СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Кто любит труд, того люди чтут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кто любит труд, того люди чтут"»

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут» (6-Б класс)

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию трудолюбия.

Задачи:

  • создать условия для формирования мотивов самовоспитания;

  • создать условия для раскрытия возможности личности в её стремлении стать трудолюбивее;

  • создать условия для развития навыков межличностного взаимодействия в группе.

Ход классного часа

Как хочешь ты трудиться,

Но приобрести не льстись

Ни благородности, на славы,

Коль нет в твоих трудах

Ни пользы, ни забавы.

И. Крылов

Звучит спокойная музыка

  1. Слово учителя

- Работа с эпиграфом

У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Труд – это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Можно научиться любить труд?

Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит только от вас…

2. Работа с пословицами и поговорками (Составить пословицы и поговорки из частей. Объяснить их смысл)

У каждого из вас на парте лежит конверт, возьмите его. В нем пословицы и поговорки «разрезаны» по словам, попробуйте их верно восстановить и объяснить.



Пословицы и поговорки:

  • Тот не ошибается, кто ничего не делает.

  • Отложишь дело на день, на все десять затянется.

  • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

  • Хочешь, чтобы тебя не критиковали: ничего не делай, ничего не говори, будь никем.

  • Без мук труда не будет достатка никогда.

  • От дождя земля цветёт, от работы молодец мужает. 

  • Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

  • Кто любит труд, того люди чтут.

3. Упражнение «Лесенка трудолюбия»

Ответьте на вопросы:

  1. После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

  2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)

  3. Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)

  4. Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)

  5. Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)

  6. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)

  7. Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)

  8. Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)

  9. Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)

  10. Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

ответы

оценка

результаты

Всегда (да, убеждаю)

5 баллов


Часто (заставляю)

4 балла


Редко (тяну время)

3 балла


Не делаю (нет)

0 баллов


Общая сумма баллов


Результаты вывесить на доску в виде «Лесенки трудолюбия».


5


4

50 баллов


3

40 баллов


2

30 баллов


1

20 баллов



10 баллов


Лесенка трудолюбия

4. «Доброе дело дома и в школе»

Вспомните, что вы умеете хорошо делать (варить суп, гладить белье, выращивать цветы, красиво накрывать на стол и т.п.) Посмотрите, на партах я для вас приготовила бумагу, клей, ножницы и конверт 2 с заготовками.

Выполните небольшой коллаж.

(вывесить на доску коллажи и обсудить)

Да, ребята, как много вы умеете делать, но знаете ли вы, что самым большим недостатком в воспитании трудолюбия является расхождение слова и дела. Вы часто говорите родителям, что любите их, а помочь им, поучаствовать в домашнем труде - у вас находятся сотни причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг “Ни дня без доброго дела!” (Повторить лозунг).

5. Рефлексия

- «Дерево встречи» (на доске на листе формата А3 вывешен ствол дерева с ветками, но без листьев. Ученики приклеивают свои листики «добрых дел». )

- Притча про доброе дело

«Подарок»

Однажды ехал по своему селу помещик и увидал старика, который пересаживал в саду маленькие деревца.

— Сколько тебе лет, старик?— спросил его помещик.
— Минуло восемьдесят, — ответил старик, — но у меня крепкое здоровье, так что я могу еще трудиться.
— А долго ли ты думаешь еще жить, что садишь эти деревья? Дождешься ли ты плодов от них?

— Я и не думаю о том,— ответил старик,— я или кто другой будет пользоваться плодами их. Я делаю так, как делал мой отец, который растил деревья уже в старости, а если бы он не посадил, я не попробовал бы ни яблочка, ни груши. Почему же я должен быть хуже для детей моих, чем был мой отец для меня?
— Ну, так что ж тебе с этого? — спросил помещик.
— Я буду рад,— отвечал старик, — что сделал доброе дело.

Это так понравилось помещику, что он вынул червонец и дал его старику.

— Видите, барин,— сказал старик:— вы говорили, что я не увижу плодов от этих деревьев, — а они уже в первый день принесли мне червонец.

Никогда не следует допытываться, на что и для кого мы делаем добро; будем делать его лишь потому, что оно добро, а награда за доброе дело придет рано или поздно.

Просмотр видео ролика «Раскрашивая мир добрыми делами»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!