Профилактика гриппа.
(Какие существуют методы сохранения и укрепления здоровья?)
Цели занятия:
1.Познакомить учащихся с методами сохранения и укрепления здоровья.
2.Подвести итоги конкурса.
План занятия:
1.Приветствие ведущего и игра-активатор «Скульптор».
2.Методы сохранения и укрепления здоровья.
3.Игра «Жмурки».
4.Дискуссия по итогам игры.
5.Итоговый круг.
6.Домашнее задание.
Ход классного часа.
Классный руководитель:
Добрый вечер, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено методам сохранения и укрепления здоровья. Но вначале поиграем.
Игра-активатор «Скульптор»
Игра в парах. Один изображает скульптора, другой – глину. Скульптор сначала выбирает, что лепить, затем начинает работу. Показывает партнеру как встать, как держать руки, какое должно быть выражение лица; если задумано вылепить спортсмена-гимнаста, штангиста, футболиста и т.д.
Класс.руков.:
- Спасибо, вы отлично все сделали. Вот и человеку необходима работа над собой, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Вашим домашним заданием было найти ответ на вопрос: «Как можно укрепить свое здоровье?» Приведите свои варианты ответов.
Методы укрепления и сохранения здоровья.
Класс. руков.:
- Существуют методы укрепления и сохранения здоровья: закаливания, физические упражнения, фитотерапия.
Закаливание.
Дискуссия «Что мы знаем о закаливании?»
1.Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
Класс. руков.
- Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. При проведении воздушной ванны нельзя допускать, чтобы кожа «синела» от холода или «краснела» от избытка солнечных лучей.
2.Какие вы знаете водные процедуры, предназначенные для закаливания организма?
Класс. руков.:
- Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купание.
Обтирание может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце и обтереть им тело.Начинать следует с ног, Затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу.
3. Приведите пример местных закаливающих процедур.(Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)
Класс. руковод.:
- Хождение босиком является простым способом закаливания. Вначале можно ходить босиком по квартире в течение 10-15 минут, затем продолжительность процедуры постепенно увеличивается. Летние прогулки лучше начинать с прогретой солнцем дорожки, затем проходить на просохшую траву и лишь после этого побегать по прохладной речной воде и остывшему за ночь берегу.
4.Какие процедуры можно принимать не выходя из своей комнаты?(При открытом окне – солнечные и воздушные ванны).
5.В каком возрасте можно начинать закаливание? (С любого возраста.)
6.Как умение одеваться может помочь закаливанию? (одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться», но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в теплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в теплой одежде.)
7.Почему считается, что успех закаливания зависит от настойчивости и упорства? (Потому, что главное в закаливании – систематичность процедур.)
8.Можно ли соревноваться в закаливании? (Можно заболеть, у каждого человека свой ритм и график закаливания).
Фитотерапия.
Класс. руков.:
- Фитотерапия – это лечение и оздоровление с помощью лекарственных растений, которые подбираются индивидуально.
С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание. Проблемы излишнего веса, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникают только у тех, кто питается неправильно. А вы знаете, что овощи и фрукты не только полезная и вкусная еда, но и хорошее средство для оздоровления организма. Об этом люди знали в старину. Так при эпидемии чумы и оспы перед дверью внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока. От каких болезней вы лечитесь луком и чесноком сейчас?
Все вы любите сладкую морковь. А вы знаете, что морковь содержит органические кислоты и витамин А, влияющие на улучшение зрения. Плоды тыквы помогают для лечения желудка и кишечника.
Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. Известно, что цветы липы, душицы используются для лечения простудных заболеваний; мать-и-мачеха и подорожник хороши для лечения ран. Какие вы еще знаете растения, которые помогают при различных недомоганиях?
Физические упражнения.
Класс. руков.:
- Тот, кто каждое утро начинает с зарядки, на весь день запасается бодростью. Зарядка делает человека сильным и красивым.
Правила зарядки очень просты:
|
- делать ее нужно всегда в одно и то же время;
|
- перед началом зарядки проветрите комнату, приготовьте коврик, на котором будут выполняться упражнения;
|
- после утренней гимнастики нужно обязательно принять душ.
|
Не забывайте, что, кроме зарядки, полезны подвижные игры (футбол, бег наперегонки и другое). Вы можете заниматься и в спортивной секции, только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями.
Тем, кто укрепляет свое здоровье, занимается спортом, не нужны одурманивающие вещества, потому что они сильны, красивы и счастливы, спорт дарит им хорошее настроение.
Игра «Покажи себя в выгодном свете».
Правила:
Ведущему нужно убрать столы и стулья, обеспечив безопасность.
Учащиеся заранее готовятся к этой игре дома. Участники демонстрируют свои умения делать шпагат, делать ласточку, стоять на руках и т.п.
Подвижная игра «Жмурки»
Быстрый круг
1.Какое настроение до игры и после?
2.Какие чувства вы испытали во время игры?
3.Получили ли вы удовлетворение от игры?
4.Что происходило с вашим телом?
Итоговый круг «Интересное и полезное».
Класс. руков.:
- Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь давайте по кругу скажем, что на этом уроке для нас оказалось интересным и полезным. А может быть, что-то показалось неправильным и обидным. Каждый может говорить полминуты или просто сказать несколько слов.
- Занятие подошло к концу, до следующей встречи.