СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мораль и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по правовому воспитанию на тему "Мораль и закон".

Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры школьников

Задачи:

- способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков;

-формировать активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мораль и закон"»

Классный час на тему «Мораль и закон»

в 7 классе

Классный руководитель: Кузьминова Т.Н.

2011-2012 уч.г.


Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры школьников


Задачи:

- способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков;

-формировать активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора;


Эпиграф: Истинный показатель цивилизации-

не уровень богатства и образования,

не величина городов, не обилие урожаев,

а облик человека, воспитанного страной.

Р.Эмерсон


Ход классного часа:

1. Обсуждение притчи

Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир был совсем не таким.

Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение – светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение – трудно было людям добраться к своему очагу.

Так вела себя не только луна. Также вели себя и звёзды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить своё существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»

Самый мудрый человек ответил:»Нам нужно написать законы, которые коснуться не только природных явлений, но и самого человека. Если мы сделаем это правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной, счастливой»

Вопросы для обсуждения:

- прав ли мудрец?

-нужны ли людям законы?

-почему человек нарушает закон?


2. Работа над нравственными понятиями:

В конвертах лежат карточки с записанными на них нравственными понятиями. Учащиеся должны объяснить их доходчиво, проиллюстрировать на примерах.

  • Вежливость, гордость, любовь, нравственная культура;

  • Скромность, милосердие, выдержанность, грубость;

  • Трудолюбие, тактичность, патриотизм, правдивость;

  • Искренность, заносчивость, верность, способность к прощению.

Возможные определения каждого варианта:

  • Вежливость – качество, характеризующее поведение человека. Оно основано на внимании, доброжелательности, уважении к людям.

  • Выдержанность – умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно целям, несмотря на трудности и препятствия.

  • Гордость – это нравственное качество личности, которое отражает внутренне достоинство человека, самодостаточность и независимость личности.

  • Грубость – качество личности человека, характеризующееся следующими признаками: отсутствие доброжелательности, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей.

  • Доверие – это отношение к человеку или группе людей, основанное на убеждённости на их правоте.

  • Заносчивость – негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личностных качеств.

  • Искренность – качество, характеризующее человека и его действия. Искренний человек честен с собой и другими людьми.

  • Любовь – чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему-либо.

  • Нравственная культура – показатель того, насколько требования нравственных законов жизни воплотились в поступках человека.

  • Милосердие – принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела.

  • Патриотизм – нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает свободу и независимость своей страны и личности главной ценностью.

  • Правдивость – это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности.

  • Способность к прощению – это качество характера человека, проявляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.

  • Скромность – это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми.

  • Совесть – способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля.

  • Сострадание – это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.

  • Трудолюбие – это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности, степенью проявляемого усердия, старания.

  • Тактичность – это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям.

  • Честь – качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязанностям и обязательствам.


3. Создание «Азбуки нравственности» для себя и уч-ся младших классов:

1. Знай законы! Незнание законов не освобождает от ответственности.

2. Уважай людей, которые тебя окружают. У каждого есть своё мнение, оно требует к себе уважения.

3. Учись доказывать свою правоту, но говори только правду. Один раз соврав, ты дашь повод не верить тебе в будущем.

4.Уважай младших и старых, они заслуживают этого.

5. Знай правила поведения в разных ситуациях.

6. Прежде, чем делать, думай о последствиях.

7. Уважай родителей, они желают тебе добра.

8. Умей отказать тому, кто стремиться вовлечь тебя в неприятную ситуацию.

9. Всегда будь культурным и вежливым, не груби, не пререкайся.


4. Самооценка нравственных качеств:

Карточки с нравственными качествами (см.пр.3) предлагается подобрать каждому для себя, для своего характера.


5. Обсуждение ситуаций:

  • Гена отмечал день рождения на дискотеке. Было очень весело. Парень из 9 класса в перерыве предложил выйти покурить.

  • Ребята после дискотеки отправились домой. Во дворе дома они заметили машину, хозяин которой отошел в магазин и не запер дверь. Друзья Гены предложили покататься, а потом вернуть машину на место. Никто не возражал.

6. Подведение итогов занятия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!