, чтобы узнать какие права у гражданина нашей страны. 2. «Демонстрация видеофрагмента»: Мы граждане России 4 класс - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) 3. Учитель раздаёт карточки с заданиями. Работа в группах. - Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению. Право на образование. Право на безопасность и защиту. Право на драки. Право на отдых. Право обратиться к учителю за помощью. Право на разговоры на уроке. Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту. Право на участие в школьных мероприятиях. Право на наказание. - Итак, какими правами мы с вами обладаем? - Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники? - Царь-Девица вами очень довольна, ей приятно, что вы стараетесь помочь Иванушке и коньку-горбунку. За это она вам вручает 3 подарок. - Ну а мы отправляется дальше. И теперь нас встречает Чудо-юдо рыба-кит. О чём он нас спрашивает? Три его полоски - это неспроста: Белая полоска - мир и чистота, Синяя полоска - это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес. Красная полоска - подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. - Давайте раскроем подарки, которые нам вручили. Что это ребята? Как они называются? - Но Чудо-юдо рыба-кит хочет поручить нам ещё одно задание. Хочет проверить как хорошо мы знаем символы России. - Это задание вы выполните в группах по 4 человека. Назовите правила работы в группах. - У каждой группы будет свой символ и своё задание. Как только вы его выполните, соедините ладони всех участников группы. Если возникнут вопросы поднимите синею сигнальную карточку. - После того как закончите, капитаны групп по очереди будут устно демонстрировать правильность выполнения задания по документ-камере. Тест. 1) Как чередуются цвета на флаге России? 2) Соотнесите цвета с их значениями. Синий | честность, верность, безупречность, постоянство | Красный | сила, смелость, кровь, пролитая за Отечество | Белый | мир, чистота, непорочность, совершенство | 3) Когда бело-сине-красный флаг стал государственным? а)1896 год б) 1917 год в) 1991 год 4) Как очень часто называют бело-сине-красный флаг? а) цветной б) триколор в) трёхцветный 5) Назовите дату - День государственного флага России. а) 1 мая б) 12 июня в) 22 августа - А что вы можете сказать про герб? Тест. 1) Сколько щитов на гербе России? (2) 2) Сколько корон на гербе России? (3) 3) Когда был принят герб с двуглавым орлом? а) 19 век б) 15 век в) 21 век 4) Почему на груди орла изображён всадник? Кто он? а) Георгий Победоносец б) Пётр Первый в) Просто воин 5) Что держит орёл в своих лапах? (В правой - скипетр, в левой - державу). - А где можно увидеть эти символы? - Третьим государственным символом является гимн. А что это такое? - Когда его исполняют? - Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны? Тест. 1) «Гимн» в переводе с греческого - это: а) торжественная песня б) государственная песня в) главная песня 2) Заполните пропуски в тексте гимна РФ. Россия - ________ ______держава, (священная наша) Россия - любимая наша страна. Могучая воля, _______слава - (великая) Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная _________народная! (мудрость) Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! - Теперь капитаны групп по очереди будут устно демонстрировать правильность выполнения задания по документ-камере. А все остальные будут внимательно слушать. |