СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир мультфильмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир мультфильмов"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Калинина Дарья Владимировна

Направление: духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников

Название объединения (программы)

Класс 3Г

Тема занятия: Волшебный мир мультфильмов

Цель: расширение знаний об искусстве мультипликации и её истории

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о мультипликации

  2. Развивать умение творчески мыслить


Предметные (учащиеся научатся):

  1. Находить и объяснять понятие мультипликация

  2. Применять творческие способности для создания поделки

Развивающие:

  1. Развивать умение творчески мыслить.

  2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Формировать умение моделирования.

  1. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к культуре кинематографа, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.


Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства

  • понимание ответственности за свои поступки перед другом


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактические средства: видеоролик, презентация, раздаточный материал, ручки.

Интерактивное оборудование: компьютер



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, давайте друг другу улыбнемся и начнем наш классный час. Проверьте свою готовность, у вас на столе должен лежать пенал.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

Обучающиеся приветствуют учителей и проверяют свою готовность.


П:- выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-устанавливать причинно-следственные связи;


  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

Сейчас я предлагаю обратить внимание на доску и ответить на вопрос, что вы видите и как думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (слайд с разными героями мультфильма). Что это за герои и из какого они мультфильма? Все верно сегодня речь пойдет о мультфильмах, а у вас есть любимый мультфильм?



Дети отвечают на вопрос, о чем сегодня пойдет речь.












(ответы нескольких детей)



К: владеть диалогической речью.

Р: определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;



  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

А как вы думаете, как создаются мультфильмы? Или вы знаете, что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и

деревянными, и проволочными, и веревочными. А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал? Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам. Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!

Сейчас вы уже сидите по группам. Команды по 4 человека, всего 8 команд. А теперь правила.

1. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит другой команде. И эта команда

за правильный ответ на этот вопрос получает 0,5 балла.

4. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.

5. Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей даётся 30 сек. посовещаться.

6. Отвечаете не хором, а один человек

7. Команда, нарушившая правила, лишается 1 балла. И теперь

правила работы в команде

  1. Принимать решение совместно, сообща

  2. Воспринимать командную работу, как школу профессионализма

  3. Записывать все идеи

  4. Уметь принимать критику

  5. Распределять обязанности

  6. Строго придерживаться плана

Викторина (приложение 1)

(физминутка).

Если весело живется делай так (хлоп-хлоп) 2 раза

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так (топ-топ) 2 раза

Если весело живется мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так (хлоп-хлоп по коленкам) 2 раза

Если весело живется мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется делай так (все движения вместе) 2 раза

Если весело живется мы друг другу улыбнемся


Ответы учеников.





















































Просмотр первого мультфильма











































Дети играют в викторину по командам.














Дети выполняют физминутку










нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства

- понимание ответственности за свои поступки перед другом

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: владеть диалогической речью.



Находить и объяснять понятие мультипликация


































































  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Мы с вами все дружно выполнили физминутку и отдохнули. Ребята, а вы хотите создать свой мультфильм? Конечно, мы с вами ограничены по времени и сможем создать лишь небольшую анимацию своими руками. Теперь я предлагаю вам сделать интересную вещь под названием тауматроп. Как вы думаете, что это такое?

Слово тауматроп состоит из двух греческих корней — чудо и вращение. В переводе на русский получается «чудовращалка».

Что нужно для изготовления тауматропа:

2 шаблона,

ножницы,

карандаши или фломастеры,

шаблон со шпажкой,


В первый раз давайте попробуем нарисовать простую картинку. На одной стороне белого картонного кружка нарисуем аквариум, разукрашиваем его.

Теперь берем 2 кружок. Нарисуем посередине нашего картонного диска рыбу.

Смотрите на доску, как поэтапно нарисовать рубку и сделайте также.

Приклейте шаблоны к основанию со шпажкой, согласно инструкции на слайде.

Тауматроп готов, осталось только раскрутить.

Теперь мы с вами побыли на месте мультипликатора и смогли создать свою небольшую анимацию.


















Ответы детей

























Ученики делают тауматроп согласно инструкции.















П: устанавливать причинно-следственные связи;


Применять творческие способности для создания поделки

  1. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, оцените сегодня наш классный час. (приложение 2) Покажите зеленый смайлик, если вам было интересно, и вы узнали много нового, желтый смайлик, если вам не очень понравилось, и вы что-то не поняли и красный смайлик, если было неинтересно, и вы ничего не поняли. Мы очень рады, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Будем рады встретиться с вами снова!!!



К: владеть диалогической речью














Приложение 1

Викторина.

Раздел УЗНАЙ ПЕНСЮ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА

  1. Музыкальный отрывок из «Винни-пуха»

Куда идём мы с Пятачком -
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о нём
О нет, и нет, и нет!

Куда идём мы с Пятачком -
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о нём
О нет, и нет, и...
- Да?..
- Нет!

  1. Музыкальный отрывок из мульфильма «Три кота»

Миу-миу-миу-миу Миу-миу-миу-миу А что, неплохо! Познакомьтесь, три кота! Три кота! Три кота — три хвоста, три хвоста! Это ж просто красота, красота, если в доме три кота! Три кота! Ну, а если дождь идёт круглый год Или маслом вниз упал бутерброд, То тогда без промедленья вам поднимут настроенье Карамелька, Коржик и Компот!

  1. Музыкальный отрывок из «Маши и медведь»

Тут у нас столпотворенье,

Это я столпотворю,

Это варится варенье,

То есть, я его варю.

Что на грядке уродится,

Что на дереве растёт,

Всё для дела пригодится

И в варенье попадёт.

  1. Музыкальный отрывок из «Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету!

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем —

Смех и радость мы приносим людям!

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы!

  1. Музыкальный отрывок из «Алладина»

Добрый путник войди в славный город Багдад,

Ты своим не поверишь глазам.

Ждет тебя впереди приключений каскад,

Ты готов? Открывайся сезам!

Арабская ночь.

Волшебный восток.

Здесь чары и месть,

Отвага и честь.

Дворцы и песок.

О дивный восток!

  1. Музыкальный отрывок из «Холодного Сердца»

Отпусти и забудь! Что прошло — уже не вернуть. Отпусти и забудь! Новый день укажет путь. Не боюсь ничего уже, Пусть бушует шторм! Холод всегда мне был по душе.

  1. Музыкальный отрывок из «Смешариков»

Кто мечтает быть пилотом,

Очень смелый видно тот,

Потому что только смелый

Сам полезет в самолет!

Потому что только смелых

Уважает высота,

Потому что в самолете

Все зависит от винта!

От-от-от винта!

От-от-от винта!

  1. Музыкальный отрывок из «Мадагаскара»

I like to move it move it

I like to move it move it

I like to move it move it

Ya like to (move it!)

  1. Музыкальный отрывок из «Король лев»

Акуна матата!

Смысл фразы так прост!

Акуна матата!

Веселись в полный рост!

Забудь заботы

И держи трубой хвост!

Вот и весь секрет!

Живи сто лет!

Акуна матата!

  1. Музыкальный отрывок из «Кот в сапогах»

Мяу-мяу-мяу всё вышло у меняу! В берлоге людоедовой уют и красота! Мяу-мяу-мяу поздравьте Вы меняу, Всё кончилось победою У скромного кота! Мяу-мяу-мяу поздравьте Вы меняу И умного и храброго, но скромного кота.


Раздел УГАДАЙ ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ

  1. Девушка, которая сбежала с балла и потеряла свою золотую туфельку. (Золушка)

  2. Девушка, которая обменяла свой голос на человеческие ноги. (Русалочка)

  3. Символ компании The Walt Disney, который выглядит как мышонок. (Микки Маус)

  4. Зелёный великан, который живет в гордом одиночестве в лесу, на болоте, которое считает своим. (Шрек)

  5. Герой книги «Крокодил Гена и его друзья», неведомый зверёк с обезьяньими ушами. (Чебурашка)


Раздел УЗНАЙ ПО СИЛУЭТУ

  1. Молния Маккуин

  2. Три богатыря

  3. Кот в сапогах

  4. Скуби-Ду

  5. Свинка Пепа

  6. Тролли

  7. Барбоскины

  8. Миньоны

  9. Винни-Пух

  10. Ну, погоди!


Раздел УГАДАЙ ГЕРОЯ ПО ЗНАМЕНИТОЙ ФРАЗЕ

  1. «Не пр-равильно ты, дядя Фёдор, бутер-рброд ешь... Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, м-м-м, так вкуснее получится...» (Кот Матроскин)

  2. ―Привет, Малыш! Чем будешь угощать!

―Пирогом!

―С чем?

―С восемью свечками.

―Ну нет, это я не ем. Что такое - один пирог, и восемь свечей. Лучше так - восемь пирогов, и одна свечка, а?

(Карлсон)

  1. — Осел! Нет никаких "мы" и нет никакого "наше", есть только я и мое болото!

(Шрек)

  1. — Господи, кто меня окружает... Ты же богатырь, возьми лук, пойди в лес и убей кого-нибудь! МОИСЕЙ! Моисей пока дров соберет, бабуля с Любавой поесть приготовят...

— Интересно, что все это время будешь делать ты?!

— Да, вот именно!

— Ну вы смешные! Я же богатырский конь. Вдруг завтра бой, а я уставший!

(Алёша Попович и Тугарин Змей. Конь Юлий)

  1. «И вообще я никто…Нолик, ноль без палочки.» (Фиксики. Нолик)

  2. «Гена, тебе очень тяжело? Давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня!» (Чебурашка)

  3. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

  4. «Усы, лапы и хвост — вот мои документы!» (Матроскин)

  5. ― И это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.

― Нет. Всё потому, что кто-то слишком много ест! (Винни-Пух и кролик)

  1. "Мне кажется, что я важнее скамейки даже такой красивой как эта" Крош-"Бараш ну конечно, скамеек я могу сделать сколько угодно. А ты понимаешь у нас такой один" (Смешарики. Крош и Бараш)


Приложение 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!