СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы против террора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Растущее  в  мире  число  террористических  актов  сделало  необходимым создание  международной  системы  борьбы  с  ними. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы против террора"»




Открытое классное мероприятие в МБОУ СОШ№1 им. И.В.Джанаева

на тему:




Классный руководитель:

Баззаева Марина Федоровна..


Цели:

воспитание умения сопереживать,

чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

Задачи:

актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.

Техническое оснащение;

проектор, магнитофон


Ход урока:

Классный руководитель:

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут

массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья




Террор.. .терроризм... это уже глобальная проблема человечества. Cлово “террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для достижения публичных или политических целей. Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международное преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения

определённых целей и задач.

Терроризм определялся как акты, сами по себе являющиеся традиционными

формами общеуголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества.

В толковом словаре В.И.Даля подчёркивается основной смысл, нацеленность терроризма – устрашать смертью, казнью, насилием. Трактовка В.И.Далем слова терроризм ближе к современному понятию терроризировать: устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения; творить расправу жестокими карательными мерами и

истязаниями, расстрелами и т.п. Сейчас международный террористический разбой угрожает безопасности на суше, на море и в воздухе, даже под землёй, если иметь в виду метро.


Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать.




Опасность проявления терроров - действие против мирных жителей.

Цель: запугать, внести панику сомнения.

Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные и религиозные идеи.


В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного движения. Казалось, современную Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом: (Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов)


Ученик 1: - 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников.

Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих

18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

1 сентября захват школы в г.Беслан .Погибло 333 человека .

Ученик 2: - 2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе,

Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3-

пропали без вести.

18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17

человек.

3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек

Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на

станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

Ученик 3; -25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта.

Погибло 90 человек.

август 2004 года взрывы на остановках, общественного

транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.


Классный руководитель:Страшным останется с памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской школе № 1.(звучит песня )«И в сентябрьский день погожий»





Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится! Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети… Дети, которых родителя никогда больше не дождутся в отчий дом.


(звучит песня «Беслан»)

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись друг к другу, молясь и проклиная, страдая и негодуя. Все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.



Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды.

Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 333 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.





Классный руководитель:

Самое святое на свете –

Это наши любимые дети!

О чём они мечтают, мы знаем,

И их желания всегда мы выполняем.


Ученики:

1. Мечта детей Беслана в те роковые дни:

- Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!

2. Последнее желанье. Последний крик души:

«Ну дайте нам водички!

Все дети:

Воды! Воды! Воды!

3. А вечером, второго, заснуть все не могли.

И пить очень хотели, и съели все цветы.

4. Вдруг разговор о смерти тихонько завели.

5. Мальчишка им поведал историю о том,

Что ангелов красивых недавно видел он

Мальчик: «Летели и смеялись, со шлейфами они,

И на детей похожи. Наверно – это мы!?

Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.

Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай!»


Классный руководитель:

О чём бы дети не рассказывали , что бы ни видели, ни переживали, они всё равно

говорят языком любви, потому что ещё чисты и безвинны, как ангелы.

(минута молчания)





Дети:

1. Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!

2. Пусть небо над миром раздастся в плечах!

3. Пусть ветер разгонит все тучи на свете!

4. Пусть всюду смеются здоровые дети!

5. И пусть им подарит каждая мать

Счастье родиться и счастье мечтать!

6. Пусть всегда будет солнце,

7. Пусть всегда будет небо














Все вместе:

Пусть всегда будут мамы!

Пусть всегда будут папы!

Пусть всегда будет радость!

Пусть всегда будет мир!

(звучит песня «Быть человеком»)



Классный руководитель:

У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы

должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку и гостям вручается

памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и

голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и

близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.