СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я и мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раазработка классного часа, основная цель которого - формирование навыков совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и мои друзья"»

Цель: формировать способность конструктивно взаимодействовать с членами формальной и неформальной групп по достижению общей цели.



Задачи:

  • сформировать представление о зависимости результата от общей работы от распределения обязанностей и соблюдения их членами объединения;

  • сформировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений;

  • воспитывать привычку добросовестно выполнять обязанности члена коллектива.

Оборудование: карточки со словами «Группа», «Коллектив», «Компания»; микрофон; слайды.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1) приветствие;

2) сообщение темы, задач занятия (Слайд 1).



II. Беседа о разновидностях объединений людей:

Упражнение «Дружеский микрофон»: учащиеся по очереди сообщают: «Сегодня я хочу пожелать всем…».

Учитель: Существует множество объединений людей: коллектив, группа, компания в зависимости от целей этого объединения (Слайд 2). Группой, коллективом или компанией, на ваш взгляд, были:

  • семеро козлят в борьбе против волка?

  • куклы Карабаса-Барабаса, помогающие Буратино?

  • разбойники Снежной Королевы?

Обратите внимание, цели и способы взаимодействия в каждом объединении разные.

III. Формирование представлений о правилах конструктивного взаимодействия с членами объединения:

Игра «3 дела одновременно» (Приложение 1).

Вывод: при разумном распределении ролей в команде результат общего дела будет значительно лучше, чем при попытках выполнить задание по отдельности самостоятельно.



IV. Отработка личной стратегии поведения в группе:

Упражнение «Волшебный телефон» (Приложение 2).

Учитель: Что помогало вам в совместной деятельности с другими людьми?

Разбор ситуации: этюд «Добрый мальчик» (Приложение 3).

Упражнение «Пожалуйста» (Приложение 4).

Продолжение высказывания: «Если бы наш класс оказался на необитаемом острове, то я бы распределил обязанности так…, потому что…».



V. Подведение итогов:

- Что нового вы для себя узнали?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Что было сложнее всего?

- А что далось легко?

- Какие выводы вы для себя сделали?







































































Приложение 1

Игра «3 дела одновременно»



Помощник учителя подвешивает самодельный маятник и приводит его в движение, подсчитывая количество колебаний. В это время учитель показывает за маятником одну за другой 3 картинки и читает 2 коротких предложения.

Учащиеся распределяются на 3 команды. По одному человеку от команды выходят к доске и выполняют задания: подсчитать количество колебаний, пересказать предложения и описать картинки. Учитель подводит итог и приглашает по 3 участника от команд повторить задание (репродукции и предложения меняются). Обращается внимание, что упражнение легче выполнить при распределении обязанностей.







Приложение 2

Упражнение «Волшебный телефон»



Учащимся предлагается позвонить по «волшебному» телефону в далекую страну или сказочному герою и рассказать им о своей группе. В итоге обсуждается, что мешало установить позитивные отношения.









Приложение 3

Этюд «Добрый мальчик»



Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку, у нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик и надел на ее руку свою рукавицу.

- Почему мальчик сделал это? Потому что на него смотрела мама? Или он не мог поступить иначе, видя слезы маленькой девочки,







Приложение 4

Упражнение «Пожалуйста»



Учащиеся повторяют за ведущим все движения при условии, что он при этом произносит слово «пожалуйста».