СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Краски золотой осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о приметах осени.                                     

                         

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Краски золотой осени"»

Сценарий внеклассного мероприятия «Краски золотой осени»




Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени;

формировать нравственно-ценностное отношение к природе


Ведущий. Дорогие ребята, уважае­мые гости, сегодня мы собрались на празд­ник, посвященный прекрасной поре го­да — осени. Осень подходит вкрадчиво, незаметно. В начале она зовется «бабьим летом». Но вот начинают желтеть кусты, на березах появляются желтые прядки. Лес становится зелено-бурым. Какой это месяц, ребята?

Учащиеся (хором). Сентябрь!

Входит Сентябрь (мальчик с плакатом — названием месяца).

Сентябрь.

Прячется солнышко, хмур небосвод.

Вот и сентябрь сторожит у ворот.

Сникла трава, опустели кусты.

Птичье «прощай» к нам летит с высоты.

Быстро закончилось лето…

Как жаль! Робко листочки на клёнах дрожат…

Но не печалься о летнем деньке:

Сделай из листьев осенний букет.

А что вы знаете обо мне?

Учащиеся (называют народные при­меты ).

  • Много паутины в сентябре на бабье лето - к ясной осени, к холодной зиме.

  • Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

  • Листопад проходит скоро - зима будет холодная.

  • Если в сентябре на дубах много желудей, ждите много снега перед Рождеством.

  • Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, снизу - поздняя.

  • Если в сентябре муравьи бегают по верхушкам травы, то снег будет глубокий и зима ранняя, а если по низу - то долгая.

  • Если журавли летят высоко, не спеша и курлычат - будет стоять хорошая осень.


Ведущий. Пока вы называли приметы, у нас вырос прекрасный осенний цветок. Это цветок-скороговорка. Представители каждой группы, возьмите лепестки со ско­роговорками. через две минуты хором про­читайте их.



Под ногами в листопад листья желтые шуршат.

У нас во дворе — подворье погода размокропогодилась.

Шелест шелестит листвой
Шёпот шепчется с травой.

Полпогреба репы, 
Полколпака гороха

Осенью у Сени сени в сене.

Жюри определяет победителя.


  1. й ученик.

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые...

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые...

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!


  1. й ученик.


Осень, осень, погоди!

И с дождями не спеши,

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.


Ведущий. И гулянья осенью прово­дятся, и свадьбы. А если кто осенью име­нинник, то именины с пышным караваем.


Проводится хороводная игра «Каравай». Все становятся в круг, в центре — девочка.



Ведущий. Многие писатели, поэты, художники любили осень и в своих произведениях отображали ее красоту. Проведем поэтический конкурс.- Какая команда лучше всех прочитает стихи об осени.

(участники команд читают стихи)


Жюри подводит итоги.


Ведущий. Отгадайте, кто четыре раза в году пере­одевается?

Учащиеся (хором). Лес!


Ведущий. Осенью земля надевает са­мые дорогие наряды. Каких только оттен­ков не увидишь в природе! Березы и клены покрылись лимонной желтизной, листья осинок разрумянились, как спелые ябло­ки, а могучий дуб оделся в медную кова­ную броню. Какие еще картины рисует осень?

Входят учащиеся со своими рисунками и по очереди читают стихи.

Жюри оценивает рисунки учащихся.


Ведущий.


Сижу всё лето в тёмных грядках,

Меня нельзя увидеть в профиль!
Зимой в мешках играю в прятки,
А называюсь я...(Картофель)


  1. й ученик.


Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов,

Больше тысячи, наверно,

И все необыкновенны!

И вареников начинка,

И гарнир к феле - грудинке,

Каждый любит есть толченку

И мальчишка и девчонка,

И, конечно, всем приманкой

Станет с нею запеканка.

В суп любой положим смело!

С ней, любимой, нет предела.

С нею есть рецепт котлеты,

Вот такой вот овощ этот!

Думать тут совсем немножко,

Все узнали вы картошку.


Подвижные игры с картошкой


Игра «Горячая картошка»

Дети встают в круг и передают «горячую картошку» (мяч) из рук в руки в быстром темпе, кто её уронит тот выбывает из игры, побеждают те кто остаются в кругу (игра может сопровождаться музыкой). Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.


Конкурс «Возьмём ложку - перенесём картошку»

Ребята делятся на две команды. Им предлагается пронести на ложке картошку. Можно проходить по прямой дорожке, можно с подъемом, по бревну и т.д. в зависимости от подготовки и возраста детей. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и меньше раз уронит корнеплод.

        Конкурс “Пронесем картошку”        

Ребята из двух команд по два участника встают друг против друга и лбами(грудью и т.д  всё зависит от возраста детей) зажимают картошку, а затем по сигналу ведущего двигаются на другой конец площадки. Побеждает та команда, которая наиболее ловкая и быстрая.


Входит Октябрь


Октябрь.


Скоро ляжет в спячку ёжик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек
Листья яркие кружат.
Улыбается Октябрь,
И уже щекочет нос
Утром школьным,
Утром ранним
Самый маленький
Мороз.


Октябрь. А что вы знаете обо мне?

Учащиеся (называют народные приметы).

  • Листопад прошел быстро - зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях - зима будет короткая, с небольшими морозами.

  • Посмотрите на березу в начале октября - если листья еще не опали, то снег ляжет поздно.

  • Если в октябре лист с березы и клена опадает не чисто, то жди суровой зимы.

  • Деревья расцветают во второй раз — к теплой и долгой осени.

  • Много еловых шишек — к урожаю яровых.


Ведущий. Продолжаем поэтический конкурс.


  1. й ученик (читает).


Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Лист качается узорный В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной В огороде по гряде.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел.


Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята.

И паук ловкач какой! —

Тянет сеть куда-то.


Ведущий. Не только мухоморы и опя­та встречаются в осеннем лесу, но и другие. Отгадайте!


Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)




Входит Белка.

Белка. Грибы вы знаете. А умеете ли вы их правильно собирать?


Ответы учащихся.

Молодцы, знаете! Значит, вы — друзья леса и всех нас, лесных жителей, а с друзья­ми так весело вместе попрыгать. Давайте попробуем.


Ведущий. А как называется явление в природе, когда осыпаются листья с деревьев? Учащиеся (хорам). Листопад!


Исполняется песня об осени.


5-й ученик.


Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.


Все исполняют танец с листьями и зонтиками. Входит Ноябрь.


Ноябрь.


Изморозь робкая ветви покрыла,
Вылезло солнышко утром из тьмы
И ледяную красу осветило,
Чтобы все это увидели мы!
Будто хрусталь или даже брильянты –
Ветви покрыты замерзшей росой;
Это ноябрь проявляет таланты,
Северной, дикой сияет красой!


Н о я б р ь. А что вы обо мне знаете? Учащиеся называют народные приметы

  • Продолжительные и сильные похолодания в ноябре - к суровой зиме.

  • Если в начале ноября выпал снег – к ранней весне.

  • Много снега - к богатому хлебу.

  • Ноябрь сухой и ясный для следующего года опасен – неблагоприятен для будущего урожая.

  • В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.


Ноябрь.

А загадки мои вы отгадаете?


Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт 
Да постукивает, 
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)


Ведущий. Продолжаем поэтический конкурс.

Учащиеся читают стихи А.А. Фета, С.А. Есенина. А.А. Блока.


Ведущий. А сейчас давайте немного отдохнем и проведем «Осеннюю эстафету»


1.Эстафета «Листопад». 

Каждый участник на вытянутой руке на ладони несет лист дерева, обегает фишку и передает листик следующему. Сжимать и придерживать пальцами листик нельзя.


2. Эстафета «За грибами». 

Каждый участник с корзиной в руках бежит и собирает  в корзину один «гриб» (кеглю), обегает фишку и передает корзину следующему участнику.


3. Эстафета «Арбузы». Осень – время собирать урожай.

В этой эстафете будем собирать «арбузы». Каждый участник с мешком в руках бежит к обручам, на которых лежат «арбузы» (мячи по количеству участников), перекладывает один арбуз (мяч) в мешок и возвращается к команде и передает мешок следующему участнику.


4.Эстафета «Тыква». Представьте, что в руках у меня не мяч, а тыква, которую мы будем передавать друг другу.Первый участник бежит с тыквой (мячом), обегает фишку, возвращается к команде и становится с мячом замыкающим в колонне. Предает мяч под ногами впереди стоящему, тот следующему. Тот, кто стоит первым в колонне берет мяч, обегает фишку и возвращается к команде, становится замыкающим в колонне и передает мяч. Побеждает та команда, в которой все участники пробегут с мячом быстрее всех.


Праздник окончен.

Жюри подводит итоги поэтического конкур­са и конкурса художников. Победителям вруча­ют награды. Всех остальных благодарит за ак­тивное участие в празднике.