СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы и наше здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы и наше здоровье"»

 

 

 

 

 

 

 КЛАССНЫЙ ЧАС

« МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

 

 

 



































Цель: выявить знания детей по теме «Здоровье человека»; уточнить, что делают учащиеся для сохранения и укрепления своего здоровья.


Оборудование: карта для каждой команды, рисунки к конкурсу «Неграмотный художник», кроссворд, бинты, вата, холодный компресс, дезинфицирующие средства.


Ход классного часа


Учитель: Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете свой организм, и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.


Разминка


- Отгадайте загадку. О каких органах или частях тела человека идет речь?


  1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.(Глаза)


  1. Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)


  1. Между двух светил

Я в середине один. (Нос)


  1. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

  2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)


  1. Двое идут, двое несут, третий говорит. (Ноги, руки, рот)


«Всезнайка»


-А теперь мы с вами отправляемся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданиями- вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.


(Командам раздают большие рисунки- контур человека с внутренними органами и органами чувств. Нужно подписать их названия.)


Конкурс


Ответьте на следующие вопросы.


  1. В какое время дня нужно делать зарядку?

  2. Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?

  3. Закончи предложение: «Наши верные друзья- солнце, воздух и …».

  4. Главные силачи человека. Что это?

  5. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

  6. Закаленный человек- какой это человек?


«Неграмотный художник»


-Знаете ли вы, что означает словосочетание «неграмотный человек»? это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим. Один «неграмотный» художник нарисовал картинки. Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки- расскажите, как надо правильно нарисовать.


(Например,

1-я картинка: нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе.

2-я картинка: ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой.

3-я картинка: мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.)


«Скорая помощь»

-Раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую медицинскую помощь пострадавшему человеку. Проверим.


(Выходят 3 помощника. Один, у которого на руке имитирован синяк, говорит о том, что ушибся, ему больно. У второго имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий имитирует ожог, он говорит, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».)



- Ребята ,выберите из команды по 2 человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.

(Одновременно по 2 человека от каждой команды оказывают первую помощь.)



«Эрудит»

-И завершим наш классный час самым интересным, но и самым сложным конкурсом- конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться- вот что вам необходимо сейчас.


(Учитель каждому по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто не знает ответа, то этот вопрос переходит к следующему.)


  1. Какие вредные вещества содержаться в табачном дыме?

2.Почему так жадно собака весной ищет зеленую траву?

3.Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

4.Когда человек дышит , какой газ попадает ему в организм, а какой выходит?

5.Что такое активный отдых?

6.Отчего портится осанка человека?

7.В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?

8.Для чего человеку нужен язык?

9.Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?


-Все, ребята, молодцы! Показали, что действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми!