СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Милосердие". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Милосердие". 2 класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС

МИЛОСЕРДИЕ


Цели:

1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознания.


Задачи:

1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».

2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.



Применяемые технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии.


Форма: классный час - беседа.


Участники: обучающиеся 2 класса.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.


Подготовительный этап:

1. Подобрать пословицы и поговорки о добре и зле.

2. Трем ученикам дано задание – найти в толковом словаре объяснение слова «милосердие».

3. На уроке музыки выучить песню «Дорогою добра».

4. На уроке технологии – вырезали из цветного картона сердечко.


Предполагаемые результаты:

- приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа;

- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

- приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро - зло, правда - ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

- формирование потребности в нравственном совершенствовании.



- Доброе утро, дорогие ребята, гости! Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Я предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр фильма (притча об индийском мальчике на берегу океана).

-Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.

- О ком мальчик заботился? (о морских звёздах)

- Кто ему помог вернуть морских звёзд в океан? ( Рыбак)

- А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?

- Что означает заботиться? (думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).

- А какое должно быть сердце у такого человека?

- Как можно назвать одним словом эти качества. ( Милосердие).

- И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? О милосердии.

- Как вы понимаете, что такое милосердие?

Дети: Милосердие…

- Милое сердце;

- Доброта, сострадание.

- Всевозможная помощь;

- Добрые поступки;

- Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

- Давайте узнаем какое толкование слова «милосердие» нашли Дари, Амина и Алина.

Девочки выходят к доске, рассказывают найденные в разных толковых словарях статьи.

- Милосердие в словаре Сергея Ивановича Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

- У Владимира Ивановича Даля милосердие – «сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому».

- В словаре Константина Дмитриевича Ушинского «Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается».

- Итак, значит милосердие - это …….. (предлагаю детям сделать вывод).

- Каждый ли способен на милосердие?

- Какими качествами должен обладать такой человек?

На доске листочки с напечатанными словами, обозначающими разные качествами людей.

честность

жадность

ответственность

лживость

доброта

эгоизм

смелость

грубость

отзывчивость

равнодушие

сочувствие

зависть

грубость

злость

любовь

Дети выходят к доске, выбирают качество и прикрепляют листочек в один столбик с объяснением, почему они так считают.

Подводим итог.

Физминутка. Давайте и мы с вами поможем этому мальчику сделать доброе дело (на берегу океана собираем морских звёзд и отпускаем в океан).

- Ребята, а в каких пословицах и поговорках сказано о доброте и милосердии?

Дети выходят к доске и говорят пословицы, которые дома заранее нашли.

- Молодцы! Вы очень хорошо дома поработали. А теперь я хочу вам предложить, рассмотреть разные ситуации и решить правильно ли поступают ребята?

На слайдах – картинки с разными примерами поступков детей. Ребята дают оценку каждому поступку.

- Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?

Дети отвечают…

- В сердце!

- Правильно!

- Мы с вами на уроке труда сделали сердечки. Достаньте их.

- А сейчас пусть каждый из вас вспомнит - был ли в его жизни случай, когда он проявил милосердие и доброту и помог кому – то. Если да, то прикрепите свое сердечко на доске.

- Начинаю с себя. Я спасла маленького щенка, который зимой замерзал на улице и он обрел дом и хозяина в лице Анастасии Вадимовны.

Дети выходят к доске, говорят о своем поступке и прикрепляют свои сердечки.

- Ребята, делайте добро, проявляйте милосердие. Ведь доброта спасёт мир!

В конце классного часа все вместе поём песню «Дорогою добра»

Глоссарий.

СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих- нибудь достоинств.

ГУМАННОСТЬ- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение к людям.

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ - любовь к людям, гуманность.

АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная забота о благе других людей.