Классный час « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
Цели занятия
Рассмотреть причины неправильного питания.
Найти пути организации правильного питания.
Научить детей составлять рацион и придерживаться режима питания.
Научить соблюдать санитарно-гигиенические нормы хранения продуктов.
Оборудование
Плакаты: «Проблема ожирения», «Продукты питания и их срок годности»; стихотворения, карточки с перечнем продуктов питания, два воздушных шара.
ХОД УРОКА
В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Согласны вы с этим или нет?
Аукцион идей «А для чего мы едим?»
Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит»
Вы, наверное, узнали этот детский стишок К.И. Чуковского. Ребята как вы думаете, почему у нашего героя заболел живот?
К каким последствием приводит переедания и неправильное питания
В чем причины ожирения?
Физкульт минутка.
Игра –демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»(автор Георгиева Е.Г)
К ребятам в гости пришла Сухомятка, которая пытается убедить всех, что « суп – невкусно и неполезно, а вот пицца и пироги это да»
Учитель объясняет , что утверждение Сухомятки можно проверить. (Сухомятке предлагают остаться)
Берем 2 воздушных шарика (это стенки вашего желудка, они также как и шарик может растягиваться и сжиматься) и в один из них помещаем кусочки хлеба. А в другой через воронку наливаем воду.
Ребята сравните форму этих шариков.
Как вы думаете какому «желудку» лучше работать.
Ребята сегодня в гости я пригласила Незнайку , но он почему-то не пришел. Но передал нам письмо, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, а в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно скоро я буду здоров. Ваш Незнайка.»
Ребята как вы думаете прав Незнайка?
Давайте вместе составим письмо и по советуем чем нужно питаться ?
Учащийся:
Ой-ой-ой, не пойму я,
что со мной.
Ел я рыбные консервы,
А теперь совсем больной.
Тошнота, живот болит,
В общем, очень грустный вид.
Какие правила хранения продуктов вы знаете? (Ответы детей.)
Предлагаю обсудить в группах следующие вопросы:
Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?
Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта? Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятный внешний вид?
Подведение итогов. Игра в круге
Передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.
Будьте здоровы!