СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я - патриот России"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа  была выбрана не случайно. На это есть две причины. Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью и сейчас с событиями, происходящими в настоящее время. Поэтому необходимо воспитывать у детей глубокое понимание того, что такое Родина и какие опасности её окружают и что необходимо им делать, чтобы был мир на Земле. Во-вторых, в процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству учащихся класса хотелось бы покинуть Малую Родину, когда они вырастут, и аргументировали это тем, что в городах больше возможностей для развития.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Я-патриот России»

Муниципальное автономное образовательное

учреждение Сладковского района

Сладковская средняя общеобразовательная школа




















Методическая разработка классного часа

на тему «Я – патриот России».

(на основе технологии модерации и активных методов обучения)










Разработала: учитель первой категории

Федосеенко Н.Г.














2013–2014 учебный год

Цель:

воспитание чувства патриотизма, гордости за Отчизну.


Задачи:

  • сформировать образ истинного патриота и защитника Родины;

  • познакомить учащихся с историей сладковского поселения;

  • способствовать формированию активной жизненной позиции;

  • обогащение эмоционального мира нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;

  • способствовать моральному развитию учащихся и их творческих способностей.

  • формировать представления воспитанников о государственных символах России, основных документах государства и гражданина;

  • способствовать развитию речи, памяти, мышления, творчества воспитанников.

Оформление: кабинет украшен шарами, стенд «Государственная символика России и Тюменской области», итоги олимпиады «Сочи 2014» и текущая информация паралимпиады, символика школы, фотографии ребят класса, выступающих за честь школы и Сладковского района на соревнованиях, конкурсах, музыкальное оформление.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;

  • Маркерная доска;

  • Канцелярские принадлежности;

  • Презентация.


Классный час

«Я – патриот России»

Федосеенко Н.Г. учитель математики МАОУ Сладковского района Сладковская СОШ,

классный руководитель 8 «а» класса


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Классный час «Я - патриот России» (занятие по формированию личностных и патриотических качеств учащихся)

Класс

Общая продолжительность занятия – 45-50 минут.

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация



















Вхождение или погружение в тему

5 минут



















3 минуты

Что в моём понимании патриот России?

Цель: создание комфортной среды обучения.

Материалы: компьютер, оборудованный колонками; листок ватмана; маркеры; ножницы; клей.

Проведение: В начале занятия учащиеся просматривают видео и слушают песню «Русская земля» Светланы Капыловой, затем отвечают индивидуально на вопросы: «Что в твоём понимании Русская земля?»

Почему человеку нужна Родина? Вы гордитесь своей Родиной? Почему?

Учитель: «А теперь, друзья, я хочу услышать ваши ответы. Смелее» Ответы учащихся. Учитель: «Хорошо. А теперь скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какова тема данного мероприятия? Ответы учащихся. Учитель: «Да. Тема нашего классного часа «Я – патриот России». Целью классного часа, конечно же, не является то, что по окончанию его, вы все станете патриотами России. Ваши ощущения: кто вы есть и кем вы будете в будущем, ваше субъективное мнение – это только ваше право! Но, мне хотелось бы, чтобы вы любили Россию, любили свою Малую Родину, чтобы у вас было глубокое понимание того, что Родина – это не просто страна, государство, это твои близкие родные мама и папа, бабушки и дедушки, сестры и братья, дети, друзья. Это отчий дом, где тебя всегда примут и поймут, и поддержат в трудную минуту. Это культура, обычаи и традиции твоего края и многое другое, самое близкое вашему сердцу! Всё это святое и это надо беречь, ценить, уважать, охранять и защищать… и не оставаться душой в стороне. Страшно то, что происходит сейчас на Украине…Некоторые на Украине не поняли самого главного, что Родина – это не кучка людей, это все граждане государства и надо уважать и принимать убеждения каждого человека страны, толерантно относится к каждому жителю, многие на Украине сейчас заблуждаются, они сами себе причиняют вред, губят свое государство, ценности своего народа, но об этом мы поговорим потом, а сейчас я бы хотела, чтобы вы сформировали цветок гражданских, патриотических качеств, используя материалы на столе и прикрепили его на доску.

Самоопределение

5 минут

Ролевая игра «Кто я в будущем?»

Цель: Способствовать развитию самоопределения учеников и аргументации своего мнения.

Проведение: Каждый ученик класса определяет свое место в будущем и аргументировано в одном предложении доказывает свою позицию.

Интерактивная лекция

15 минут

Творческий проект

Цель: Научить детей критической работе с литературой и совершенствование работы с презентацией.

Проведение: Каждая группа заранее (Домашнее задание) получили темы для составления презентации. В течение данного этапа классного часа ученики рассказывают о проведенном исследовании на тему «Моя малая Родина».

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 минуты


Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, кто любит природу сладковского района и будет до старости приезжать сюда, чтобы порыбачить или собрать грибы, ягоды, или просто отдохнуть на природе, встаньте и похлопайте в ладоши

- Кто из вас будет жить в Сладково и работать на благо своей малой Родины, создавать больше возможностей для детей именно здесь, помашите над головой руками

- Кто будет помнить и помогать родному селу, если станет очень богатым или великим, поднимите руки, потянитесь

- Повернитесь друг к другу те, кто очень любит свою Родину и пожмите руки.

Проработка содержания темы

Пока обсуждают и записывают звучит песня С. Капыловой «Богоносная Россия»

12 минут

Эссе на тему: «Каким я вижу гражданина-патриота современной России?»

Цель: Развить гражданскую позицию у учеников и способствовать их пониманию своего места в современном Российском обществе; научить учеников работать в малых группах и способствовать формированию классного коллектива и чувства «плеча».

Материалы: Листки бумаги формата А4, ручки.

Проведение: В каждой группе выбираю одного из членов группы своим капитаном (президентом). Дети, обсуждая указанную тему в мини-группах, формируют свои представления о том, каким, по их мнению, должен быть гражданин-патриот России, какие вызовы встают перед ним как гражданином, какой выбор предстоит сделать следующим поколениям. Затем совместно участники мини-группы оформляют свою работу в виде эссе. Зачитывают.

Подведение итогов

5 минут

Метод - Круг «От сердца к сердцу» Метод рефлексии.

Цель: Подведение итогов работы на классном часе.

Проведение: Вы сегодня нашли на занятии пусть маленькое, но солнце своей Родины. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей Родине.

Затем все участники классного часа встают в круг и зачитывают пожелания.


Просмотр содержимого документа
«самоанализ кл.часа»

Просмотр содержимого презентации
«Для нас Россия начинается здесь»

Сладковский муниципальный район Тюменской области Наше село – самая южная точка Тюменской области и находится на границе с Омской. Поэтому здесь расположена погранзастава

Сладковский муниципальный район Тюменской области

Наше село – самая южная точка Тюменской области и находится на границе с Омской. Поэтому здесь расположена погранзастава

Александр Вениаминович Иванов – Глава Сладковского муниципального района

Александр Вениаминович Иванов –

Глава Сладковского муниципального района

Герб: В лазоревом поле над дважды пересеченной серебряно-червленой узкой оконечностью - сидящий на зеленой земле серебряный пеликан с золотыми щеками и кожей вокруг глаз, мешком клюва и лапами и с черными концами сложенных крыльев, держащий в клюве за червленый черенок две такие же вишни.  Щит увенчан золотой муниципальной короной установленного образца.

Герб: В лазоревом поле над дважды пересеченной серебряно-червленой узкой оконечностью - сидящий на зеленой земле серебряный пеликан с золотыми щеками и кожей вокруг глаз, мешком клюва и лапами и с черными концами сложенных крыльев, держащий в клюве за червленый черенок две такие же вишни.

Щит увенчан золотой муниципальной короной установленного образца.

Описание ФЛАГА: Прямоугольное полотнище синего цвета с отношением ширины к длине 2:3, несущее вдоль нижнего края три одинаковых полосы - красные между двумя белыми - в 1/15 полотнища каждая; по центру основной, синей, части полотнища расположено изображение сидящего на земле пеликана с вишнями в клюве, выполненное белым, желтым, черным, красным и зеленым цветами. Обратная зеркально воспроизводит лицевую.

Описание ФЛАГА: Прямоугольное полотнище синего цвета с отношением ширины к длине 2:3, несущее вдоль нижнего края три одинаковых полосы - красные между двумя белыми - в 1/15 полотнища каждая; по центру основной, синей, части полотнища расположено изображение сидящего на земле пеликана с вишнями в клюве, выполненное белым, желтым, черным, красным и зеленым цветами. Обратная зеркально воспроизводит лицевую.

Село Сладково занесено в перепись 1782 года и этот год считается датой его основания (деревня Сладкая). К началу ХIХ века в Сладково было 37 дворов и число жителей составило 307 человек. В 1796 году в д. Сладкой была заложена церковь. На основании высочайшего указа императора Павла I от 7 (18) августа 1797 года было введено в казенных селениях крестьян волостное самоуправление. Так возникла Сладковская волость.

Село Сладково занесено в перепись 1782 года и этот год считается датой его основания (деревня Сладкая). К началу ХIХ века в Сладково было 37 дворов и число жителей составило 307 человек. В 1796 году в д. Сладкой была заложена церковь. На основании высочайшего указа императора Павла I от 7 (18) августа 1797 года было введено в казенных селениях крестьян волостное самоуправление. Так возникла Сладковская волость.

Из Сладковской волости везли в разные города и уезды пшеницу и овес, ржаную муку, деготь, сырые кожи, меха, щетину, холсты, сало, топленое масло, гнали табуны лошадей и быков. Из одного только Сладково отправлялось обычно более сотни подвод. В свою очередь в Сладково свозилось зерно из многих деревень и Приишимья, где оно перерабатывалось в муку. В Сладково стали открываться торговые лавки, где торговали самым разнообразным товаром торговцы со всей Сибири. В связи с поголовной неграмотностью тяга к образованию росла. В 1868 году в Сладково было открыто сельское приходское училище, где обучались малолетние дети грамоте. Крестьянам наравне с другими сословиями разрешалось учиться в средних и высших учебных заведениях, и получивших среднее и высшее образование приписывали к мещанскому сословию.

Из Сладковской волости везли в разные города и уезды пшеницу и овес, ржаную муку, деготь, сырые кожи, меха, щетину, холсты, сало, топленое масло, гнали табуны лошадей и быков. Из одного только Сладково отправлялось обычно более сотни подвод. В свою очередь в Сладково свозилось зерно из многих деревень и Приишимья, где оно перерабатывалось в муку. В Сладково стали открываться торговые лавки, где торговали самым разнообразным товаром торговцы со всей Сибири. В связи с поголовной неграмотностью тяга к образованию росла. В 1868 году в Сладково было открыто сельское приходское училище, где обучались малолетние дети грамоте. Крестьянам наравне с другими сословиями разрешалось учиться в средних и высших учебных заведениях, и получивших среднее и высшее образование приписывали к мещанскому сословию.

Село растет, хорошеет. Но мирная жизнь была нарушена начавшейся войной. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Из Сладковского района было взято в армию за годы войны около 5 тысяч человек. Домой не  вернулось примерно три тысячи. Такова была боевая цена района за ту победу. А в тылу не покладая рук до изнеможения работали женщины и подростки - пахали, сеяли, убирали и ждали весточки с фронта. Вязали варежки, носки, свитера и отправляли на фронт. В фонд обороны засевали лишние гектары, либо вносили личные сбережения.

Село растет, хорошеет. Но мирная жизнь была нарушена начавшейся войной. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Из Сладковского района было взято в армию за годы войны около 5 тысяч человек. Домой не  вернулось примерно три тысячи. Такова была боевая цена района за ту победу. А в тылу не покладая рук до изнеможения работали женщины и подростки - пахали, сеяли, убирали и ждали весточки с фронта. Вязали варежки, носки, свитера и отправляли на фронт. В фонд обороны засевали лишние гектары, либо вносили личные сбережения.

Сегодня на территории района расположено 10 сельских поселений, 46 населенных пунктов, в которых проживает 14 тыс. человек. В районе более двухсот предприятий, учреждений, организаций, филиалов и крестьянских хозяйств. Ведущая роль среди них принадлежит сельскому хозяйству. Развивается мясомолочное животноводство и растениеводство. Открылись такие новые производства: вылов  и переработка рыбы, производство сыров.  Но есть и такие, как Асфальтобетонный завод с автоматизированной системой управления марки «ДС-185» в Маслянском ДРСУ, был смонтирован и запущен в эксплуатацию в 2007 году. Завод выпускает асфальтобетонную смесь. Ингредиенты, используемые для данного продукта, доставляются в основном с Урала.

Сегодня на территории района расположено 10 сельских поселений, 46 населенных пунктов, в которых проживает 14 тыс. человек. В районе более двухсот предприятий, учреждений, организаций, филиалов и крестьянских хозяйств. Ведущая роль среди них принадлежит сельскому хозяйству. Развивается мясомолочное животноводство и растениеводство. Открылись такие новые производства: вылов  и переработка рыбы, производство сыров. 

Но есть и такие, как Асфальтобетонный завод с автоматизированной системой управления марки «ДС-185» в Маслянском ДРСУ, был смонтирован и запущен в эксплуатацию в 2007 году. Завод выпускает асфальтобетонную смесь. Ингредиенты, используемые для данного продукта, доставляются в основном с Урала.